Замена сигнала lada 2131 (ваз 2131)

Содержание статьи:

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

В последнее время стало очень много неадекватов на дорогах. На родной тихий сигнал мало кто обращает внимание. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без кронштейнов:

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ
Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ
Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ
Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

Провода питания заходят в заводское отверстие:

Реле располагается на шпильке крепления бачка тормозной жидкости:

Родных проводов «+» и «-» немного не хватило до реле, пришлось нарастить примерно 25 см. Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. Далее все красится, мовилится и собирается:

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

Общий вид:

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

Очередной день отпуска ознаменовался усовершенствованием звукового сигнала моего автомобиля. Меня очень удручал звук стокового сигнала, вроде бы уже солидная машина, а бибикает как кастрированный ежик. Ну как-то не солидно. В идеале это пневмо дудки, но пока пневмосистемы нет, я прикупил два звуковых сигнала от ГАЗ (ПАЗ), один высокий, другой низкий. Уровень звукового давления у них 105-118 дБ.

Для начала я искал место куда их воткнуть, больно уж они большие. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.

Я открыл капот и стал думать, куда можно воткнуть новые бибикалки. И тут перед глазами встал крепеж запаски, который давно уже не используется по назначению… В котором я просверли два отверстия 8мм сверлом по металлу:

Зная способности минуса куда-то исчезать, благодаря грязи или расшатыванию крепежа, я немного предохранился и вывел дополнительный минус:

Потом все это закрепил и стал думать, а как же подсоединить силовое реле. В электрики я полный профан, так что звонок другу-электрику обеспечил меня этим «священным» знанием. И немного помолившись всем Электрическим Богам я принялся подсоединять провода к реле. Все получилось идеально. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук…

Вот и все. Все работает, все сигналит. Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона».

Схема подключения новых сигналов к штатной проводке звукового сигнала через силовое реле:

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

Отломился скользящий контакт звукового сигнала.

Ну и понеслось. — берем патрон от заднего фонаря 05 (от него только клемму) — винтик — дрель + сверло на 2мм

Сбиваем заклёпку с штатной клеммы

Сверлим отверстие. Берём новый контакт, шуруп и гайку, ибо длинноват винт

Ремонт звукового сигнала НИВЫ
Ремонт звукового сигнала НИВЫ

Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309

Решил установить купленный комплект С308/309 (ВАЗ-2103/06 до 1993г.) аналогичным образом.

Раструбы наклонены вниз, чтобы не собирать влагу, для этого пришлось разобрать сигналы и верхние крышки повернуть на 90′ иначе потом не подобраться к клеммам

Схему подключения взял такую:

Провод — 1,5 кв.мм. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона (все это у меня на светодиодах).

Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309
Схема подключения сигнала от Волги через 4-х контактное реле, на автомобили с управляющим минусом на кнопке руля

Описание, постараюсь простым понятным языком:

Что такое управляющий минус? Обычно, на реле на прямую к контакту № 86 подходит минус, а ключом (кнопкой) размыкают управляющий плюс. В нашем случае ключ (кнопка) уже есть, это кнопка сигнала на руле. Как она устроена, рулевой вал через подшипники качения соединен с рулевой колонкой и кузовом, и на нём всегда постоянный минус. Далее минус от рулевого вала подаётся на сердцевину рулевого колеса, в самом руле установлен замыкатель, к которому с одной стороны подходит минус от руля, а с другой стороны контакт идет на контактную у круглую пластину (чаще всего медь или латунь) по которой со стороны рулевого вала скользит стационарный контакт, он то и снимает минус с кнопки руля, и отправляет его дальше на сигнал, в нашем случае на реле, на контакт № 86. Так что не всё так сложно и покрыто тайной, если вы ни разу не имели дела с электрикой, то не вдавайтесь в подробности, просто подключайте по схеме, которая на мой взгляд довольна проста.

Звуковой сигнал на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его замены на новый. Ремонту звуковой сигнал не поддается и в случае выхода из строя меняется. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи и проделайте нижеследующую последовательность действий:

Замена звукового сигнала Нива 2121 2131
  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем гайку крепления кронштейна со звуковыми сигналами к шпильке кузова.
  • После чего снимаем кронштейн и сигналы.
  • Отсоединяем от клемм питающие провода.
  • Выполните замену сигнала, после чего установку проведите в обратной последовательности. Для регулировки тональности звука, вращаем регулировочный винт, расположенный на корпусе, добиваясь нужной нам громкости.

На этом ремонтные работы по снятию звукового сигнала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Снятие звукового сигнала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены в случае поломки или когда его наличие будет мешать ходу проведения других работ. Подготовьте стандартный набор инструментов, обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи и проделайте следующую последовательность действий:

Замена звукового сигнала Ваз 2121 Нива 2131
  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем гайку крепления кронштейна к кузову и снимаем его вместе с сигналом со шпильки.
Регулировка громкости звукового сигнала Ваз 2121 Нива 2131
  • Отсоединяем от сигнала питающий провод. После чего выкручиваем гайку крепления сигнала к кронштейну и снимаем.
  • Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
  • Регулировку громкости звука выполняем вращением регулировочного винта, расположенного на корпусе.

На этом ремонтные работы по замене звукового сигнала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.