Замена шаровой опоры lada 21122 (ваз 21122)

ВАЗ-2112 — динамичный, комфортабельный AW томобиль, характеризующийся современным дизайном, улучшенными ходовыми качествами и более высоким уровнем комплектации.

С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л), за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. У двенадцатой свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается в лучшую сторону от девятки с аналогичным типом кузова. С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ-21122.

Автомобиль сочетает в себе все конструктивные особенности и начинку ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества AW томобиля ЛАДА 110 этот AW томобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство универсала при перевозке малогабаритных грузов.

Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс» (так АвтоВАЗ называет обычный «десяточный» велюровый салон) и другие важные мелочи. Дополнительно по вашему желанию может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов.

Передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами размерностью 14 дюймов, обеспечивают приятное управление и точность выполнения ваших команд. На всех AW томобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

Системы AW томобиля спроектированы таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем при температурах от -40 до +45 С. В этом AW томобиле вы не останетесь беззащитным перед стихией в любой обитаемой точке земного шара. В самые лютые морозы эффективный отопитель обеспечивает температуру в салоне 20 С. Светотехника эффективна и темной ночью и в сильный туман.

На этом AW томобиле применяется двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском ( на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5л с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130Нм), позволяющими иметь AW томобилю улучшенные динамические качества 16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3.

Выпускаются следующие модификации: ВАЗ-21120 с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 14-ти дюймовыми шинами и версия ВАЗ-21122 с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 13-ти дюймовыми шинами. Оба двигателя имеют рабочий объем 1,5 л. Так же существует версия ВАЗ-2112i (инжектор).

Существуют следующие варианты исполнения AW томобилей: ВАЗ-21120 — 01 норма и 02- люкс, ВАЗ-21122 — 00 стандарт, 01-норма и 02-люкс.

В октябре 2003 года на площадках одного из партнеров ОАО АВТОВАЗ компании Автокомплект началось штучное производство AW томобиля ВАЗ-21123. ВАЗ-211223 — трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 (купе ). Реализацией этой машины занимается пока единственная в Тольятти фирма Бет-та. В течение этого года уже было собрано несколько таких машин — для выставок и испытаний. С октября началось штучное производство товарных машин.

Новинка собирается фактически вручную на базе привычной “двенадцатой” модификации, а ее базовая комплектация также повторяет модель ВАЗ-2112. От стандартного хэтчбека трехдверное купе будет отличаться главным образом наличием всего трех дверей вместо пяти. Однако этот фактор повлек за собой значительные изменения в характере машины. Например, внешность AW томобиля стала гораздо более спортивной и стремительной, чего явно недоставало другим моделям десятого семейства, особенно седану. Без сомнения, добавляет элегантности и задний спойлер, который отличается от того, что ставят на ВАЗ-2112. Появились также новые наружные зеркала заднего вида.

Двери стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят «солидные» люди, которые с трудом втискиваются в стандартную «десятку» или «двенадцатую». Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. И пусть дверной проем «сто двадцать третьей» чуть уже «восьмерочного», — задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У ВАЗ-2108 она наклонена вперед — стилевое решение — что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.) Потяжелевшие двери имеют прочные, литые новые петели, которые, кстати, скоро будут устанавливаться на всех AW томобилях «десятого» семейства.

Технический эффект упразднения двух дверей — более жесткий кузов. Цифры еще уточняются, но уже ясно, что купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная «двенадцатая». Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать — кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жёсткая подвеска.

Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая. Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с «двенадцатой» очень заметна.

Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, присутствует «на всякий случай»). Только определение «дешевая» не про эту модель — машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений — стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» — с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.

Помимо обычной версии трехдверного хэтчбека, “Автокомплект” готов приступить и к выпуску более мощной модификации новинки ВАЗ-21128, которая оснащается уже 1,8-литровым инжекторным двигателем, и которая подверглась “доводке” специалистами по тюнингу AW томобилей. При этом AW томобиль отличается от базовой версии не только технической начинкой, но и оформлением салона и даже некоторыми изменениями в экстерьере. Двигателем устанавливают на подрамнике, чтобы сделать предок ещё более жёстким и заострить рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект — несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов. Стоимость данной модификации точно не определена — она может варьироваться в зависимости от уровня оснащения и набора переделок.

Этот AW томобиль замыкает модельный ряд десятого семейства. Наконец-то все в сборе. Основатель династии — седан 2110, универсал — 2111 и хэтчбек — 2112. Все три одинаковы лицом и передней частью салона, а вот кормой совершенно непохожи друг на друга. Компромисс, родившийся из седана и универсала, не просто вобрал в себя лучшие наследственные черты, но и превзошел родственников двигателем. У чистой 2112-й неистовый шестнадцатиклапанный мотор с фазированным впрыском топлива и двухвальной головкой цилиндров располагает почти сотней лошадиных сил. Собрав их воедино и как следует пришпорив, уже через двенадцать секунд размениваем первую сотню на спидометре. И лишь немного не дотягиваем до второй. Еще бы каких-нибудь 15 км/ч, и началась новая эра массовых отечественных AW томобилей. Впрочем, и родные 185 даже на фоне многих иномарок выглядят вполне достойно. Не Порше, конечно, но уже кое-что. Приятно щекочет самолюбие небрежная работа газом — колеса тут же срываются на визг. И пусть владельцы всяких там жигулей крутят вслед пальцем у виска — это они от зависти. Главное — вовремя остановиться!

Осадить столь резвого скакуна призваны мощные тормоза. Передние их диски вентилируемые, увеличенного размера, а значит, меньше склонны к перегреву и предательству. Срабатывают тормоза чуть резче, чем на десятке, но к этому быстро привыкаешь. Вместо того, чтобы давить на педаль, ее лишь слегка поглаживаешь, и AW томобиль покорно приседает — ку хозяину, знак уважения и хорошего воспитания двенадцатой.

Но в движении столь быстрой машине излишняя мягкость противопоказана. Подвеска достаточно жесткая, цепко держит дорогу и подробно информирует водителя о том, что еще не взлетели. Повторить естественный профиль дороги, а не выдать его за желаемый, без лишних ямок и бугорков — с этой задачей она успешно справляется. Четырнадцатидюймовые колеса — как раз то, чего так не хватает десятке. Почему? Посмотрите на трактор Беларусь — ответ очевиден. К тому же экстерьер выиграл.

Благородно спадающая линия крыши, короткий задний свес и спойлер за стеклом придали новичку законченный и стремительный облик. Красивые самолеты, говорят, хорошо летают. Пожалуй, это утверждение верно и для AW томобилей. Конечно, летать им не следует, но и ездить со свистом ветра тоже неудобно. Коэффициент аэродинамического сопротивления двенадцатой на удивление низок, всего 0,3! Заднее стекло всегда чистое и в движении стеклоочиститель включать не приходится: вместо него работает воздушный поток. Иное дело в слякотных пробках. Но длинная щетка, такая же, как спереди, вмиг расправляется с осадками. Несколько взмахов — и почти все стекло чисто.

Салон двенадцатой, сохранив задним пассажирам простор десятки, обрел существенное перед ней преимущество. Сиденье складывается по частям, в соотношении 1:2. Теперь внутри можно без труда разместить грабли с лопатой или лыжи — кому что нравится. Раньше такой трюк был доступен лишь универсалу — одиннадцатой. Несмотря на перенесенное обрезание — задний свес двенадцатой укоротили, объем багажника все еще радует. Четыреста литров, правда, меньше, чем у седана и универсала, но больше, чем у девятки. А для сельскохозяйственной державы это не последнее дело. И высота погрузки невелика — удобно. Кладовка прикрыта огромной пятой дверью. Она, движимая газовыми упорами, послушно следует за рукой, стоит лишь касанием обозначить желание открыть-закрыть.

Ну а каков же хэтчбек в управлении? Разумеется, остроты восьмерок-девяток нет, да и откуда ей взяться, ведь родители — современные люди. Машина покладиста и прощает мелкие огрехи в управлении. Не нужно судорожно отлавливать ее на дороге, разыскивая истинное направление передних колес. Это уже не задиристый боевой петушок, столь любимый темпераментными водителями, а скорее, сытый и довольный кот. Мягкий и ласковый, но лишь до тех пор, пока ему не наступили на хвост. Беглый взгляд на технические характеристики тому подтверждение.

Укороченная задняя часть сделала машину более послушной — уменьшился момент инерции. Ее легче, чем десятку, переложить из одного поворота в другой — хвост-багажник не таскает AW томобиль из стороны в сторону и на начальной фазе маневра она послушнее. Машину легче докрутить рулем и газом, а занос, если и появляется, совсем легкий.

Особенно приятна парковка задним ходом. Нет скрытого от глаз багажника и привыкать к габариту нет нужды — все и так видно. Знакомые с багажниками-невидимками оценят это по достоинству.

LADA 112 Coupe — версия в спортивном стиле демонстрирует современные технологии. Отполированные линии, классическая форма, внимание к мельчайшим деталям и оптимальные параметры ходовой части подчеркивают динамичный характер машины.

При этом 3-дверный хэтчбек остается истинным представителем семейства LADA 110 — удобным, практичным и надежным AW томобилем, притягивая неуловимым сочетанием простора салона и багажного отделения при частичной или полной раскладке задних сидений и компактности наружных размеров.

Если вам по душе спортивный стиль, если управление AW томобилем помогает вам отвлечься от каждодневных забот, то LADA 112, воплощенная в повышенной маневренности и выразительном эстетическом дизайне, излучающая чистый динамизм современности, — ваш AW томобиль.

Новая модель в качестве прототипа неоднократно демонстрировалась на AW томобильных выставках. На Московском Международном AW тосалоне 2006 года Lada 112 Coupe выступит уже как полноправная участница российского рынка. На вазовском стенде этот AW томобиль будет экспонироваться в базовой комплектации. А в тест-драйвах примет участие версия, созданная для любителей активного стиля вождения, – Lada 112 Coupe Sport.

На AW томобиле Lada 112 применяются 16-ти клапанные двигатели рабочим объемом 1,8л и 1,6л с электронноуправляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания.

ВАЗ-21123. КУПЕЙКА

Сергей Мишин

За рулем №2 2002

Когда-то в модельном ряду VAZ 2110 был задуман и трехдверный хэтчбек со спортивным уклоном, но еще на стадии проектирования его сократили. И вот он снова в десятой обойме — пока в виде опытного образца. Заводчане предпочитают термин купе — но не путайте его с другим, на базе седана 2110. Уже нынешним летом ВАЗ планирует приступить к выпуску купе мелкими сериями, в перспективе — до двух-трех тысяч в год. Частичная сборка будет проходить на главном конвейере, а после выполнения основных операций машина займет место на стапеле. Далее — ручная сборка с учетом пожеланий конкретного покупателя.

Заводской индекс 21123, присвоенный новинке, подсказывает, что перед нами не новая модель, а лишь модификация VAZ 2112. На первый взгляд, только уменьшили количество дверей. Но одновременно появились и мелкие штрихи, существенно изменившие уже сложившийся облик пятидверного хэтчбека. Изменений не много, а кажется, будто это совсем другой AW томобиль.

У всех производителей подобная модификация, как правило, делится на две ветви. Первая — подешевле, в скромной комплектации, предназначена в основном для молодежи. Вторая — с претензией на спортивность, оснащенная более мощным мотором и жесткой (в угоду управляемости) подвеской для любителей острых блюд. Наш дебютант тяготеет к спортивной ветви.

Самая простая комплектация стандарт с двигателем VAZ 2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, присутствует на всякий случай). Только определение дешевая не про нее — машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений — стандартные десятые, оригинальные ковшового типа и даже фирменные Рекаро, кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия спорт — с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.

Вероятно, и настоящие спортсмены найдут ее привлекательной: ведь более жесткая конструкция трехдверного кузова улучшает управляемость AW томобиля. Не зря же из самар они предпочитают восьмерку.

Приглядимся к новинке. Единственная стойка, разделяющая профиль кокпита пополам, сделала силуэт гораздо лаконичней, изящней, чище. Но образ создается не только упразднением мелких деталей с одновременным укрупнением оставшихся. На него работают и другие дизайнерские решения — например, задний спойлер. Он словно вырастает из подоконной линии, эффектно опоясывает задок и, несмотря на вписанный стоп-сигнал, выглядит благороднее своего аналога с конвейерной двенадцатой. Особенно, если поставить машины рядом.

Важную роль в изменении образа сыграли большие пятнадцатидюймовые колеса и увеличенные арки. С ними упитанный двенадцатый поросеночек заметно подсох и даже зрительно обрел некую прыть. Чуть меньшие наружные зеркала потеряли врожденную лопоухость и теперь, по мнению дизайнеров, больше соответствуют стилю кузова.

Конечно, двери: ведь они стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят солидные люди — сколько раз замечал, как они с трудом втискиваются в стандартную десятку или двенадцатую. Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. И пусть дверной проем сто двадцать третьей чуть уже восьмерочного, — задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У VAZ 2108 она наклонена вперед — стилевое решение — что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.)

Потяжелевшие двери потребовали новых петель. Они более прочные, литые и, кстати, скоро будут устанавливаться на всех AW томобилях десятого семейства.

Переместившаяся назад центральная стойка повлекла изменение боковины кузова: она здесь своя, оригинальная, как и дверь.

Технический эффект упразднения двух дверей — более жесткий кузов. Цифры еще уточняются, но уже ясно, что купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная двенадцатая. Рядовому потребителю это, наверное, не так уж и важно, зато спортсмены и специалисты, занимающиеся установкой разного рода растяжек и распорок на машины десятого семейства, оценят этот показатель по достоинству. Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать — кузов перестал играть, смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жесткая подвеска.

Такой характер придется по душе активным водителям, использующим AW томобиль не только для собственного перемещения, а ради него, получающим удовольствие от самого процесса. Для них самой интересной будет топ-версия с двигателем 1,8 л. Его установят на подрамнике, чтобы сделать передок еще более жестким и заострить рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект — несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов.

Увеличенная дверь мне, в меру тощему, не нужна (впрочем, упитанные спортсмены, возможно, отметят это как достоинство машины). Только уселся, даже еще не тронулся с места, а кажется, что ты по меньшей мере уже кандидат в мастера спорта. Тут уж о комфорте думать напрочь перестаешь.

Сиденья бы пожестче, чтоб облегали тело и помогали чувствовать AW томобиль и выхлоп позвонче, чтобы кровь горячил! Да вместо безликого огрызка выхлопной трубы — роскошный хромированный мегафон-двустволку! Но тогда двенадцатого мотора мало — захочется раза в два мощнее, чтобы с места — как из пушки! Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая.

Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Тем, кому по душе спортивный костотряс и прыжки через железнодорожный переезд, поможет тюнинг. Рулевое управление упругое, строгое, четкое, напоминающее восьмерку. Во всяком случае, разница с двенадцатой очень заметна. И наверное, я бы отказался от гидроусилителя. Да, он снижает усилие на руле, что особенно приятно при парковке. Но, помогая, все-таки скрадывает наслаждение от управления этим AW томобилем.

Lada 112 Coupe Sport:

Знак GTO на груди у него

Сергей Мишин

За рулем №10 2005

Небольшие, мощные, быстрые AW томобили группы GT («Гран Туризмо») популярны во всем мире. Любителей быстрой езды немало и в нашей стране, о чем свидетельствует множество тюнинговых версий серийных моделей. В нынешнем году мелкосерийный выпуск российского «Гран Туризмо» – Lada 112 Coupe Sport начала тольяттинская фирма «Супер-Авто».

Первый «Гран Туризмо» сделали на ВАЗе в середине 90-х годов – «Лада-110 2.0» с двухлитровым двигателем Opel. Опыт оказался успешным, поэтому при разработке «Купе Спорт» наряду с оригинальными техническими решениями широко использовали и прежние наработки, оправдавшие себя не только в обычной эксплуатации, но и в AW тоспорте. Базовым кузовом для новинки выбрали хэтчбек, лишившийся задних дверей – в исполнении «Гран Туризмо» они не нужны. Без них, но с дополнительными силовыми элементами (в порогах, между задними стойками и по кромке багажника) жесткость кузова на кручение заметно увеличилась.

Под капотом – двигатель объемом 1,8 л от длиннобазной «Лады-Премьер». Правда, для GT его несколько доработали: изменили калибровки системы управления, ресивер впускной системы, установили форсунки увеличенной производительности и больший дроссельный патрубок. Снизили массы деталей кривошипно-шатунного механизма.

Для реализации возросших возможностей мотора внесли изменения в трансмиссию. Вместо стандартного сцепления – LuK, сближены передаточные числа коробки, усилены синхронизаторы.

Смонтированная на подрамнике передняя подвеска аналогична той, что на «Ладе-110 2.0». В задней – стабилизатор поперечной устойчивости, более жесткие сайлент-блоки и проставки для расширения колеи (на 50 мм) и достижения отрицательного угла развала колес. Амортизаторы – «Кони Спорт» с регулируемой жесткостью. В тормозной системе вакуумный усилитель повышенной эффективности, 15-дюймовые передние и 13- или 14-дюймовые задние механизмы с вентилируемыми дисками.

Оставим пока рассказ об интерьере, кожаном руле, сиденьях с боковой поддержкой и стремительном силуэте – здесь все соответствует образу GT.

Самое «вкусное» в этой машине – ходовые качества. Трогается купе легко, разгоняется уверенно – двигатель наряду с приятным голосом демонстрирует удачное сочетание высокой мощности и тяги. На пятой передаче (на которой стандартные «десятки» достигают максимальной скорости) нам удалось разогнаться «лишь» до 190 км/ч, зато на четвертой при 6500 об/мин стрелка легко преодолела 200-километровую отметку.

Модернизированные тормоза очень хороши, однако шины «Пирелли Р6000» размерности 195/55R15 блокируются слишком рано. На наш взгляд, для столь динамичного AW томобиля стоило подобрать более подходящие. Доработанная ходовая часть выгодно отличает купе от обычных «десяток», однако при скоростном маневрировании шины опять-таки рано начинают скользить, приводя к ярко выраженной недостаточной поворачиваемости машины. Сама же подвеска произвела весьма выгодное впечатление – купе отлично держит дорогу даже на очень высокой скорости, при этом плавность хода вполне сопоставима со стандартными машинами семейства «Лада-Самара».

Не так давно мы тестировали «десятку» и «двенадцатую» с двигателями 1,8 л (ЗР, 2005, № 4) и нашли, что в придачу к этим моторам неплохо бы иметь коробку со своими передаточными числами, более эффективные тормоза, иные характеристики подвески, а еще – ГУР и кондиционер. Приятно, что в новой машине все это уже учтено.

РЕЗЮМЕ

Lada 112 Coupe Sport – в ней удачно сочетаются яркая и узнаваемая внешность, эффектный и богато оснащенный салон, высокие динамические показатели и хорошая управляемость.

VAZ 2112: ПО МОРОЗЦУ

Вадим Крючков

За рулем №2 2001

Увы, найти общий язык с двенадцатой оказалось нелегко: то одно сломается, то другое. Причем собственно затраты на покупку запасных частей были невелики, а вот крутить гайки приходилось постоянно. В результате до первого серьезного теста машина пробежала 16 тыс. км. Почти половину из них по улицам Москвы, а остальные — в трех пробных пробегах до Волгограда, Ижевска и Петрозаводска. Каждый маршрут заканчивался ревизией, устранением дефектов и неутешительным заключением — нагружать двенадцатую по полной программе пока рановато. Что же происходило с AW томобилем в этот период?

Едва VAZ 2112 прошел обкатку, устроили ему дуэль с редакционной сто третьей. Результаты испытаний в табл. 1: пожилой седан заметно горячее нового хэтчбека. Ничего удивительного — нейтрализатор на 12-й очищает выхлоп, но неизбежно душит двигатель, что и зарегистрировали приборы. А вот объяснить ее проигрыш в управляемости при выполнении маневра переставка помогла лишь ревизия подвесок. Если верить каталогу, все модели с 16-клапанными двигателями должны комплектоваться передними пружинами VAZ 2112. Так вот, у нас правильными пружинами оснащена лишь сто третья, а хэтчбек — обычными от VAZ 2108. Что это — пересортица, возникшая случайно, или очередная модернизация — остается только гадать.

Еще о ремонтных хлопотах. Помимо багажника, влага проникает в задние комбинированные фонари. Включаешь габариты и видишь в красном свете, как в них, словно в аквариуме, плещется вода.

Дважды регулировали электростеклоподъемник правой передней двери и один раз — правой задней. В летнюю жару под Волгоградом расплавился управляющий мотор центральной блокировки замков, расположенный в левой передней двери. Сняли обивку, ахнули, починили, отрегулировали тяги и. перебрали начинку трех других дверей. Теперь все щелкает, как положено, нигде ничего не заедает. Недолго пожил правый задний ремень безопасности — механизм натяжения заклинило. Казалось бы, пустяк, но мешает раскладывать разрезную спинку заднего сиденья. Пришлось ремень демонтировать. На стенде проверили углы установки колес: потребовалась регулировка.

Однажды забарахлил замок зажигания — стал заедать в положении стартер. Разобрались. Ослаб фиксатор в механизме регулировки рулевой колонки. Подправили и его.

Электромотор омывателя в AW томобилях десятого семейства расположен крайне неудачно. В худшем случае на его контакты попадает аккумуляторный электролит, в лучшем — влага в дождливую погоду. Наш не стал исключением — отказал во время очередного дождя на 12-й тысяче. Купили новый. Стеклоочиститель тоже работал не идеально: досаждал клацанием и люфтом правого поводка. Сняли пластиковое жабо и обнаружили, что ось поводка не зафиксирована шайбой. Поставили недостающую деталь, тщательно проверили крепления остальных рычагов и тяг. Попутно смазали склонную к коррозии контактную группу резистора у вентилятора отопителя и разъем микромоторедуктора. Подтянули хомуты на шлангах радиатора отопителя. Что еще? Заменили штатные свечи на японские NGK, поставили фирменные щетки стеклоочистителя — заводские износились к 15-й тысяче.

Последняя крупная неприятность — вибрация при торможении. Разобрали и проверили передние механизмы: диски оказались ровными, скобы скользили без заеданий. Ограничились заменой неравномерно изношенных колодок ТИИР на Эй-Пи Локхид.

И вот, наконец-то, можно давать добро на выезд. Автомобиль отлажен и. обут в зимние покрышки. Да — за хлопотами прошло четыре месяца: выпал снег и ударили морозы. Как-то проявит себя VAZ 2112 в холода на маршруте по северным областям — Кировской и Пермской?

Приятно перейти к хорошим новостям. По мере того, как английские колодки притирались к дискам, вибрация при торможениях ощущалась все меньше; наконец, и вовсе пропала. Едва остались позади просоленные подмосковные шоссе, а под колесами появился снег и лед, почувствовали особенности поведения VAZ 2112 на скользкой дороге. При одинаковой с VAZ 2110 базе (2490 мм) хэтчбек на 95 мм короче за счет куцей кормы. Есть различия в развесовке — и они отражаются на ходовых качествах. Склонность к заносу меньше, чем у седана, а тем более универсала. Если задняя ось все же заскользила, то продолжительность заноса и его амплитуда тоже будут меньше. В остальном зимние возможности хэтчбека практически не отличаются от других AW томобилей десятого семейства. Традиционно большие дорожный просвет и энергоемкость подвесок, неплохая проходимость (на соответствующих покрышках, конечно же). Следующая похвальная черта — уверенный пуск двигателя. У нашей сто третьей, помнится, с этим были проблемы. Мотор двенадцатой, напротив, бодро заводился до -20°С и чувствовалось, что запас еще есть. Правда, морозов покрепче в том пробеге не было.

Думаем — повезло. Поскольку вслед за уверенным пуском следует слишком уж долгий прогрев. За двадцать (!) минут работы на холостом ходу при -10-15°С стрелка указателя температуры едва сдвигается с места. После чего подмерзший водитель выезжает, пытаясь рассмотреть дорогу через мутные стекла, которые только-только начали оттаивать. Особенность эта в той или иной мере присуща всем 16-клапанным моторам ВАЗ, во всяком случае, восьмиклапанные прогреваются куда быстрее.

А если стартовать пораньше, пытаясь прогреть AW томобиль на ходу? О, это целая история. Теплый Тосол и теплый салон, как выяснилось, не синонимы. Более или менее приемлемый микроклимат установится минут через 40 после начала движения. Тогда же полностью оттают ветровое и передние боковые стекла. Наша двенадцатая оборудована модернизированным отопителем. Электронный блок управления в AW томатическом режиме отдает предпочтение температуре (положению заслонок) при пониженной скорости вентилятора. Скажем прямо — стало хуже. На датчике +28°С, вентилятор в положении Автомат. При этом на задних сиденьях холодно, боковые стекла задних дверей полностью обмерзли. Стекло пятой двери сохраняет прозрачность только благодаря нитям обогрева. А водитель и передний пассажир маются от духоты. Дышать нечем, ногам жарко, но локти мерзнут! Поток горячего воздуха приходится направлять вниз, а на ветровое стекло вовсю дует прохладой. Стоит включить омыватель, как стекло надолго покрывается ледяной коркой. Попытка упорядочить потоки воздуха, включив повышенную скорость вентилятора, существенно добавляет шума, но почти не меняет микроклимат.

В общем, после зимних поездок на горячем хэтчбеке замерзших задних пассажиров и обалдевшего от духоты водителя поневоле тянет на горячительные напитки. Надо же как-то согреваться и снимать напряжение.

А что там с пятой дверью — чуть ли не главной особенностью хэтчбека? Вес ее выходит за рамки разумного. Ладно бы просто тяжела, так ведь ухватиться не за что. Тем более зимой, когда поверхности обледенели. Берешься за спойлер — руки соскальзывают. Хватаешься за низ двери и. выламываешь пластиковую декоративную накладку. Ох, надо бы ручку пришпандорить: неизящно, зато практично. Видно, за эти мысли водитель однажды был наказан. Полез в багажник за какой-то ерундой, а газовые упоры, задубевшие на морозе, не удержали дверь. Всей массой по спине — море ощущений!

Сохранился традиционный для десяток недостаток — снежная пыль наглухо залепляет номера и фонари на задке. К счастью, благодаря спойлеру стекло пятой двери остается чистым. Залепленная грязью личинка тоже не беда — электропривод замка багажника здесь входит в базовую комплектацию.

Напоследок о неудержимом беге времени. Перевод стрелок штатных часов нашей двенадцатой подобен ускоренной перемотке в магнитофоне. Функция эта оказалась зависима от перепадов температуры. Подходишь к машине морозным утром и видишь: стрелки крутятся с дикой скоростью. Прогрел салон — успокаиваются.

Блохарик

Андрей Сидоров

За рулем №8 2007

Штатные форсунки мы заменили на двухструйные (от «Нивы»). Расход омывающей жидкости существенно уменьшился, а качество омывания стекла осталось на прежнем уровне. У этой машины нетрадиционный график работы – с двумя интенсивными периодами эксплуатации каждый год. С декабря по март – обкатка и испытания зимних шин, а в июне настает черед работы с летними. Каждый из этих периодов специфичен по-своему. Зимой – частые пуски двигателя и большие пробеги, летом – максимальные нагрузки на подвеску (при «переставках», особенно на сухом покрытии) и тормоза. В промежутках между тестами монотонный городской режим, с редкими междугородными пробегами.

Регламентные работы – по уставу, через каждые 15 тысяч километров, а текущие ремонты стараемся по возможности совместить с ТО. Но получается это не всегда.

К концу гарантийного периода забарахлила коробка передач: переключение с первой на вторую – только с двойным выжимом сцепления, а на третью – с двухсекундной паузой на нейтрали.

Подшипники задних колес пришлось менять одновременно. Продержались они всего 60 тысяч, что конечно, же, мало. На станции наши претензии к изношенным синхронизаторам приняли и поменяли коробку по гарантии, а заодно порекомендовали заменить сцепление. «Родному» оставалось жить тысяч 10–12. Пришлось потратиться на комплект из нажимного и ведомого дисков. Выжимной подшипник заменять пока не стали – родной еще вполне работоспособный.

Техобслуживание при 45 тыс. км сопровождалось ремонтом и прокачкой тормозов с заменой заднего тормозного цилиндра. На ТО «60 тысяч» кроме масла, фильтров и свечей заменили ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.

Этот бортовой компьютер помогает управлять отопителем. Удобная штука, единственное замечание – бликующий экран. Проблемы, с которыми не удается дотянуть до очередного ТО, случаются редко, но метко. Одна произошла, как водится, в самое неподходящее время. Вечером, накануне испытаний шин, зашалила коробка передач – у рычага вдруг вырос свободный ход в поперечном направлении, передачи «ловились» с трудом. Тяги и крестовины в приводе оказались в норме. Чтобы не сорвать запланированную работу, за ночь сняли и разобрали коробку. Виновником оказался открутившийся механизм выбора передач – видимо, еще при сборке был слабо затянут и со временем раскрутился. Мелочь, казалось бы, – подтянуть ослабленное крепление, но сколько мороки!

Две недели новогодних каникул машина провела на стоянке. Этого хватило, чтобы сигнализация полностью высосала аккумулятор. Будь на дворе лето – батарею еще можно было реанимировать. Два года – не тот срок, чтобы выработать ресурс. Однако ей не повезло, «умерла» в рождественские морозы. Электролит, естественно, замерз и придал корпусу приятную округлость. По опыту знаем, что после такого стресса батарея не жилец. Двигатель мы, конечно, запустили, «прикурив» от другой машины, но батарею отправили во вторцветмет.

Весеннее лихо – загудевшие подшипники задних колес. Их стало особенно хорошо слышно с переходом на летние шины. Ревизия на вывешенном AW томобиле показала: менять придется оба подшипника, хотя правый гудит сильнее. Видимо, многократное упражнение «переставка» бесследно не проходит.

Уже после 60 тысяч двигатель на прогреве начал троить. Бортовой компьютер выявил причину – пропуски вспышек во втором цилиндре. Однажды мы уже сталкивались с подобной проблемой – виновницей тогда оказалась катушка зажигания. Теперь же ни замена катушки, ни свечи не помогли, диагностика показала – засорились форсунки, особенно сильно в том самом втором цилиндре. После их чистки ультразвуком мотор вновь зашептал.

Есть и другая категория проблем – мелких, но требующих немедленного решения, не дожидаясь очередного обслуживания. Проблемы эти, как правило, «копеечные», но время и силы отнимают.

Лопнул расширительный бачок. Сильной течи при этом не было (трещина прошла выше уровня жидкости), но герметичность системы нарушена и давление в ней не держится. Соответственно падает температура кипения тосола, а там и до перегрева недалеко. Бачок, естественно, заменили. Вслед за расширительным треснул бачок главного тормозного цилиндра.

Бортовая система контроля подсказала, что вновь не работает правый стоп-сигнал. Сначала дефект лечили традиционно – кулаком по фонарю, затем подчисткой контактов, но возможности экспресс-ремонта иссякли – пришлось-таки покупать новую плату фонаря. Стоит она недорого, всего 12 рублей, но во сколько оценить связанную с этим нервотрепку?

Конечно, все эти «блохи» сами по себе не страшны и решающего значения в потребительских характеристиках машины не имеют, только беспрестанно вылавливать их владельцу не в радость.

Эксплуатация ВАЗ-21124

Сергей Мишин

За рулем №2 2006

Наша «сто двадцать четвертая» уже год как на службе, а в пассиве лишь два небольших каприза – зашумевший подшипник генератора и перебои в работе датчика положения коленвала.

Но ни тот, ни другой не вынудили встать «в чистом поле» – машина сохраняла способность ехать. С генератором все просто – заменили по гарантии, а вот периодически «умирающий» на 10 минут датчик заставил больше шевелить мозгами, чем нервничать. К 8000 км появился «плавающий» дефект – после кратковременного выключения (на несколько минут) двигатель переставал пускаться с первой попытки. Но чуть позже заводился как ни в чем не бывало. И все же однажды отказался наотрез! К счастью, на этот случай уже был припасен запасной датчик. Пять минут на замену – и двигатель заработал.

Сетка от универсала пришлась впору и хэтчбеку. Трос, знак аварийной остановки, компрессор и прочие нужные в дороге принадлежности теперь не блуждают по багажнику. Бортовой компьютер – хороший помощник в диагностике и подсчете расхода топлива. Основные параметры работы двигателя и эксплуатационные показатели всегда перед глазами. Есть еще одна мелочь, впрочем, тоже не сказавшаяся на работоспособности AW томобиля – периодически постукивает клапан адсорбера.

ПРО ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Движок здорово «раскатался», и теперь машина набирает 200 километров в час – по спидометру. Конечно, тот привирает километров на пятнадцать, но все равно приятно!

Вместо суточного пробега можно вывести напряжение бортовой сети. Если нет бортового компьютера, то эта функция весьма полезна при диагностике электрооборудования. В активе – покладистый, не в пример полуторалитровому 16-клапанному аналогу, характер. На любой передаче для энергичного ускорения достаточно надавить на газ.

Минус, на мой взгляд, хоть и маленький, но довольно жирный – шум и вибрации, источник которых – тот самый мотор 1,6 литра. Замечено – в жаркую погоду он работает мягче, а на морозе звучит сочнее и басистее, но неприятно дребезжит после пуска. Возможно, более эластичные подушки сгладили бы этот эффект.

Дополнительный «стоп» мы поставили под самую крышу – штатный уступил место антикрылу. Установка последнего вызвана особенностями режимов движения при скоростных испытаниях шин. Расход топлива – один из самых важных показателей при сегодняшних ценах на бензин – при динамичной езде легко выходит за 10 литров на 100 км. Если не спешить – шесть литров на шоссе и чуть более семи в городе – заметьте, с гидроусилителем руля. Правда, для таких результатов нужно освоить специфический стиль управления. Газ нажимаем чуть-чуть, не более четверти хода и при наборе скорости не раскручиваем мотор выше двух тысяч.

Расход масла больше, чем у восьмиклапанного мотора 2111. На универсале с каждой 4-литровой канистры полусинтетики оставалось 700–800 неизрасходованных кубиков, а здесь и четырех литров не хватает на положенные 15 тыс. км пробега между сменами масла.

Расходы на эксплуатацию ВАЗ-21124 (7-24 тыс.км) Удобна комбинация приборов – в электронном окошке кроме двух одометров (основного и суточного) есть еще вольтметр. Переключение режимов – кнопкой суточного пробега. Специалисты пояснили, что для «десяток» такая функция сейчас есть только у щитков из Курска, а для «самар» (с часами и уличным термометром в левом «окне») – у курских и владимирских.

ПРО АПГРЕЙД

Еще новую машину мы слегка модернизировали. Поставили механизм переключения передач и вакуумный усилитель тормозов от «ТоргМаша», передние сиденья «UNP-Торг-Маш» с боковой поддержкой. Летом у машины появилась подвеска тольяттинской фирмы «Асоми», бортовой компьютер «Гамма», резиновые молдинги на крыше…

Измененная кулиса уменьшила ход рычага. Усилие, конечно, чуть выросло, зато передачи стали включаться четче. Недостаток – рычаг КП с таким приводом зудит сильнее, чем со штатным.

Модифицированный усилитель тормозов с измененной характеристикой слегка снизил усилие на педали, но главное – сделал привод информативнее. А это позволяет четче корректировать интенсивность торможения.

Спортивные сиденья очень хороши в тестах, особенно при оценке управляемости. Штурману не надо держаться руками и ногами за все что можно. Зато в повседневной жизни развитая боковая поддержка мешает – надо привставать и перекидывать ногу через высокое «ребро» на подушке.

Подвеска «Асоми» заметно улучшила поведение машины в поворотах и сохранила приемлемый комфорт.

«Гамма» скромно делает свое дело. Наиболее востребованы сведения о напряжении в бортовой сети, среднем расходе и остатке топлива и «перевод» ошибок электроники на язык кодов. Хороший помощник, только дисплей при ярком свете тусклый, а на холоде затуманивается и «расплывается».

Резиновые молдинги на передних стойках и крыше – штука весьма полезная: хорошо защищают стекла передних дверей от воды и грязи, стекающих с ветрового стекла, и салон от попадания снега с крыши.

Но главное приобретение – это все-таки гидроусилитель руля. Одно из его достоинств в том, что сохранилась информативность на рулевом колесе. Второе – руль «короче» штатного – чуть больше трех оборотов от упора до упора. Ну а легче он стал совсем ненамного: помощь его ощущаешь только при парковках.

Глазами владельца. ВАЗ 2112

По совету друзей поехал покупать новую двинадцатую в Москву, т.к. дешевле цены чем в Тульских салонах и цветов больше.

На юге Москвы объездил в поисках машины 5-6 AW тосалонов. В результате, когда я предварительно созванивался цену называли одну, а когда приехал цены гораздо дороже чем в Туле, либо вообще пустых машин нет (без музыки, сигнализации и т.д.).

Разочаровавшись в честности Московских AW то салонов вернулся в Тулу и прямо на въезде в город увидел AW тосалон и там как раз была только одна двинашка цвета жемчуг, мне понравилась и я купил.

Когда я проехал на ней 800 км. печка перестала регулировать тёплый-холодный воздух, дул только холодный. Как позже я понял это болезнь конструкции печки из-за пластмассовых деталей. Поехал на гарантию и через неделю мне её заменили, правда не на обновлённую конструкцию, а собрали из частей старых печек работоспособную (т.к. не было нормальных). Далее ТО-1, где поменяли только масло да протянули машину, вместо всех предусмотренных работ, одним словом в Тула AW тосервисе, где я если можно так сказать по гарантии с боем ремонтируюсь и прохожу ТО, полный бардак и отвратительное отношение к клиентам. В общем машине 9 месяцев, мне нравиться.

Конечно с иномаркой и не сравнить, но задатки более или менее человеческого AW томобиля у 12-ой есть. Сделал я полную шумоизоляцию торпеды, дверей шумку сам сделал. Скрипов не много, всё в пределах разумного. Зимой машина заводилась отлично в любые морозы и никаких проблем не доставляла.

Резина зимняя не самая дорогая у меня — AMTEL(с красным шипом:)), но роет снег хорошо, правда на скорости за 65 км. начинается очень не приятный шум. Летом переобулся на летнюю родную резину и почувствовал на сколько она жесткая. Срезу решил купить импортную. Купил KUMHO + белые литые диски. Очень доволен и тем и другим, разница чувствуется!

Проехал на данный момент 13000 км. и потёк сальник коробки передач, приехал на гарантию, там записали меня через две недели на приём.Опять думаю геморой какой нибудь с слесарями выйдет, но посмотрим. Тем не менее не смотря еще на кучу мелких поломок, машина нормальная, на трассе отлично себя ведёт, двигатель 1,6 вполне нормальный. Скорости стали включаться уже нормально, видимо разработалось там всё. Я повторю всё равно, эту машину обслуживать гораздо дешевле и проще, чем любую новую иномарку.

Сейчас конечно цены очень сильно на них выросли не обоснованно абсолютно, но я считаю, что не только на машину надо набрать денег, но и надо думать об её дальнейшем обслуживании (в материальном плане), так что пока мне приходиться выбирать Жигули, а дальше посмотрим!

Глазами владельца. ВАЗ 21128

Приобрел я его в январе 2006 года. По большому счету особо голову не ломал что выбрать из того многообразия что можно приобрести за 10 тыс.баксов.

А располагал я именно этой суммой ну там плюс минус. Так вот, остановил я свой выбор на ВАЗ 21124 да не простом, а с двигателем 1.8 литра. Это те самые, скажем так, эксклюзивные экземпляры что выпускает дочерняя контора Автоваза ООО Супер- AW то. Вообще очень много наслушался различных мнений на свой счет по поводу покупки российского AW то за 10 тыс.баксов. Очень многие твердили бери поддержаного японца, зачем тебе отечественное ведро на колесах. Но вот лично мой отец отъездил 3 года на десятке, 3 года на одиннадцатой, год на двенашке 1.6 16 клап. и никогда они его не подводили. Потому я и решился. А я хотел именно новый AW томобиль. Потому как новый он и есть новый со всеми вытекающими последствиями, пусть и не всегда приятными. И не жалею ни сколько. По моему машинка очень толковая. Первое о чем хочу обмолвиться так это то, что сразу я ощутил что AW томобиль был собран более менее приличными руками. Отношу это к тому что был собран он не на общем конвейере, а в цеху Супер- AW то. Как-то в ней так все плотно, удобно, хорошо, уютно как-то и ничего практически не гремит, тока в районе багажника сверчок завелся, но это я вылечу. Что касается движка, то меня он тоже порадовал (особенно если учесть что ездил я до этого на 2106). Не скажу что двиг по сравнению с 1.6 прям уж очень мощный, но разница есть — это факт. Он более тяговитый. Я провел случайный эксперимент: асфальтированный подъем под углом примерно 40-45 градусов я преодолеваю без нажатия педали газа на первой скорости. Движок так отрегулирован что не дает сам себе заглохнуть. Я просто бросаю газ и AW то со скорость пешехода уверенно заползает в эту гору. Я был приятно удивлен. Динамика не плохая тоже, после 3000 оборотов движок как заново рождается, нажатие на педаль газа мгновенно откликается резким ускорением. Машина просто выстреливает вперед. Вообще езда в диапазоне 3200-4500 оборотов на этом движке очень приятна и захватывающа.

Расход бензина средний 8 литров на сотню, меня вполне устраивает. Лью исключительно супер-98, пробовал 96 не понравилось. По крайней мере у нас в регионе лучше либо 92 либо 98. Масло лью тоже хорошее Mobil1 5W50. Поэтому не стесняюсь крутить движок на высоких оборотах. Езда со скоростью 160 км/ч по трассе вообще не напрягает, машинка вполне предсказуема и уверенно держит дорогу. Скорость держит очень легко. Уверен этот AW томобиль 200 км/ч выжмет и не развалиться, потому как чувствую есть еще резерв неплохой. Тормоза правда не очень для такой скоростной езды. Еще бы задние дисковые — было бы замечательно. Опять же за 5 месяцев эксплуатации (10 тыс.км.) ничего не отвалилось, ничего не сломалось (плюю три раза, да будет так). Были правда пара неприятных моментов, но они не стоят внимания. В целом AW то я очень доволен. До сих пор накаться не могу. Еще тока минус — отсутсвует кондиционер. Я ставить отдельно его не хочеться — накладно. И еще по мне так лучше новый отечественный AW томобиль за 10 тыс.баксов чем не новый японец. Тем более я считаю что приличного японца за эти деньги не возмешь, а японское ведро тоже не нужно.

Прислал Михаил

Глазами владельца. ВАЗ 2112

Речь пойдет об AW то ВаЗ- 2112. Куплен в июне 2004 года, цвет амулет

Наверное, многие спросят почему двенашка, а не иностранец. Так вот я считаю, сто сравнивать 12-ку с Акцентом, Логаном и Нексией нет смысла, потому что они и дороже и ни капли не лучше! Кто-то возразит и скажет крылатую фразу – качество иномарок не сравнимо с нашими машинами, отчасти это правда, вот только одно но – цена. Узбекская Нексия это хлам, и собирают его на мой взгляд только криворукие узбеки, да и эта машина не стоит своих денег. Hundai Accent на порядок современнее, но один мой хороший знакомый работая на ТАГАзе и имея у себя в гараже ВаЗ 2103, говорит, что в жизни ее на таганрогский акцент не поменяет (только на корейский). А у Логана такая внешность, что по-моему мнению ему под стать езда только со значком инвалид. Конечно это мое субъективное мнение и я его никому не навязываю, именно поэтому я решил приобрести 12-ку. На данный момент пробег 61000 км, из которых часть пройдена по трассе, по городу, и по разбитым проселкам. Машина состояла на гарантии в Ростове-на-Дону, на Вавилова 74 – к слову сказать сервис ужасный, и поэтому после одного визита к ним по поводу перекашивающегося сиеклоподьемника, я решил, что ноги моей там больше не будет.

Теперь про саму машину. За 60 тыс пробега машина не преподнесла никаких сюрпризов и радовала своей красотой и безотказностью. Одна поломка случилась в при обкатке – на заводе плохо затянули шкив генератора и он естественно открутился и ремень слетел вместе с ним. Благо, что все детали упали на защиту двигателя и ремонт стоил «огромных» денег, аж 150 рублей. В 30 тыс пробега я заменил ремень ГРМ с роликами – еще 650 рублей, так как я менял его сам. К 45 тыс мне надоело, что по городу постоянно работал вентилятор, я заменил термостат – 450 р, и попутно сам вентилятор на шестилопастный – 300 рублей. Пришлось два часа повозиться (так как защита двигателя у меня не заводская, из-за чего тяжело было открутить нижний болт вентилятора) и купить еще 7 литров тосола – 250 рублей. Также поставил новую решетку между фарами – 600 р и защитную сеточку внизу бампера – 100 р. После этого вентилятор стал включаться намного реже, хотя этого можно было вообще не делать, ведь машина и раньше не грелась. Да, чуть не забыл, в 12 тыс начал посвистывать ремень генератора и я его подтянул. В 50 тыс км поставил диски литье R-Tex на 14 – 8000 р и резину Yokohama A520 – 8000 р, а до этого ездил на заводской Каме-208 и зимой и летом. Вот вроде и все по механической части, на мой взгляд совсем не плохой результат. После этого пусть мне кто-нибудь докажет, что иномарки ходят лучше наших машин. Плюс ко всему я прошу заметить, что машина ни разу не обслуживалась на сервисе, а все работы по замене масла делались дома в гараже и причем без ямы, и это совсем не трудоемко. Может быть кто-то попробует сделать это с хвалеными иномарками. Сильно сомневаюсь…

Теперь о недостатках. Можно долго спорить о внешности, внутренней отделке, эргономике и другом, но я придерживаюсь мнения, что с этим у 12-ки все хорошо, сделано на свою стоимость. На мой взгляд, один огромный недостаток кроется в салоне. На АВТОВАЗЕ давно пора подумать о достойной шумоизоляции салона. Моя машина стала скрипеть уже на 3 тыс пробега и было решено сделать шумку. После того как мне назвали сумму в 15 тыс рублей за полную шумоизоляцию в одном из AW тоцентров Ростова, я поехал на AW торынок Алмаз и на 5 тыс рублей набрал материалов, а за следующие два дня сам сделал всю шумку, только Торпедо не стал снимать, т.к. это была единственная вещь которая не скрипела (мне повезло, обычно этого не бывает и торпедо скрипит как сумасшедшая). Еще у меня одно время перекашивалось стекло водительского стеклоподъемника, пришлось разобрать дверь и выставить его, естественно после этого все прошло. Итого на салон было потрачено: шумка – 5000 р, борт компьютер – 1500. Была установлена магнитола JVC KD-AVX1 – 18000 р, 5-ти канальный усилитель Mystery – 6500 р, сабвуфер Mystery – 3200 р, задние колонки DLS-960 – 3750 р, передние DLS на 13 – 5100 р, а модель уже не помню, антенна Бош – 450 р, также куплены акустическая полка – 1100 р и подиумы в передние двери – 1000 р.

На этом все траты на машину закончились. На мой взгляд машина достойная, вложенные в нее средства оправдывает в полном обьеме и ничего кроме удовольствия не доставляет. Наверняка многие из тех кто прочтет эту статью не согласятся со мной, но это личное дело каждого. Когда-то в далеком 95 году я назло всем друзьям и знакомым купил Москвич 214122 с двигателем 1.7, так вот он у меня прошел 437000 км без капиталки и практически без поломок, только текущий ремонт, в то время как друзья у которых были москвичи пеной исходили и не успевали вкладывать деньги в свои Москвичи. Повезло мне? Может быть, но дай бог чтоб так было каждый раз, так как сейчас я отдал свою 12-ку отцу, а себе опять взял 12-ку, но только 1.6 двигатель. На данный момент пробег уже 2300 км, и машина опять только радует. Надеюсь, что так будет всегда… и пока никаких иномарок.

Спасибо всем тем кто прочитал мое повествование. С уважением Андрей. г. Ростов-на-Дону

Глазами владельца. ВАЗ — 21120

Не знаю патриот я или нет, но вот пишу Вам о эксплуатации Ваз 21120. Купил ласточку летом 2000 года. Хороший, уютный AW томобиль. Торпеда не скрипит, посадка отличная, руль регулируется, багажник достаточный. Обул в хорошую резину и летнюю Бридж и зимнюю Гиславед, в зависимости от сезона. Гарантийное ТО находилось в г. Чехове, поэтому я им не пользовался, да оно и не нужно было. Через пол года эксплуатации 10-15 тыс. км. поменял почти все датчики сам. Поездки по городу и загород доставляют удовольствие. Динамика и устойчивость приемлемая. Спидометр ни когда не клал, да и ненужно это, для этого существуют другие машины, ежу аккуратно, но со светофора ухожу побыстрее. 140 км/ч машина держит нормально. До 60. тыс. км. в сервис ездил только для обязательных ТО, замена масла, фильтров, ГРМ, сход-развал. Правда раз в несколько месяцев загорался ЧЕК, но через несколько заводов гас. На 61-ой тыс. заменил сцепление, ну неумею я им пользоваться и масло в КПП. На 80-ти тысячах сгорел диодный мост генератора, заменил в гаражах и поехал, до гаражей доехал самостоятельно- на другой конец Москвы. Летом 2004 года собрались с друзьями в Сочи, поэтому заехал в сервис дилера (хорошего) заменил стойки с опорами(подустила) и рулевые наконечниками(сам захотел), шрусы и шаровые в отличном состоянии. На момент приезда в сервис на спидометре было чуть больше 98 тыс км. Съездили великолепно. Четыре взрослых человека в салоне, и веши багажнике.Удовольствия получил много, рассказывать долго.Три слишнем тысячи км туда и обратно (Москва-Сочи-Москва), после Ростова шли 160 км/ч, дорога великолепная и там почти четыре тысячи по горам. Ни каких эксцессов на дороге, хотя заначку взял (на всякий пожарный). На 111 тыс. км. отказал стартер на стоянке, разобрали-почистили, поставили обратно, больше он неприятностей не доставлял. На 132 тысяче развалилось сцепление, в сервис доехал сам, заодно поменяли правую шаровую опору, и сказали что опоры стоек пора менять. Запчасти у нас такие, если поменял заводскую деталь, сразу копи на следующую (в смысле туже- но новую). Менять не стал, так как собирался продавать. Продал AW томобиль через пять с половиной лет эксплуатации или 143 тысячи км. Остался доволен AW томобилем, жена еще месяц пинала Зачем продал. Кстати, покупатель осталься доволен, только не долго поездил, попал в аварию на 151 тысяче.

А, вспомнил, задние стойки были с проставками, видимо в следствии этого после ста тысяч начались проблемы с тормозами, через каждые 10-12 тысяч км. пробега отказывал один и тот же контур. После первого случая в сервисе заменили всю систему, кроме трубок, а в дальнейшем- замена задних колодок вместе с цилиндрами и 10-12 тыс. свободен. Больное место кузова -под декоративной резинкой лобового стекла на стыке с крышей, зацвела на третий год, на четвертом году жизни покрасил крышу, до момента продажи и не вспоминал. Больше нигде ржи не видел. Больное место старых 12-х уплотнитель двери задка, если не вскрыть в багажние сливные пробки — утонешь.Я все пробки выбросил на первом месяце. В общем представление об AW томобиле очень хорошее. Купил себе новую ВАЗ-21120, только с ГУР-ом, На ТО-20000 км приехал со сломаной заслонкой печки, заменили на металическую по гарантии, других неприятностей больше нет. Все.

С уважением, Дмитрий!

Глазами владельца. ВАЗ — 2112

Здравствуйте уважаемые читатели и редакция журнала “За рулем”. Решил во второй раз написать об эксплуатации AW томобиля. Только это теперь ВАЗ-2112 с двигателем 1.6. До этого была 12-я 2004 г выпуска с двигателем 1.5 16-ти клапанным, о ней я уже тоже писал. Когда с женой подбирали замену, думали о покупке Калины, но решили подождать, пока ее хоть 1-1,5 года повыпускают и устранят мелкие недостатки. Я не буду спорить, как в предыдущей статье, что лучше – иномарка или наша, каждый выбирает то, что хочет и что нравится. При покупке машины я придерживаюсь мнения, как сказал один известный человек, что лучшая машина эта новая, и это один из важных критериев при выборе машины, на мой взгляд.

Итак, мы с женой решили остановить свой выбор опять на 12-той. Было только одно сильное желание – купить светлую, так как за 2,5 года мытья и постоянного натирания полиролью темно-зеленой 12-ки, хотелось мыть машину быстрее и реже. 25 марта 2006 приобрели машину: двигатель 1.6 16 клапанный, цвет – снежная королева, евро-панель, противотуманки. Цена машины 283 тыс. руб. включая обработку, документы, постановку на учет и страховку с тех. осмотром. Со старой машины в новую перекочевали и музыка и колеса, так что на это денег не потрачено.

По опыту прошлой машины решил никуда по гарантии не ездить. В 2600 км сам поме-нял масло у отца в гараже – 15 мин дела, и 900 руб. на полусинтетику Castrol с фильтром, кстати в сервисе в Ростове замена масла стоит 600 р. В 3000 км вопреки заводским реко-мендациям заменил масло в коробке – 220 р. ( хотя теперь терзают сомнения по поводу качества того масла, что я залил, но попутно утешаю себя тем, что о качестве масла кото-рое залили на заводе, знает только Бог и AW товаз!). По книге к машине написано, что пер-вая замена масла в коробке в 70000 км, но, надеюсь, от этого хуже не будет. Замену опять сделал сам – это быстро и несложно.

Примерно в 4-5000 км пробега значительно снизился расход топлива, теперь полного бака в смешанном цикле хватает примерно на 530-580 км, то есть средний расход в районе 7,0 л/100 км. На этой машине в отличие от прошлой нет бортового компьютера, поэтому точнее сказать не могу, но планирую купить и установить его. Машина ездит в относи-тельно спокойном режиме по городу, а по трассе я езжу со скоростью 120-140 км/ч, но чаще все таки 140. Я думаю, что если постоянно ездить спокойно расход упадет до 6,3-6,5 л/100 км. Но однозначно – двигатель 1.6 кушает ощутимо больше 1.5 литрового, а едет не намного лучше (опять же – мое чисто субъективное мнение)

Кстати, чуть не забыл! В отличие от прошлой 12-ки, на этой машине все было собрано гораздо качественнее. Под этим словом я подразумеваю то, что все болты салона которые я ради интереса проверял, закручены на совесть и не требуют дотяжки, хотя с другой сто-роны – об этом смешно говорить, так как так должно быть всегда. Машина обзавелась штатным разъемом для магнитолы, что конечно мелочь – а приятно, теперь не надо ниче-го резать и прикручивать. Салон не стал греметь в первые 500 км пути, да и сама машина и сейчас почему то воспринимается как более мягкая в сравнении с прошлой. Перестали отходить лампочки в задних фарах, по сравнению с прошлой 12-кой, их конструкцию из-менили и за все время эксплуатации ни одна лампочка не отошла и не перестала гореть (владельцы десятого семейства меня поймут, какое это нужное изменение).

Но, все таки отрицательных сторон, которые портят общее положительное впечатление от машины очень много. «Сверчки» в салоне – это неизбежная реальность 10-го се-мейства, причем в 100% случаев. Я уже на второй машине задаюсь вопросом, что за га-дость добавляют поставщики запчастей в салонный пластик, что он такой скрипучий. Заводу уже давно пора сменить такие комплектующие на более достойные, на мой взгляд. У себя в машине я опять решил проблему радикально – на 6000 р накупил шумоизоли-рующих материалов от Стандартпласта и заклеил ими всю машину. Этот подвиг стоил мне 3-х дней кропотливого труда и кучи нервов, но результат с лихвой все компенсирует. Несколько раз сравнивал с Тойотой ездя на ней и на 12-ке по очереди для достижения хо-рошего результата, и он действительно не плох (прошу не думать, что 12 теперь как Мер-седес, просто после тихой Тойоты легче найти место обитания «сверчка»). И все таки са-лон 10-го семейства никуда не годится по качеству, и это большой минус.

Еще одним минусом является то, что уплотнители передних дверей на скоростях боль-ше 120-130 км и встречном ветре пропускают воздух, а следовательно появляется шум, который иногда напрягает, хотя в общем он не очень сильный. Но это связано просто с конструкцией самого кузова и с этим придется мириться.

Защиты двигателя как таковой нет, а то что там установлено с завода можно снять и не жалея выбросить. Лучше купить хорошую защиту на рынке, которая действительно пре-дохранит от удара. То же самое касается и воздухозаборника внизу бампера – в эти дыры попадает далеко не только один воздух. Я сам установил туда сеточку, она стоила 520 р.

Кроме этого в машину пока не вложено ни рубля на ремонт, или какие-то мелкие по-ломки. Тюнингом я не увлекаюсь поэтому на машине нет ничего, что внешне ее отличает от заводской (кроме сплошной решетки между передними фарами). Машина постоянно стоит на улице и ездит каждый день. Пока 12-ка не доставляет никаких проблем, да и поя-вятся они, по опыту прошлой машины, я думаю, очень нескоро.

Машина не гонялась на сервис не из-за того, что я упертый любитель лазить сам, или у меня куча времени, нет, просто меня бесит свинское отношение сервисменов к машине! После пары посещений сервиса – желание туда ездить отпадает навсегда, и это относится не только к сервисам по ВАЗу, но и по многим иномаркам.

Подводя итог статьи, пишу все расходы на машину (кроме бензина, его я не считаю):

Замена масла и фильтра двигателя – 900р

Замена масла в коробке – 220 р

Шумоизоляция — 5870 р

Вставка между передними фарами – 600 р

Сеточка в бампере – 520 р

Задние фонари нового образца – 1450 р

Колонки передние с подиумами – 5000 р (Остальная музыка и диски переехали с прошлой 12-ки – 28150 р и 16200 р соответственно)

Баллончики краски — 300 р

Итого 14860 р + цена машины = 297860 р.

На мой взгляд на доработку машины ушло не много денег, а вот времени и сил – много и, конечно, хотелось бы, чтобы новая машина стоила хоть немного дешевле:)))). Вообщем машина все равно очень нравится и теперь, когда в салоне ничего не издает шум доставля-ет удовольствие то езды. Вполне возможно, что следующей машиной будет опять ВаЗ, хо-тя посмотрим, ведь тенденция роста цен на наши машины и несоответствие качества за-ставляет много раз подумать перед покупкой отечественного AW то, и если все будет про-должаться как сейчас, скоро наш AW топром вымрет как класс.

Большое спасибо тем кто прочитал статью и кому было интересно. Я постарался мак-симально рассказать о эксплуатации машины, и надеюсь это удалось. Если есть вопросы — пишите в обсуждении статьи, постараюсь ответить!

С уважением Андрей, г Ростов-на-Дону

Благодарим за предоставленные обзоры AW томобильный журнал За рулем — WWW.ZR.RU

Интересные записи

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.