Замена щеток генератора lada xray (ваз икс рэй)

generator-vaz-2110

Генератор ВАЗ 2110 превращает механическую энергию вращения коленвала в электрическую, которая используется для зарядки аккумуляторной батареи и функционирования электрических сетей “десятки”. Крутящий момент передается посредством приводного ремня генератора, который связывает шкив коленвала двигателя и шкив самого генератора. Именно ремень генератора является самым важным элементом в связке двигатель – генератор.  В случае обрыва ремня, его замена не вызывает особых сложностей. Достаточно ослабить пару гаек. Основная сложность, это обеспечить правильное натяжения ремня.

Ремень генератора ВАЗ 2110, проверка натяжения

Проверку натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 необходимо проводить периодически. При слабом натяжении ремень генератора может просто проскальзывать, особенно во время влажной погоды. В итоге плохое натяжение ремня может привести к недостаточному заряду АКБ. Но и перетягивать ремень генератора не следует, это приведет к быстрому износу самого ремня или его неожиданному обрыву. Кроме того, при перетянутом ремне подшипники генератора подвергаются дополнительной нагрузке и быстро изнашиваются. Далее схематичный рисунок, который поможет понять, как правильно натягивать ремень генератора ВАЗ 2110.

vaz-2110-remen-generatora
  • 1 – верхний кронштейн генератора
  • 2 – гайка
  • 3 – регулировочный болт генератора
  • 4 – генератор
  • 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну
  • 6 – ремень генератора
  • 7 – ведущий шкив на коленчатом валу

Для обеспечения нормального прогиба ремня генератора ВАЗ-2110, который на схематичном рисунке обозначен как “А” необходимо ослабить гайку генератора “2” и гайку болта “5”. Затем вращая регулировочный болт “3” можно перемещать генератор ближе/дальше от двигателя, тем самым ослабляя/натягивая ремень генератора. Нормальный прогиб ремня “А” должен составлять от 6 до 10 мм, при условии давления на ремень с усилием 98 Н или 10 кгс.

Конструкция генератора ВАЗ 2110

Исправный генератор должен выдавать на клеммы аккумуляторной батареи от 13 до 14,5 вольт. Если на заведенном и прогретом моторе этот показатель меньше, значит генератор неисправен. При включении потребителей не должно быть резких скачков. Если заряд более 15 вольт, это так же плохо, от перезаряда быстро выйдет из строя АКБ. При перезаряде выкипает вода из электролита и осыпаются пластины. Основная причина повышенного заряда, это выход из строя регулятора напряжения. Далее схематичное и очень подробное изображение генератора ВАЗ 2110

vaz-2110-konstrukcia-generatora
  • 1 – шкив генератора
  • 2 – шайба
  • 3 – передняя крышка
  • 4 – дистанционное кольцо
  • 5 – ротор генератора
  • 6 – статор генератора
  • 7 – задняя крышка
  • 8 – кожух
  • 9 – выпрямительный блок с конденсатором
  • 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения

Очень часто из строя выходит регулятор напряжения, заменить его несложно, поскольку разбирать полностью генератор ВАЗ 2110 не нужно. Но из-за того, что регулятор напряжения и токосъемные щетки, это единая и не разборная деталь, замену проводят вместе со щетками генератора.

Часто владельцы “десяток” сталкиваются с заменой дополнительных диодов, которые находятся на выпрямительном блоке, на рисунке выше под номером “9”. Для замены диодов генератора необходимо иметь эпоксидную смолу и паяльник. Паяльником аккуратно необходимо отпаять поврежденный и припаять новый диод. А смола необходима для надежного приклеивания корпуса диода. При этом старую смолу необходимо обязательно счистить.

Подшипник генератора ВАЗ 2110

Еще одной проблемой генератора ВАЗ 2110 является подшипник ротора. Точнее два подшипника ротора, по одному с каждого конца вала ротора генератора. Передний подшипник завальцован в передней крышке генератора, весь узел не разборный, поэтому подшипник необходимо заменять со всей крышкой в сборе. С задним подшипником ситуация следующая, он просто напрессован на валу. Что бы его снять потребуется специальный съемник для подшипников. Для установки нового подшипника желательно использовать тиски. Поскольку вал ротора, на который вы будете напрессовывать новый подшипник должен быть неподвижен.

Электрическая схема генератора ВАЗ 2110

Электрическая схема генератора ВАЗ 2110 на подробном рисунке ниже.

shema-generatora-vaz-2110

Основные элементы электрической схемы.

  • 1 – аккумуляторная батарея
  • 2 – генератор
  • 3 – монтажный блок
  • 4 – выключатель зажигания
  • 5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Генератор “десятки”, это агрегат переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. В разные годы на семейство ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливали генераторы, как отечественного, так и иностранного производства. Поэтому конструктивно они могут различаться.

Lada в Европе — уже давно не новичок: «классика», «девятки», «десятки»… Lada 4×4 и вовсе имеет в Старом Свете культовый статус, причем европейцы, разумеется, до сих пор величают полюбившийся внедорожник на старый манер — Lada Niva. Однако имидж у советских, а позднее — российских автомобилей, был не сказать чтобы слишком завидный: по мнению европейской публики, главное преимущество нашей техники, без обиняков прописываемое в западных каталогах, — это «дешёвые машины».

В последние годы АВТОВАЗ переживает своего рода перерождение, и во многом это касается именно имиджа. Вероятно, решение об усилении влияния в Европе было частью новой имиджевой стратегии автогиганта — быть может, Lada умеет брать покупателя не только дешевизной? Интересно, что при этом главная новинка бренда последних лет, седан Lada Vesta, поначалу виделся руководству предприятия как «чисто российский продукт». Всего пару лет назад планы по экспорту этой модели, тогда ещё даже не появившейся в серии, если и были, то чисто умозрительные.

Что происходит с экспортом Lada в Европу?

Понятно, что на европейский экспорт наложили отпечаток и новые технические требования, и экономический кризис последних лет. Если по итогам 2013 года АВТОВАЗ смог увеличить экспорт в Европу аж на 29% (5 561 проданная в Европе машина против 4 313 годом ранее), то через полтора года речь шла уже не об увеличении, и даже не о снижении объёмов экспорта, а просто о его возобновлении — в ноябре 2014 года в странах ЕС в силу вступил новый технический регламент. По нему, чтобы автомобиль можно было поставить на учёт в европейской стране, он должен иметь датчик давления в шинах, а машины Lada такового не имели.

Экспорт Lada, конечно, не «схлопнулся» полностью — АВТОВАЗ не потерял возможность продавать свои машины в Казахстане (порядка 80% всего вазовского экспорта), Азербайджане, Египте, Никарагуа, Перу и Тунисе. А в июле 2015 года российский завод выполнил требование нового европейского техрегламента и заявил о готовности вернуться со своими машинами в Европу. Новые модели Vesta и Xray изначально получили «европейскую» комплектацию с датчиком давления в шинах, а в те модели, которые ранее уже продавались в Европе, пришлось вносить конструкционные изменения.

Европейское направление давно не было главным в плане экспорта для Волжского автозавода, однако последние события, возможно, заставили маркетологов взглянуть на него по-новому. В конце 2015 года экспорт АВТОВАЗа в целом серьёзно просел — некоторые эксперты оценивали эту «просадку» на уровне 40% (с более чем 51 000 автомобилей до примерно 22 000), что было связано, главным образом, с падением продаж в Казахстане — из-за низкого курса рубля жители страны поехали за машинами в Россию.

Хотя сейчас казахстанское направление немного стабилизировалось, на тольяттинском предприятии стали оказывать экспорту в Европу куда большее внимание, чем два или три года назад. Кризис, как это часто бывает, открыл новые возможности: девальвация рубля заставила задуматься о поставках автомобилей в страны дальнего зарубежья. Если в 2015 году приоритет в наращивании европейского экспорта отдавался странам северной Европы, в силу сходства климата, то в начале 2016 года на АВТОВАЗе проявляли заинтересованность также центральной, восточной и западной частями Старого Света. Несколько раз на рубеже 2015-2016 годов заявлялось об увеличении европейского экспорта, причем не только прежних моделей, но и новинок, Vesta и Xray. Спрос на Лады, по оценкам вазовцев, есть в Бельгии, Германии, Австрии и Чехии, где у предприятия работают склады запчастей, а также в Венгрии, где бренд Lada имеет собственного дистрибьютора.

Перспективы были хоть и скромные, но виделись неплохими. Руководство предприятия планировало «прописать» свои автомобили в 12 европейских дилерских центрах — речь, судя по всему, шла пока преимущественно о мультибрендовых автосалонах, но после постсоветского развала европейской сети «Автоэкспорта» это, пожалуй, лучшее из всего, что было. А тут и правительство обещало господдержку в вопросе европейского экспорта — компенсацией затрат на адаптацию машин для новых рынков, а также части транспортных расходов по доставке авто. Впрочем, конкретные меры до сих пор озвучены не были, и в ожидании итоговых цифр европейского экспорта АВТОВАЗа в 2016 году мы решили взглянуть — а чем же ныне торгует Волжский автозавод в Старом Свете?

Какие модели Lada продаются в Европе?

Хотя у Lada есть англоязычный сайт, цен на автомобили он не содержит — только описания, технические данные и красивые фотографии. Меж тем, практически во всех европейских странах есть огромные фан-сообщества со своими ресурсами в сети; российскими автомобилями торгуют на территории всей Европы, но это либо подержанные экземпляры, либо предлагаемые перекупщиками. На данный момент можно найти официальные сведения о продажах Lada только в двух европейских странах — это Германия и Венгрия. И да, ни в одной из этих стран пока не начаты продажи новинок, Vesta и Xray, о чем свидетельствуют страницы этих моделей с отсутствующими прайсами или же полное отсутствие таковых страниц.

В Германии можно приобрести:

  1. Lada 4×4 (трёхдверная версия) в обычном исполнении, а также в версиях Urban и Taiga;
  2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек (в описании есть также Granta Sport, но цены не указаны);
  3. Lada Kalina в версиях хэтчбек, универсал и модификацию Kalina Cross (в описании есть также Kalina Sport, но цены не указаны);
lada-01

Своя страница есть и у Vesta, однако европейского ценника, как говорилось выше, российский седан пока не получил. Для Lada Xray пока нет даже страницы, что косвенно указывает на то, что для Весты европейский экспорт в ближайшее время планируется, а для Икс-рея — нет.

В Венгрии можно приобрести:

  1. Lada 4×4 (трёхдверная версия) в версиях Classic и Urban;
  2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек;
  3. Lada Kalina в версиях хэтчбек и универсал и модификацию Kalina Cross.
lada-02

На момент публикации материала ни для одной из вазовских новинок, Vesta и Xray, страницы на венгерском сайте Lada не создано.

Зато в Германии покупателям Lada предлагается выбор аксессуаров — фонарики, коврики в салон, накладки, молдинги и другие мелкие детали, включая запчасти и на Priora, официально не продаваемую в Германии, и на давно снятое с производства «десятое» семейство. А венгерский сайт сообщает, что с 1 сентября 2016 года начал работу сервис Lada Assistance (таковой запущен и в России), работа которого реализуется совместно с Венгерским автомобильным клубом.

Сколько стоят модели Lada в странах Европы?

В Германии седан Lada Granta оценивается в 6 750 евро за базовую версию с 87-сильным мотором и МКП (называется просто 2190), 7 290 евро за версию Norma с мотором 87 л.с. и 8 490 евро за такую же с 98-сильным 16-клапанником (обе с МКП), а топовая версия Luxus с мотором 98 л.с., агрегатированным с «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» стоит, соответственно, 9 950 и 10 950 евро. Лифтбек Lada Granta стоит 7 990 или 9 190 евро за версию Norma c 87-сильным или 98-сильным мотором, а люксовая версия лифтбека германским покупателям предлагается только со «старшим» двигателем и «автоматом» по цене 11 650 евро.

В Венгрии седан Гранта предлагается в версиях Standard c 8-клапанным мотором и МКП (1 990 000 венгерских форинтов), Norma с 16-клапанником и МКП (2 499 000 форинтов), а также в версии Lux с 16-клапанником и 2 вариантами трансмиссии – МКП (2 699 000 форинтов) и АКП (2 990 000 форинтов). Лифтбек же обойдётся венгерскому покупателю в 2 249 000 форинтов за версию Standard (87 л.с., МКП), в 2 699 000 форинтов за версию Norma (98 л.с., МКП) или 3 199 000 форинтов за версию Lux (98 л.с., АКП).

Интересно понять, сколько стоят наши машины в Европе в переводе на российские рубли. Цена на седан Lada Granta в Германии начинается с суммы, эквивалентной примерно 467 000 рублей, а в Венгрии – с 448 000 рублей по текущему курсу МВБ. При этом базовая цена седана Lada Granta в России составляет 383 900 рублей. Похожая ситуация и с лифтбеком: двухобъёмник Granta в Германии в переводе на рубли стоит примерно от 552 000 рублей, в Венгрии – от 506 000 рублей, а в России – от 404 200 рублей.

Комплектации Lada Kalina в Германии сформированы почти так же, как и для Гранты: начальная комплектация хэтчбека, именуемая 2192, поставляется только с 87-сильным мотором и «механикой», для среднего уровня оснащения Norma предлагаются два двигателя, но оба в содружестве с МКП, а для «максималки» Luxus возможен только 98-сильный мотор, но с двумя коробками — МКП или АКП. Универсал же не имеет самой простой комплектации — только Norma и Luxus, с теми же моторами и коробками, что и у хэтча. Немецкие цены на «обычную» Калину колеблются от 6 950 евро за самый простой хэтчбек до 11 650 евро за люксовый универсал на «автомате». Что касается кросс-версии универсала, то она также поставляется в Германию с двумя моторами на выбор, но коробка только одна — «механика». Цены на Kalina Cross в Германии — от 9 690 евро за Norma с «младшим» мотором и до 11 650 евро за Luxus — как видим, ровно столько же просят за обычный люксовый универсал, но на «автомате».

Сходные комплектации и у венгерской Калины. Хэтчбеки в комплектации Standard с 8-клапанником и «механикой» продаются за 2 249 000 форинтов, в комплектации Norma c 16-клапанником и «механикой» — за 2 599 000 форинтов, а версии Lux с «механикой» и АКП обходятся венграм, соответственно, в 2 749 000 и 3 149 000 форинтов. Комплектации универсала — идентичные, а цены находятся в диапазоне от 2 399 000 до 3 299 000 форинтов. У венгерской кросс-версии, как и у немецкой, всего пара вариантов силового агрегата: два двигателя и одна «механика», а цена — от 2 949 000 до 3 099 000 форинтов.

В переводе на российские рубли цена на хэтчбек Калины в Германии составляет от 480 000 рублей, а в Венгрии эта модель стоит дороже, от 506 000 рублей, тогда как российские цены на Lada Kalina начинаются от 435 000 рублей за самый простой хэтч. Универсалы в Германии стоят от 535 000 рублей, в Венгрии — от 540 000 рублей, а в России — от 447 500 рублей. Кросс-версия в начальной комплектации в Германии стоит от 670 000 рублей, в Венгрии — 663 000 рублей, а в России — 512 000 рублей.

Ну и, наконец, Lada 4×4. И в Венгрии, и в Германии продаются только трёхдверные версии, но и в классическом исполнении, и в версии Urban. Немецкие дилеры, плюсом к этому, традиционно предлагают покупателям версию Taiga с герметизированными порогами, металлическими подножками и широкими «внедорожными» молдингами на кузове. Есть в Германии и некий «расширенный» пакет для Урбана — Urban+, в который входят передние и задние подкрылки, 16-дюймовые литые диски и пороги-подножки. Существует также масса официального дополнительного оборудования — от знаменитого декора Safari, Outdoor или California и аудиосистем до кронштейнов для крепления огнестрельного оружия. В стандартном оснащении «обычная» Lada 4×4 стоит в Германии от 10 490 евро (и 11 490 евро в исполнении Taiga), а Урбан обходится местным поклонникам бренда в сумму от 11 990 до 12 750 евро. С венгерской Lada 4×4 всё проще — и классическая версия, и исполнение Urban имеют по одной комплектации и стоят, соответственно, 2 849 000 и 3 199 000 форинтов.

Если переводить на российскую валюту цены европейских Lada 4×4, получится, что в Германии самая простая комплектация внедорожника без всех «допов» обходится в сумму, эквивалентную 725 000 рублей, а в Венгрии такая же Lada 4×4 стоит примерно 641 000 рублей. Российская же цена на внедорожник начинается от 465 700 рублей. Как видим, при переводе в рубли разница даже между начальными комплектациями всех моделей Lada составляет минимум 100 000 рублей — в Европе Лады стоят заметно дороже, чем в России, хотя в самый разгар кризиса, в период самого высокого курса евро, разница была ещё более существенной.

Чем «европейские» Lada отличаются от обычных?

В советские времена автомобили Lada, попав в Европу, получали целый ряд изменений: устанавливались иные генераторы и другие компоненты электрики, менялись колёса и даже перекрашивались кузова — автомобили стоили настолько дёшево, что европейские дилеры могли позволить себе такую доводку до привычного местным покупателям уровня. Сейчас времена другие — и по комплектации, и по техническим данным «европейские» Lada мало чем отличаются от тех, что продаются в России. Однако различия всё-таки есть.

Может ли этими различиями объяснятся разница в цене между европейскими и российскими машинами? Может, но лишь отчасти, ведь при формировании цены товара в конкретной стране учитывается масса факторов — скажем, средний индиец в принципе не сможет купить автомобиль по той цене, по которой он продаётся где-нибудь в Японии. Однако взглянуть на евроверсии машин Lada очень любопытно — это даёт понять, как в разных странах различаются требования к автомобилям даже в самых начальных комплектациях. Как уже упоминалось выше, с лета 2015 года все европейские Lada оснащаются датчиком давления в шинах. Кроме того, двигатели всех машин для Европы имеют экологический класс Euro-6, в то время как у российских — только пятый.

Занятная ситуация с подушками безопасности: у Гранты и Калины для Венгрии и Германии даже в самых начальных версиях уже есть две подушки: водительская и пассажирская, в то время как у российских базовых комплектаций — только одна. Но при этом внедорожник Lada 4×4 ни в одном исполнении, ни российском, ни европейском, до сих пор не оснащается даже одной подушкой безопасности. Кое-что для безопасности «евро-Нивы» всё же сделано: кузов усилен двухкомпонентной пеной Henkel, которую закачивают в лонжерон в зоне крепления рулевого механизма, в левый «раскос» и в усилитель между брызговиком и крылом. Плюс к этому, по требованию стран EC в конструкцию внедрён двухпозиционный замок двери задка. В европейской версии Urban есть и другие мелкие изменения — например, на автомобилях стоят другие щётки стеклоочистителя.

Какие Lada можно купить в Европе по неофициальным каналам?

А что, если не обращаться к официальному дилеру, а взять себе Ладу, которую не предложат в обычном автосалоне? Тюнинг автомобилей Lada в Европе — очень благодатная (простите за каламбур) нива, поэтому в плане предложений дефицита нет.

Довольно распространены в Европе снегоуборщики на базе Lada 4×4, стоит такой примерно от 20 000 евро. Пользуются успехом и пикапы с полноразмерной кабиной — в России они выпускались силами Опытно-промышленно производства АВТОВАЗа, но в Европу официально не поставлялись, однако купить себе внушительный пикап Lada 4×4, причем — в практически новом состоянии, можно за 18 000 – 20 000 евро. Примерно в ту же сумму вам обойдётся дикая «семёрка», как будто только что примчавшаяся в Германию из Дагестана

А как вам, например, полностью электрическая Lada Niva 4×4, способная на одной зарядке проезжать около 130 км и стоящая 30 000 евро? Но если захотелось Ладу ещё дороже, то для европейца и это не предел. Lada Taiga 4×4 Plus с пробегом всего в 100 километров предлагается к покупке за 47 000 евро — это примерно 3 250 000 рублей. В России такие машины известны под названием снегоболотоход «Марш» производства ОАО «ПСА Бронто» и новыми стоят от 1 200 000 рублей.

Да, Лада в Европе, если мерить российской валютой, стоит не так уж дёшево, хотя для европейцев это по-прежнему одна из самых доступных марок автомобилей в мире. Для сравнения: в Германии цена нового хэтчбека Lada Kalina составляет 6 950 евро, а цена хэтчбека VW Polo — 12 600 евро! Да, в базовой версии немецкий Поло оснащён лучше, но ведь за эти деньги можно купить самую «нафаршированную» Калину, и ещё останется! Однако при этом бренд Lada сейчас меняется, и, возможно, с приходом в Европу новых моделей наши автомобили перестанут мерить исключительно ценой. Ведь хотя фан-клуб любителей Lada в Европе и можно назвать довольно обособленной группой, уже сейчас искренний интерес к нашим автомобилям (и отнюдь не только из-за цены!) в Старом Свете велик. Те европейцы, что однажды выбрали Lada — настоящие фанаты марки.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.