Замена сигнала lada 2109 (ваз 2109)

Звуковой сигнал Ваз 2109

Схема звукового сигнала Ваз 2109: 1 — крепление провода массы, 2 — кронштейн, 3 — провод «+», 4 — провод массы «—», 5 — звуковой сигнал

Для замены звукового сигнала (гудка) Ваз 2109 отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Автомобили Ваз могут комплектоваться звуковыми сигналами типов С—304 или С—305 (разборные) или типов 20.3721-01 или 201.3721-01 (неразборные). В данной книге описан сигнал типа 20.3721-01.

Снимите облицовку радиатора и отсоедините два провода от контактов сигнала Ваз 2109, отверните гайку крепления кронштейна сигнала к кузову

Снимите звуковой сигнал

При необходимости отверните гайку крепления и снимите кронштейн с корпуса сигнала

Зачистите окисленные контакты сигнала

Для регулировки звукового сигнала Ваз 2109 зажмите его за кронштейн в тисках и подключите к контактам сигнала аккумуляторную батарею. Поворачивая регулировочный винт в соответствующую сторону, добейтесь требуемого звучания сигнала. Если громкость сигнала не удается отрегулировать, замените звуковой сигнал Ваз 2109 на новый. Установите звуковой сигнал в обратном порядке.

Звуковой сигнал, установленный на автомобиле ваз 2109, может быть двух типов: разборные С-304 или С-305, неразборные 20.3721-01 или 201.3721-01. В процессе эксплуатации автомобиля, от вас может потребоваться либо регулировка сигнала с целью достижения необходимой тональности и громкости звука, либо его снятие с целью последующей замены в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ по замене и регулировке подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Снятие и замена звукового сигнала ваз 2109
  • Звуковой сигнал расположен в передней части автомобиля между радиатором и декоративной решеткой. Отсюда первый шаг, который нам необходимо сделать — снять решетку, отвернув винты ее крепления к кронштейнам на кузове.
  • Далее отсоедините от контактов сигнала два питающих провода, после чего отверните гайку крепления кронштейна.
  • Снимите сигнал, после чего, отвернув гайку, отсоедините от него крепежный кронштейн.

На этом ремонтные работы по снятию звукового сигнала на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите его замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Если планируется установка бывшего в эксплуатации сигнала, то предварительно необходимо зачистить электрические контакты от окисления и грязи с помощью среднезернистой наждачной бумаги. Так же стоит провести регулировку громкости подаваемого звука. Для выполнения проверки и регулировки проделайте следующую последовательность действий:

Проверка и регулировка звукового сигнала ваз 2109

Звуковой сигнал является первым помощником водителю для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Как и на всех других автомобилях в электрическую схему звукового сигнала ВАЗ-2109 входят: кнопка его включения, расположенная на рулевом колесе, реле и предохранитель, стоящие в монтажном блоке и сам звуковой сигнал, установленный за решёткой радиатора.

В случае отказа в работе звукового сигнала, проверяем, цел ли предохранитель. В зависимости от года выпуска автомобиля ВАЗ-2109, он будет обозначен, как F5 (20А) или F8 (16А), так как монтажные блоки у них различаются. Заодно, здесь же в монтажном блоке можно проверить и реле звукового сигнала. Если с ними всё в порядке, то следует проверить сам звуковой сигнал, путём подсоединения его напрямую, к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется пара кусочков проводов, длиной, хотя бы по 1 метру.

Если сигнал заработает, то неисправность нужно будет искать в кнопке звукового сигнала, а если он не работает, при подсоединении на прямую, то его придётся снять и проверить состояние контактов, расположенных внутри сигнала и регулировку его тональности.

А вот самой частой причиной отказа в работе звукового сигнала на ВАЗ 2109 является крепление корпуса под рулевых переключателей на рулевой колонке, где располагаются контакты кнопки звукового сигнала. Если это крепление слегка отошло вниз, то два латунных штырька, торчащих из корпуса под рулевых переключателей не достают до контактного кольца, расположенного на рулевом колесе, в результате чего электрическая цепь получается разорванной, а отсюда и нет сигнала. Для устранения этой неисправности надо ослабить винт крепящий кронштейн, и чуть-чуть его сдвинуть в сторону руля, для уменьшения расстояния между торчащими штырьками и контактной пластиной.

Учитывая несложность электрической схемы звукового сигнала, водитель, набравшись терпения, может сам устранить возникшие неполадки в его работе.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.