Замена шруса lada 2110 (ваз 2110)

На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. И именно эти узлы подвержены повышенному износу. При сильной выработке шрусов, они начинают хрустеть, и особенно сильно это появляется при выворачивании руля в крайние положения.

Стоит отметить, что заводские детали переднего привода могут спокойно отходить свыше 100-150 тысяч км, что не скажешь о запчастях, которые продаются в магазинах. Комплектующие, которые продаются на рынках или магазинах, порой не способны отходить даже 10 000 км, не говоря уже о каких-либо значимых пробегах.

Что касается замены шрусов: внутреннего и наружного на ВАЗ 2110-2112 своими руками, то можно сказать, что данная процедура довольно не проста. Но в то же время, выполнить ее самостоятельно вполне под силу каждому, если иметь под рукой весь необходимый инструмент.

  • Головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 32 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем
  • Молоток
  • Пробой и монтажная лопатка (монтировка)
  • Отвертка
инструмент для замены ШРУСа на ВАЗ 2110-2112

Видео инструкция по замене шруса привода на ВАЗ 2110-2112: наружного и внутреннего

Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Ниже представлен ролик, встроенный из моего канала YouTube. Приятного просмотра.

Думаю, что при ознакомлении с информацией, приведенной выше, вопросов остаться не должно. Но если вдруг, остались какие-либо непонятные моменты, решил выложить небольшое текстовое описание выполнения данного ремонта.

Фото отчет по демонтажу и установке ШРУС на ВАЗ 2110-2112

Первым делом, когда автомобиль стоит еще на земле, необходимо поддеть защитный колпак ступичной гайки и снять его. Затем при помощи мощного рычага и головки на 32 открутить гайку ступицы, но не до конца:

открутить гайку ступицы на ВАЗ 2110-2112

После этого отворачиваем все болты колеса и снимаем его, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом. После этого окончательно отворачиваем гайку ступицы и вынимаем шайбу.

Затем откручиваем два болта крепления шаровой опоры снизу:

открутить крепление шаровой опоры ВАЗ 2110-2112

И чтобы отводить стойку было еще проще, можно также отсоединить стойку от рулевого наконечника, предварительно открутив стяжной болт, и извлечь при помощи съемника палец Подробнее об этом можно посмотреть здесь: Замена рулевых наконечников.

После этого можно отводить в сторону поворотный кулак со стойкой и из ступицы вынуть один конец шруса:

отсоединить один конец шруса на ВАЗ 2110-2112

Если необходимо заменить именно наружный шрус, то можно уже сейчас при помощи молотка сбить его с вала, но делать это стоит осторожно, чтобы не повредить ничего. А идеальный вариант, это конечно же — полное снятие привода. Для этого при помощи монтировки необходимо поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:

как отсоединить внутренний шрус на ВАЗ 2110-2112

В результате можно до конца вынимать шрус из коробки передач ВАЗ 2110 и извлекать привод в сборе наружу. Затем при помощи тисков и молотка отсоединяем все необходимые ШРУСы, как внутренний, так и внешний.

Установка проходит в обратной последовательности и на том же видео ролике, который был представлен в начале статьи, все прекрасно видно. Стоит также сказать о стоимость новых запчастей. Итак, цена шруса наружного на ВАЗ 2110 может составлять от 900 до 1500 рублей. За внутренний придется заплатить от 1200 до 2000 рублей.

Наружные ШРУСы — надежный элемент автомобиля, при его должной эксплуатации. Привод может служить 50 тыс.км. и более, если его не перегружать (резко, быстро неповарачивать при вывернутых колесах) и следить за состоянием резинового чехла ШРУСа (пыльника). Он должен быть герметичен, чтобы не давать влаге и грязи попадать вовнутрь шарнира.

Шрус наружный ваз 2110

Признаки неисправности наружного ШРУСа

  • Пожалуй самым заметным признаком является хруст, треск при повороте руля, при движении автомобиля. Если при повороте налево слышен хруст, треск, то неисправна правая «граната» и наоборот
  • Если при покачивании вала привода ощущается люфт.

Сложно сказать как выбрать хороший, надежный ШРУС в магазине. Сейчас много подделок и говорить о том, что детали иностранного производителя будут служить долго, не приходится. По опыту могу сказать, что при покупке ШРУСа одного иностранного производителя (1200р), он прошел лишь 5тыс.км. Затем я купил самые дешевые, которые были в магазине за 630р и они уже прошли 20 тыс.км и думаю еще будут служить. В комплекте ШРУСа для Ваз 2110 должна идти смазка, два хомута, пыльник и стопорное кольцо и конечно, сам шарнир.

Замена наружного ШРУСа

1. Для начала нужно демонтировать привод передних колес с автомобиля .

Вы можете попробовать снять ШРУС способом который показан на видео и тогда первый пункт вам не нужен.

3. Сожмите пассатижами хомут за выступы и поддев отверткой, разъедините его.

14-17_3_01

4. Таким же образом снимите маленький хомут.

14-17_3_02

5. Сдвиньте чехол по валу.

14-17_3_03

6. Очистите торцевую часть шарнира от старой смазки.

14-17_3_05

8. Снимите шарнир. Он крепится на валу стопорным кольцом, оно находится на конце вала в проточке.

14-17_3_06

9. Подденьте стопорное кольцо и снимите его

14-17_3_07
14-17_3_08

10. Стопорное кольцо снимайте только при его замене. Это кольцо ограничивает перемещение шарнира к середине вала.

14-17_3_09

11. Разожмите щипцами и снимите его.

14-17_3_10

12. Снимите пыльник

14-17_3_11

13. Очистите вал от старой смазки и нанесите тонким слоем новую, и наденьте новый чехол.

14. Вложите в полость шарнира 40см3 смазки ШРУС-4. (Лучше переложить, чем не доложить, в данном случае).

15. Установите на вал новое стопорное кольцо и через выколодку из мягкого метала напрессуйте шарнир на вал.

14-17_3_12

Если вы не обладаете инструментом или условиями, позволяющими вам самостоятельно заменить наружный ШРУС на ваз 2110, то обратитесь в сервис.

Здравствуйте, уважаемые владельцы автомобилей 10-й ВАЗовской серии! Хотя отечественные автомобили по уровню комфорта пока уступают зарубежным аналогам, но последние разработки Волжского автозавода дают надежду на то, что вскоре ситуация улучшится.

Недостаточный уровень шумоизоляции в автовазовских моделях, иногда помогает водителю быстро определить неисправность и устранить её ещё до того, когда она нанесёт непоправимый вред.

Для переднеприводных автомобилей, к которым относится ВАЗ 2110, передняя подвеска является зоной повышенного внимания, а характерный хруст спереди, чётко указывает на, то, что необходима замена ШРУСа.

Как бы нам не хотелось поменьше заниматься ремонтом автомобилей, но реалии таковы, что узлы, испытывающие постоянные нагрузки, будут выходить из строя и требовать замены. ШРУС ВАЗ 2110, как раз попадает в категорию узлов, которые рано или поздно придётся заменять. Именно заменять, ведь изношенный (неисправный) ШРУС ремонту не подлежит.

Устройство и назначение ШРУС ВАЗ 2110

Шарнир равных угловых скоростей — именно так расшифровывается непривычное для нашего уха слово «ШРУС». Это специальное устройство, которое соединяет между собой полуоси, когда последние находятся под углом друг к другу, при том, что угол постоянно меняется.

Только ШРУС позволяет ведущему переднему колесу выполнять повороты вправо и влево. Принципиальное устройство всех шарниров в разных автомобилях любого производителя, одинаковое.

Отличаться могут лишь размеры. Однако, надо знать, что в одном автомобиле на каждое ведущее колесо приходится по два ШРУСа, которые кроме отличного назначения, также имеют разные габариты:

  • внутренний ШРУС, передающий вращательное движение от шестерён коробки переменных передач на вал;
  • наружный ШРУС — служит для передачи вращения от вала на ступицу колеса.

ШРУС — это шарнир, а значит, передача вращательного движения происходит от ведущей части к ведомой посредством независимых элементов — шариков.

В данном устройстве их шесть. Обойма с шариками находится между корпусом на ведомом валу, представляющим собой чашу и внутренней обоймой с ведущим валом.

Корпус и обойма имеют канавки, по которым и передвигаются шарики. В месте соединения конструкция защищена пыльником — специальным резиновым эластичным колпаком.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2110 — технология и порядок действий

Прежде, чем приступать к ремонту, следует определить, какой же ШРУС нуждается в замене. Установить это можно элементарным прощупыванием люфта вала на одном и другом его концах.

В исправном шарнире люфта вообще быть не должно. Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2110 производится после того, как он вместе с валом и внутренним будет снят с автомобиля.

До этого мероприятия необходимо запастись ремкомплектом ШРУС, в который будет входить:

  • ШРУС;
  • специальная смазка (необходимо брать только смазку для ШРУСов и никакую другую);
  • новый пыльник с хомутами.

Для работы никаких особых приспособлений не потребуется, потому всё можно сделать в условиях обычного гаража со смотровой ямой. Если производится замена одного из шарниров, обязательно следует запастись ещё одним пыльником для замены на втором ШРУСе. Рекомендуется при ремонте менять пыльники на новые, проверяя качество и количество смазки внутри корпуса.

Прежде, чем снять вал с шарнирами, необходимо демонтировать колесо и раскрутить ступичную гайку. К этому моменту передняя часть авто должна быть неподвижно установлена на специальные подставки.

После того, как будут отвинчены болты крепления нижней шаровой опоры, можно извлечь полуось наружного ШРУСа из ступицы, а далее и внутренний ШРУС из корпуса КПП.

Независимо от того, какой шарнир нуждается в замене, в таком состоянии гораздо легче это сделать на слесарном верстаке, чем корячиться под машиной.

Ещё одно преимущество снятия вала с двумя шарнирами — это возможность провести профилактические мероприятия ШРУСу, который не меняется.

Сборка полуоси и установка на автомобиль, производится в обратном порядке. Ну, а для того, чтобы ШРУС 2110 прослужил как можно дольше, требуется всего лишь ваше внимание.

Периодическая проверка состояния пыльника ШРУС 2110, позволит вам вовремя выявить пришедший в негодность пыльник, провести замену пыльника. Тем самым вы оградите его от попадания грязи и соответственно, продлите срок его работы.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.