Замена щеток генератора lada 2111 (ваз 2111)

КАК ЗАМЕНИТЬ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА ПРИОРА

Начнём с того, что рассмотрим первые и самые распространённые симптомы неисправности, которые указывали бы вам на явные проблемы с генератором или аккумулятором или регулятором напряжения.

  • Если у вас есть бортовой компьютер, то он вам незамедлительно сообщит о низком напряжении в бортсети автомобиля
  • Далее включив дворники вы можете заметить, что они как то медленнее стали работать, та же ситуация со стеклоподъёмниками и прочим электрооборудованием
  • Потускневшая подсветка панели приборов и свет фар так же укажет вам на недозаряд вашего автомобиля
  • На холостых оборотах вы можете и не заметить падения напряжения в бортсети и возможно даже какая то доля заряда будет доходить до вашего аккумулятора. Но под нагрузкой генератор сдаёт позиции и аккумулятор становится единственным источником питания.
  • Проездив целый день, вы ставите автомобиль на ночную стоянку и утром вы уже не сможете запустить двигатель, так как заряд вашей аккумуляторной батареи иссяк.

Такие вот симптомы вы будете наблюдать при неисправности генератора, которых может быть достаточно много. Рассмотрим самую простую из неисправностей генератора которая довольно часто встречается. Итак возможно причиной низкого напряжения в бортсети может стать неисправность «регулятора напряжения» (щётки, щёточный узел, таблетка, шоколадка и тд.) или банальный износ «щёток регулятора».

ПРИСТУПАЯ К ЗАМЕНЕ РЕГУЛЯТОРА ДЛЯ НАЧАЛА СНИМИТЕ «ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ КЛЕММУ» С АККУМУЛЯТОРА!!!

Для примера замерим напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром без нагрузки и под нагрузкой. В зависимости от состояния самого генератора напряжение без нагрузки должно быть не менее 13,5 (естественно при заведённом двигателе)

КАК ЗАМЕНИТЬ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА ПРИОРА
КАК ЗАМЕНИТЬ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА ПРИОРА
  • Отсоединяем провод «возбуждения генератора», ключом на 10 откручиваем гайку крепления клемм к выводу «В+» и отщёлкиваем три фиксатора пластиковой крышки.
КАК ЗАМЕНИТЬ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА ПРИОРА
  • Сняв крышку откручиваем два винта крепления регулятора напряжения и отсоединяем от него провод диодного моста
КАК ЗАМЕНИТЬ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА ПРИОРА
  • Теперь сняв регулятор замените его на новый в обратном порядке.
  • В нашем случае был износ «щёток»
Проводим замер напряжения на клеммах аккумулятора уже после замены «реле регулятора»
КАК ЗАМЕНИТЬ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА ПРИОРА
КАК ЗАМЕНИТЬ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА ПРИОРА

Во время эксплуатации автотранспортного средства, после запуска двигателя, контрольная лампочка зарядки аккумулятора на панели приборов продолжает гореть или горит не полным накалом? Это означает, что неисправен генератор. По всем техническим характеристикам, должна быть произведена замена щеток генератора ВАЗ-2110. Стоит отметить, что на ваз 2110 замена щеток генератора может быть легко и просто проведена своими силами.

Принцип действия

Подключение напряжения на клемму генератора от замка зажигания проходит через контрольную лампочку, которая расположена на приборном щитке:

  • Если включено зажигание, лампочка загорается.
  • Совершается запуск в работу движка, лампочка должна обязательно погаснуть — это показывает об исправности генератора.

При запуске движка генератор начинает работать от трех дополнительных диодов, которые установлены на блоке выпрямителя. Технические параметры генератора:

  • максимум силы тока отдачи при 13 В, 6000 об/мин — 1, А-80;
  • регулируемые пределы напряжения — 13,2-14,7 В;
  • передаточное отношение двигатель-генератор — 1:2.4;
  • рабочая емкость конденсатора — 2.2 мкФ _+ 20%.

Замена щеток

Для замены щеток генератора потребуется:

  • набор инструментов;
  • домкрат;
  • башмаки противооткатные;
  • стандартные упоры;
  • перчатки х/б.

Снятие генератора

Итак:

  • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Поставить под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Поднять капот.
  • Отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора.
  • Домкратом поднять переднюю часть автомобиля, установить стандартные подпорные устройства.

Примечание: эта работа проводится, если в гараже нет смотровой ямы.

  • Открутить болты крепления защиты картера, снять ее.
  • Ослабить гайки вверху и внизу мест креплений генератора.
  • Открутить болт регулировки до максимальной возможности.
  • Снять ремень генератора.
  • Аккуратно снять клемму с выхода Д.
  • Удалить резиновый чехол защиты.
  • Открутить гайку крепления электрического штекера.
  • Произвести отсоединение штекера электрического провода с болта контактов — выход В. Открутить гайки вверху, внизу креплений генератора, снять их.

Примечание: необходимо учитывать, что под гайками находятся шайбы.

  • Снять планку натяжения генератора.
  • Снять втулку распора.
  • Слегка придержать генератор.
  • Вынуть болт крепления.
  • Снять генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками).

Разборка места установки щеток

Итак:

  • Кисточкой с грубым волосом очистить всю поверхность генератора.
  • Продуть воздухом поверхность корпуса генератора от компрессора.

Примечание: можно использовать для этого процесса — автомобильный пылесос.

Работы по разборке генератора проводить на чистом столе или верстаке. Для этого застелите его чистой бумагой, тканью. Надо:

  • Поставить на него генератор, шкивом вниз.
  • Аккуратно, применяя плоскую отвертку, отщелкнуть три пружинистых металлических держателя.
  • Снять пластмассовую крышку с задней стороны корпуса.
  • Открутить крестообразной отверткой винты креплений щеткодержателя.
  • С предосторожностью вынуть его.
  • Постараться не нанести повреждения щеткам.
  • Снять с него клемму электропровода.
  • Открутить гайку с болта контактов.
  • Удалить пружинистую шайбу.
  • Снять вторую шайбу.
  • Отсоединить провод конденсатора с болта контактов.
  • Открутить винт крепящий конденсатор, снять его.

Проверка регулятора

После этого необходимо провести проверку работы регулятора напряжения:

  • Подключить лампочку контроля 12В к щеткам.
  • Проводами подключить + на клемму, — на массу щеткодержателя напряжением 12В, лампочка горит.
  • С помощью реостата напряжения увеличить — до 16 В, лампочка продолжает гореть.

Значит, щеткодержатель вместе с регулятором напряжения вышли из строя. Они подлежат замене. Перед установкой нового щеткодержателя проверить выступы щеток, они должны быть на расстоянии более 5 мм от корпуса щеткодержателя. Сразу производится проверка конденсатора(см.Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)).

Примечание: но чтобы не тратить время на последующее проведение ремонтных работ лучше поставить сразу новый конденсатор.

Сборка генератора

При сборке надо выбрать правильную позицию установки конденсатора, в противном случае не возможно будет установить щеткодержатель:

  • Конденсатор прикручивается точно по определенному выступу в крышке генератора.
  • Сборку проводить в обратном порядке.
  • Необходимо проявить точность монтажа и порядок предшествовавший разборке.
  • Собрать генератор.

Примечание: перед подсоединением электрических клемм необходимо очистить их мелкой наждачной бумагой от образовавшихся окислений. Окисления происходят от перепадов температур, образования влажности в окружающей среде.

Монтаж генератора:

  • Установить его не место.
  • Наживить гайки.
  • Установить болт регулировки.
  • Одеть ремень привода.
  • Произвести регулировку натяжения ремня.

Примечание: эта работа выполняется в обязательном порядке.

Так как при слабом натяжении заметно ухудшается зарядка аккумулятора, это приводит к раннему выходу его из строя. Если ремень перетянут — это вызывает раннее разрушение подшипников генератора. По техническим параметрам прогиб ремня, при приложении усилий в 10 кгс, в средине должен прогнуться на 10-15 мм. Эта проверка проводится металлической линейкой, уголком длиною 30 см. Итак:

  • Уголок положить на два шкива — коленчатого вала, генератора.
  • Выбрать середину расстояния.
  • Сделать усиленный нажим на торец линейки.
  • Замерить возникший прогиб.
  • Если он соответствует стандартам, значит, натяжка произведена правильно.

Для повторной проверки необходимо прокрутить коленчатый вал. Накинуть ключ на болт крепления шкива, произвести два оборота вправо. Если потребуется повторить процесс регулировки. После полной проверки натяжения ремня привода генератора, произвести полную затяжку гаек верхнего и нижнего креплений генератора. Советы квалифицированного автоэлектрика:

  • на генераторе ВАЗ-2110 минус с аккумулятора подключается к массе, плюс подходит к клемме В (при обратном подключении происходит переизбыток напряжения от вентилей, что вызывает их сгорание);
  • категорически запрещено включение в работу генератора, когда отключен аккумулятор — происходит кратковременное перенапряжение у выхода В, что приводит выходу из строя регулятора напряжения, повреждения электронных датчиков в системе электрообеспечения автотранспортного средства;
  • не допускается, проводить проверку работы его при кратковременном подсоединении выхода В с массой — это вызывает моментальный выход из строя вентилей, проверка работы генератора производится — амперметром, вольтметром;
  • проверку работу вентилей не допускается проводить при напряжении более чем 12В, мегомметром — повышение напряжения вызывает короткое замыкание, происходит их сгорание;
  • проверку сопротивления изоляции обмотки статора необходимо проводить на специальных оборудованных стендах в автомастерских;
  • проведение кузовных работ автомашины, с применением сварочного оборудования необходимо производить отключение питающих электрических проводов от входов генератора, аккумулятора.

При проведении работ по замене щеток генератора на ВАЗ-2110 необходимо досконально изучить видео. Просмотреть все фото, которые приложены к этой статье. Прочитать инструкции по проведению работ в целях обеспечения безопасности. Проводить работы своими руками надо начинать хорошо подготовленным автолюбителям, чтобы ни возникало мелких недоразумений во время их проведения. Хорошо изученный материал — это гарантия успеха при эксплуатации автотранспортного средства и низкая цена за ремонт, который в СТО довольно дорогой.

При критическом износе щеток генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2112, зарядка аккумуляторной батареи может резко снизиться или же пропасть вовсе. Это говорит о том, что необходимо провести небольшой ремонт, а именно — замену щеточного узла.

Выполняется эта работа без особых сложностей, но предварительно необходимо будет снять генератор с автомобиля. После того, как это сделано, можно приступать к выполнению самой работы. И для этого понадобится следующий инструмент:

  • головка торцевая на 8 мм
  • трещотка или вороток
  • рожковый ключ на 13 мм
  • отвертка с плоским лезвием
необходимый инструмент для замены щеток генератора на ВАЗ 2110-2112

Итак, когда генератор уже снят с автомобиля, можно аккуратно снять пластиковую крышку, предварительно поддев с трех стороны фиксаторы:

снятие крышки с генератора на ВАЗ 2110-2112

Далее отсоединяем штекер от контакта на щетках, как это наглядно показано на фото ниже:

отсоединение провода питания от щеток генератора на ВАЗ 2110, 2112

Далее остается отвинтить два небольших болта крепления щеткодержателя:

крепление щеток генератора на ВАЗ 2110-2112

И теперь останется только ослабить гайку ключом на 13, которая видна на приведенной ниже картинке:

болт щеток на 2110

И сейчас щеточный узел генератора снимается без каких-либо проблем:

замена щеток генератора на ВАЗ 2110-2112

Обратите внимание на длину выступа щеток из корпуса: если она составляет менее 5 мм хотя бы с одной стороны, то весь узел необходимо заменить на новый. Цена новых щеток генератора на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет порядка 300-400 рублей.

Установка данной детали производится в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.