Замена сигнала lada 2115 (ваз 2115)

Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (наружная цифра в обозна­чении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей пово­рота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариант­ном исполнении автомобиля); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью приборов с левой стороны) отсоединяем пять колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.

2114-blok-raspol-4
2114-blok-raspol-5
2114-blok-raspol-6

Блок предохранителей Ваз 2114, Ваз 2115 в салоне.

На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.

dopblok-2114

Если не видите цифры, нажмите на изображении.

2 — главное реле

f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115

f3 — предохранитель электронного блока управления

blok-2114-shtekera

В — зона монтажного блока расположенная в моторном отсеке автомобиля.

blok-2114-shtekera-3
blok-2114-shtekera-2

Согласно, Правил дорожного движения, эксплуатировать легковой автомобиль ВАЗ-2115 с неисправным звуковым сигналом запрещено. Связано это с безопасностью дорожного движения, так как водитель в опасной ситуации быстро предупредить остальных участников дорожного движения иным способом не может.

Электрическая схема и устройство самого звукового сигнала не так сложно, поэтому при желании водитель может сам устранять возникшие неисправности, приводящие к отсутствию звука при нажатии на кнопку его включения. Поиск неисправности, как всегда, начинают с проверки двадцати амперного предохранителя F5, расположено в монтажном блоке под капотом автомобиля ВАЗ-2115. Этот предохранитель будет либо целым, либо перегоревшим.

Но, даже если предохранитель цел, то всё равно его нужно вынуть и осмотреть состояние контактов на предмет их окисления. Желательно при помощи контрольной лампы при включённом зажигании, проверить подаётся ли напряжение на его плюсовой контакт. Если напряжения нет, тогда придётся искать схему монтажного блока и проверять напряжение на той клемме, через которую подаётся питание на этот предохранитель. Если предохранитель F5 окажется перегоревшим, то придётся искать место короткого замыкания, из-за которого он вышел из строя.

Вторым устройством, по причине которого сигнал может перестать работать, является реле К6. Стоит оно в монтажном блоке. Чтобы убедится, что он неисправно, нужно вынуть реле из гнезда и при помощи перемычки замкнуть в гнезде этого реле контакты 30 и 87. Если сами сигналы исправны, то они должны сработать, а пришедшее в негодность реле придётся заменить.

Наибольшим воздействиям, при неблагоприятных условиях эксплуатации автомобиля ВАЗ-2115, подвергаются сами звуковые сигналы, так как располагаются они за облицовкой радиатора. В результате чего возможно окисление как контактов колодки, через которую подаётся напряжение к звуковым сигналам, так и залипание подвижного контакта внутри самого звукового сигнала.

Крайне редко, но всё же возможно, что причиной отказа в работе звукового сигнала станет кнопка его включения, расположенная на рулевом колесе. Происходит это, в следствии, небольшого смещения корпуса под рулевых переключателей вниз по рулевой колонке, в результате чего хода кнопки включения звукового сигнала не хватает, чтобы замкнуть подвижный контакт.

На автомобилях устанавливается звуковой сигнал типа С-304 или С-305 (до 1988 года применялись сигналы С-308 или С-309). Кроме того, может еще устанавливаться неразборный звуковой сигнал типа 20.3721-01 или 201.3721-01.

Звуковой сигнал находится в моторном отсеке и крепится на кронштейне, приваренном к панели рамки радиатора. Схема включения звукового сигнала показана на рис. 7.40.

Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, проверьте не понижено ли напряжение аккумуляторной батареи. Если оно в норме, то отрегулируйте сигнал поворотом винта на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука. Также проверьте надежность соединения сигнала с массой (черный провод).

Если регулировка не устраняет хрипа или сигнал работает прерывисто, то разберите его и зачистите контакты прерывателя. При сборке сигнала устанавливайте прежнюю прокладку между мембраной и корпусом сигнала, чтобы не нарушить зазор (0,4±0,05 мм) между сердечником и якорем.

Если сигнал не включается, то проверьте надежность соединения проводов и состояние контактов реле в монтажном блоке и выключателя на рулевом колесе. При необходимости зачистите контакты.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.