Замена шруса lada 21099i (ваз 21099i)

И так, в нашем материале мы начнем заниматься ремонтными работами нашего транспортного средства. И в качестве наглядного примера нам необходимо полностью заменить систему ШРУСа на отечественном транспортном средстве под названием «ВАЗ — 21099». Конечно, довольно большое количество владельцев транспортных средств слышали о том, что хрустят шарниры у автомобиля особенно в тот момент, когда начинается процесс переключения скоростного режима вашего автомобиля. Обратите внимание на то, что в тот момент, когда какой — либо автомобиль, который оснащен передним приводом, начинает заходить в поворот у него начинается скрежет или прочих хруст. Стоит отметить, что такие признаки не могут быть случайными, и именно поэтому необходимо тщательно провести работы относительно диагностики и установления диагноза, то есть болезни вашего транспортного средства. Кроме того, стоит отметить, после проведения диагностических работ можно сделать выводы о том, стоит ли полностью менять всю системы и достаточно провести всего лишь какого — то рода ремонтные работы.

Замена ШРУСа на автомобиле по названием ВАЗ 21099
Замена ШРУСа на автомобиле по названием ВАЗ 21099

В нашем случаи, мы постараемся наиболее детально рассмотреть пример ответственного транспортного средства под названием «ВАЗ — 21099». Делается это для того чтобы вы имели общее и детальное представление о том, как необходимо проводить все ремонтные работы системы ШРУСа транспортного средства. И так, отправляем наш автомобиль на диагностику.

Стоит отметить, что в том случаи, если проведенная диагностика не ввила каких — либо серьезных нарушений, но хруст и посторонние звуки мы с вами все — таки слышим, тянуть не стоит, иначе это приведет к более плохим последствиям. Обратите внимание, что система треснутых защитных чехлов нашего транспортного средства подлежит обязательной замене на более качественные и соответственно новые чехлы. Конечно, не обязательно то, что трещина будет иметь сквозной характер, но, тем не менее, рисковать все — таки не стоит. Поверьте, проблему лучше предупредить, чем потом проводить полный капитальный ремонт всего автомобильного двигателя. Стоит отметить, что специалисты советуют приобрести пыльники, которые изготовлены на резиновой основе, так как они позволят прослужить довольно длительное количество своего рабочего времени. И так, теперь можно приступить к процессу снятия передних колес нашего транспортного средства, и для первого этапа необходимо открутить гайку ступенчатой автомобильной системы.

Обратите внимание, что в том случаи, если эта самая ступенчатая гайка никак не поддается, необходимо позвать себе помощника. Во-первых, вашему помощнику необходимо нажать на тормоза вашего транспортного средства. Во-вторых, вы в этот момент будете стягивать гайку на себя. А вот, если и сейчас не получается, то тут можно использовать специальную жидкость универсального характера под названием «WD — 40», наносим ее на систему ступенчатой гайки и оставляем на несколько минут. После чего попытку снятия гайки при помощи помощника следует повторить. После этого необходимо провести работы, которые связаны с его одним процессом откручивания. Теперь нам придется открутить два болта, которые обеспечивают процесс крепления шаровой опоры нашего транспортного средства и только после этого необходимо вынуть ШРУС. Обратите внимание на то, что даже если мы снимаем только наружную систему ШРУСа для нашего с вами удобства необходимо снять целый привод нашего автомобиля. Но тут стоит помнить о том, что перед началом процесса снятия необходимо слить все трансмиссионное масло из автомобильной коробки. Но тут же стоит помнить о том, что сливать его полностью совершенно нет необходимости, достаточно выполнить это всего на 1/3 от общего количества.

После этого нам необходимо зажать наш привод в тиски и снять наружную систему нашего автомобильного ШРУСа. После этого мы с вами отправляемся в специализированный автомобильный магазин, и приобретаем новый ШРУС для нашего автомобиля. Обратите внимание, что современные производители изготовили самые многочисленные варианты, но стоит ориентироваться не по ценовой категории и марке производителя, а по тем критериям, которые характерны для нашего отечественного транспортного средства под названием «ВАЗ — 21099». И так, мы приобрели необходимый вариант автомобильного комплекта.

Тут стоит обратить внимание на тот факт, что в приобретенном нам комплекте есть все, что только может потребоваться для проведения грамотного ремонтного процесса. Во-первых, это сам ШРУС. Во-вторых, это специальные автомобильные хомуты. В-третьих, это ступичная гайка, которая согласно инструкции подходит именно нашему транспортному средству. В-четвертых, это резиновый пыльник. В-пятых, это специальная смазка универсального характера. Стоит отметить, что принято считать специальную смазку, которая выполнена на основе высококачественного молибдена. На это также стоит обращать свое внимание. Кроме того, специалисты утверждают, что владельцев отечественных транспортных средств модельного ряда Авто ВАЗа такой комплект выглядит как весьма ценный подарок для проведения качественной процедуры варианта.

Замена ШРУСа на автомобиле по названием ВАЗ 21099
Замена ШРУСа на автомобиле по названием ВАЗ 21099

И так, после этого нам нужно провести процедуру обратной операции относительно процесса сборки системы ШРУСа нашего автомобиля. И так, как же проводится процесс сворки на нашем транспортном средстве под названием «ВАЗ — 21099». Во-первых, необходимо надеть на нее первый хомут малого размера, и только после этого можно надевать и защитный резиновый чехол для нашего транспортного средства. Во-вторых, необходимо провести работы, которые связаны с набивочной работой смазки под названием ШРУС. Обратите внимание на то, что проделывать наполнение необходимо до того самого момента, пока смазка не начнет вываливаться за пределы нашего автомобильного ШРУСа. Стоит отметить, что именно сейчас необходимо при помощи обычного молотка нанести легкий, не сильный удар по системе ШРУС, в результате чего мы позволим шарниру сжать его угловые части и приобрести правильные черты своих контуров. После этого нужно провести работы относительно того, что нужно установить угловые скорости на свои «родные» места.

Теперь же остается надеть только резиновый чехол, которые выполняет необходимые защитные функции для нашего автомобильного ШРУСа. Обратите внимание на тот факт, что хомут необходимо поставить так, чтобы он мог вращаться по ходу движения нашей автомобильной системы. А в другом случаи, если вы этого не выполните, то может в процессе движения произойти самостоятельное открывание имеющейся у нас системы, что доставит немалые хлопоты своему владельцу. Пожалуй, именно на этом можно считать, что проведение работ и закончено. Обратите внимание на то, что после окончательного этапа нашей с вами сборки необходимо не забыть долить некоторое количество автомобильного масла в коробку автомобильных скоростных передач. И вот только после этого процесс ремонтных работ можно считать полностью завершенным. Обратите внимание, что довольно большое количество владельцев частных транспортных средств бояться, собственноручно проводить какие — либо работы относительно ремонтных процессов или самостоятельной замены каких — либо деталей и прочего оборудования. Не стоит этого бояться, помните о том, что если все работы проводить в четкой последовательности своих необходимых для ремонта действий, а на этапе обратного процесса, то есть сборки необходимо ничего не забыть, то и работа вам покажется простой, не сложной и даже очень легкой. Конечно, не стоит забывать о том, что все работы желательно проводить в закрытом пространстве, то есть в системе гаражного оборудования и необходимо поддерживать одну и ту же температуру, то каждый свой свободный вечер можно совершенствоваться.

Приводы передних колес на автомобиле ваз 21099 снимают для замены шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Основная проблема выхода из строя шрусов заключается в повреждение резиновых пыльников и не своевременная их замена, что привело к попаданию грязи в сам шаровый механизм и как следствие быстрый износ. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, специальный съемник для шаровых наконечников рулевых тяг и проделайте следующую последовательность действий:

Снятие и замена приводов передних колес ваз 21099
  • Снимите декоративный колпачок гайки ступицы переднего колеса и используя подходящее керно, расконтриваем гайку.
  • Далее нам необходимо ослабить затяжку гайки ступицы. Для этого берем торцовый ключ и удлинитель рычаг, так как она сильно затянута, ключом с короткой ручкой, ослабить ее не получиться. Так же имейте ввиду, что данная гайка откручивается и затягивается только на автомобиле установленном на землю, то же касается и колесных болтов.
  • Ослабляем колесные болты с ремонтируемой стороны, домкратим автомобиль и снимаем колесо.
  • Полностью откручиваем гайку ступицы и сняв ее, снимаем расположенную под ней упорную шайбу.
  • Далее нам необходимо отсоединить от поворотного кулака наконечник рулевой тяги. Для этого подготовьте специальный съемник, после чего с помощью плоскогубцев вытаскиваем из пальца стопорный шплинт и откручиваем гайку его крепления. Устанавливаем съемник и спрессовываем наконечник с кулака.
  • Откручиваем две гайки болтов крепления корпуса шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Берем обеими руками поворотный кулак и оттягиваем его на себя и немного в сторону, после чего выводим хвостовик привода колеса из ступицы.
  • Теперь можно снимать привод. Для этого монтировкой выводим его из коробки передач и полностью снимаем. Если планируется демонтаж второго привода, то на место первого необходимо установить специальную заглушку, чтобы не сместились полуосевые шестерни дифференциала.

На этом ремонтные работы по снятию привода передних колес на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.

Замена ШРУСа на девятке

Зачастую владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с тем, что требуется замена ШРУСа на ВАЗ 2109, поскольку от его функционирования напрямую зависит безопасность тех, кто находится в салоне. ШРУС — это аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Деталь подлежит замене при любом подозрении на неисправность.

Если повреждения обнаружены, нужно обязательно поменять пылевой чехол, чтобы в ШРУС не попадали песчинки, вода, камни и тому подобное, от чего шарнир непременно придет в негодность. Также при вхождении машины в повороты может появиться характерное постукивание, что говорит уже о неисправности самих шарниров. Убедиться в необходимости их замены поможет проверка наличия люфта, для чего потребуется пораскачивать вал привода.

Основной порядок действий

Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения.

При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место.

Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа.

Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи. Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве.

Замена ШРУСов: практические рекомендации

Чтобы установить ШРУС на место, лучше воспользоваться молотком и деревянной проставкой, следя за своими движениями, чтобы они были несильными и нерезкими. Т.е. просто приставляете проставку и стучите по ней, пока деталь не станет на место. Если пренебречь этим и наносить удары по самой детали, вы просто повредите ее.

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться сложной и трудоемкой, поэтому всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. С подобной заменой они сталкиваются достаточно часто, благодаря чему она не составит для них особого труда.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.