Замена сигнала lada 2123 (ваз 2123)

Рычаг переключатель поворотов заглючил. Пришлось поменять чудо-устройство, т.к. после преодоления неровностей на асфальте и включения-выключения сигнала поворота самопроизвольно начал включаться дальний свет. Со стороны смотрится как будто жлоб, слепя встречных, едет с дальним светом или без видимого повода сгоняет с полосы движущиеся в попутном направлении транспортные средства. Учитывая плотный городской поток, минусов в карму прилетает за единицу времени достаточно много даже если оперативно выключать дальний свет.
Устройство — переключатель световой сигнализации — имеет код 21230-3709330-00-0 (2123-3709330). Кроме Шевроле Нивы такой же переключатель света и поворотов используется на автомобиле ВАЗ-1118 Lada Kalina. Цены у нас него колеблются весьма значительно от 25 до 150 гривен. Мне по случаю подвернулся переключатель ТМ «Дорожная карта» за 22 гривни ($2,7). Контора эта украинская, а вот где эти переключатели производятся качественная картонная упаковка не сообщает. Вероятно в Китае.

Для замены надо открутить 5 винтиков-саморезиков которыми скрепляется кожух рулевого вала. Далее вынуть старый переключатель и установить на его место новый. Если при этом не потеряется ни один винт-саморез, то рычаг переключатель поворотов и света на Шевроле Ниве поменяется не более чем за 15 минут.
Пробег 77200 километров.
Рычаг переключатель поворотов снова под замену
Рычаг переключатель поворотов Дорожная карта оказался не очень удачным. Хватило его лишь на 40 с чем-то тысяч километров не очень активного (преимущественно за пределами города) использования. У двух моих знакомых такой же рычаг, купленный по моей рекомендации, тоже долго не прожил. Статистика поганенькая по этому изделию собралась. Не рекомендую. Взял в этот раз рычаг переключения (на тубус) AURORA (модель SS-LA2123) за 71 гривню ($2,73). По ощущениям переключатель AURORA более тугой. Посмотрим как долго этот будет работать. Тоже Китай, но честный То есть под Украину, Чехию, Польшу, Словакию и прочую Ойропу не косит.
При раскручивании-скручивании тубуса откололся небольшой кусочек пластика. Вроде силу особо не прикладывал. Хлипкий какой-то оказался. надо быть осторожнее.
Пробег 123000 километров.
Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень богатой (кислород отсутствует). Когда датчик концентрации кислорода находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое несколько МОм. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике, система управления двигателем работает по разомкнутому контуру. Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью). Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода контроллер включает сигнализатор неисправности системы управления и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора. Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Напряжение выходного сигнала прогретого датчика при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ. При выходе из строя диагностического датчика концентрации кислорода или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов.
Замена датчиков концентрации кислорода
Датчики кислорода нужно заменять через 75 тысяч км пробега автомобиля.
Откручиваем датчики, когда двигатель остыл.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Если датчик сильно прикипел и его невозможно открутить с помощью рожкового ключа, то если Вы заменяете датчик, то можно перекусить бокорезами провода датчика и открутить уже накидным ключом. Можно еще разобрать колодку проводов, если датчик не подлежит замене.
Дорогие друзья. В этом материале мы вам подготовили подробную информацию про то, где располагается блок предохранителей на Ниве Шевроле, как к нему добраться, какие предохранители и реле за что отвечают, а так же схему самого блока предохранителей, что бы можно было прозвонить цепи и при необходимости найти обрыв.
Итак, сам блок предохранителей расположен слева от водителя под декоративной крышкой, прикрученной двумя шурупами, смотрим фото:

Ниже на картинке представляем схематичное расположение реле и предохранителей в блоке:

За что отвечают реле на блоке предохранителей:
К1 — реле контроля исправности ламп (на автомобилях Chevrolet Niva вместо реле устанавливаются перемычки); К2 — реле очистителя ветрового стекла; К3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 — реле включения ближнего света фар; К5 — реле включения дальнего света фар; К6 — дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — резервное реле (на автомобилях Chevrolet Niva не устанавливается); F1—F20 — плавкие предохранители
Вот информация по цепям предохранителей, какой предохранитель за какие цепи ответственный:
А вот собственно и сама схема блока предохранителей, чтоб можно было отследить каждую цепь и при необходимости найти обрыв.

Надеемся что эта информация была для вас полезной
Источники
- http://www.mychevyniva.ru/2012/11/13/pomenyal-pereklyuchatel-sveta-i-povorotov
- http://autoruk.ru/niva-shevrolet/tekhobsluzhivanie/sniatie-i-ustanovka-datchikov-kontcentratcii-kisloroda-vaz-2123
- http://www.vazdriver.ru/blok_predohraniteley_niva_shevrole/shema_i_raspolozhenie_bloka_predohraniteley_niva_shevrole.html