Замена сигнала lada 2108 (ваз 2108)

Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим.

Задача: установить звуковой сигнал от «Волги» на ВАЗ 2108

Установка звуковых сигналов от «Волги» на ВАЗ 2108

Итак, для данной инсталляции сигнала ВАЗ 2108 нам понадобятся следующие материалы:

сигналы от Волги с «массой» на корпусе реле типа 90.3747 с фланцем крепления колодка для реле клеммы «мама» широкая термоусаживаемая трубка (ТУТ) провод многожильный сечением 2.5 мм. кв. колодка под ножевой предохранитель предохранитель на 20 А металлический уголок

Установка звуковых сигналов от «Волги» на ВАЗ 2108

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2108 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2108 подключаются по следующей схеме:

Установка звуковых сигналов от «Волги» на ВАЗ 2108

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Установка звуковых сигналов на ВАЗ 2108

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Установка звуковых сигналов на ВАЗ 2108

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Установка звуковых сигналов на ВАЗ 2108

Как выглядит

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Установка звуковых сигналов на ВАЗ 2108

Подключен

Результат: волговские сигналы на ВАЗ 2108 установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2108 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем № 8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Снятие звукового сигнала ваз 2108 производят для его замены на новый в случае выхода из строя либо для регулировки тональности подаваемого звука. Звуковой сигнал расположен в передней части автомобиля между решеткой радиатора и самим радиатором. Для его снятия необходимо:

замена звукового сигнала ваз 2108
  • В первую очередь снимаем решетку радиатора, отвернув два винта ее крепления к передку кузова.
  • Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовую клемму, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание в цепи, после чего от контактов сигнала отсоединяем питающие провода.
  • Крепление сигнала выполнено с помощью кронштейна, который в свою очередь закреплен на одну гайку к шпильке кузова. Отворачиваем гайку его крепления и снимаем с автомобиля.
  • Отворачиваем гайку крепления корпуса звукового сигнала к кронштейну и снимаем его.

Теперь, когда сигнал снят с автомобиля, его необходимо либо заменить, в случае полного выхода из строя, либо проверить на работоспособность и отрегулировать тональность подаваемого сигнала. Прежде всего необходимо зачистить контакты от окисления, после чего:

регулировка звукового сигнала ваз 2108
  • Зажимаем сигнал в тиски.
  • Подключаем к контактам провода от аккумуляторной батареи.
  • С помощью отвертки вращаем регулировочный винт расположенный тут же на корпусе и добиваемся чистого и громкого звука.

Если в процессе регулировки не удается добиться чистого и громкого звучания сигнала, то его необходимо заменить на новый, так как мембрана, расположенная внутри уже не элластична или повреждена. Установку проводим в обратной последовательности. На этом ремонтные работы по регулировке и замене звукового сигнала ваз 2108 завершены.

Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 напрямую связан с безопасностью вождения автомобиля, так как с помощью него водитель контактирует с другими участниками дорожного движения. Поэтому звуковой сигнал должен быть исправен всегда.

Но часто бывает, что он не работает. Давайте рассмотрим возможные причины: 1) Сгорел предохранитель F8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке. 2) Неисправно реле К8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке. 3) Неисправен сам звуковой сигнал. 4) Плохой контакт в цепи звукового сигнала. Идем по порядку: 1) Предохранитель F8 предохраняет от короткого замыкания цепь реле К8 и самого звукового сигнала. Если предохранитель F8 сгорел, то сперва необходимо убедиться, что электрическая цепь звукового сигнала Ваз 2108 2109 21099 не закорочена.

Если замыкание осталось, то новый предохранитель также сгорит.Необходимо найти и устранить причину перегорания предохранителя. 2) Если реле К8 неисправно, то при нажатии сигнала на руле оно не будет замыкать +12В на звуковой сигнал. Неисправное реле подлежит замене. 3) Звуковой сигнал располагается перед радиатором системы охлаждения.

Чтобы до него добраться необходимо отогнуть или снять декоративную решетку радиатора. Проверка звукового сигнала проста. Один его контакт постоянно сидит на массе, на второй контакт необходимо подать +12В с аккумулятора. Для этого берется кусок провода длиной около метра. Один конец провода надежно садим на +12В аккумулятора, второй замыкаем на звуковой сигнал. Если при этом сигнал не заработает, то он неисправен. Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 имеет регулировку громкости, можно попробовать покрутить ее. Либо разобрать сам сигнал, возможно визуальный осмотр поможет определить причину неисправности. 4) Плохой контакт означает, что +12В не доходит до звукового сигнала.

Если у Вас целый предохранитель, исправное реле, исправен сам звуковой сигнал и выключатель на руле, то скорее всего проблема в проводке. Или в монтажном блоке, или на самом звуковом сигнале окисли клеммы. Проверить приходит напряжение на звуковой сигнал или нет, можно с помощью мультиметра. Один человек нажимает сигнал на руле, а второй меряет напряжение на звуковом сигнале перед радиатором.

На Главную

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.