Замена шаровой lada xray (ваз икс рэй)

Подвеска, установленная на «Лада Икс-Рей», не нуждается в особых представлениях: это по своей сути все та же, вошедшая в легенды из-за своей простоты и прочности, ходовая часть Renault Logan в ее «лифтованном» варианте для Stepway, что обеспечивает автомобилю 195 мм клиренса.

Однако создатели XRay не пошли по пути полного копирования японско — французской платформы B0: любой человек, которому доведется сравнить на ходу «Лада Икс-Рей» и тот же Sandero Stepway, непременно отметит, что подвеска тольяттинского кроссовера ощутимо жестче.

Передняя ходовая часть на Лада Икс Рей

При разработке «Лада Икс-Рей» внедорожные качества кроссовера явно стремились совместить с более контролируемым поведением автомобиля на дороге.

Меньший комфорт в XRay окупается заметно снизившимися кренами при быстром прохождении поворотов и четким следованием за рулем.

Передняя подвеска XRay

Установленная на «Лада Икс-Рей» независимая передняя подвеска — это классический «Мак Ферсон», большая часть узлов которого унифицирована с выпускающимися на соседнем конвейере автомобилями Renault. Амортизаторы у XRay оригинальные — газовые Tenecco (США), именно их заслуга в увеличившейся жесткости подвески является основной. Нижние рычаги подвески закреплены не на лонжеронах кузова, как это было раньше на автомобилях Волжского завода, а на являющемся отдельным узлом подрамнике. Он же является поперечным усилителем кузова, соединяя правый и левый лонжероны между собой.

Передняя часть подвески на Лада Икс Рей

Пожалуй, самым известным узлом этой подвески стал стабилизатор поперечной устойчивости. После рестайлинга «Логана» (phase 2) его убрали, на втором поколении популярного автомобиля он вернулся — но только вместе с 16-клапанным двигателем. Как обстоят дела у XRay?

Инженеры ВАЗа не стали прибегать к сомнительной экономии, и стабилизатор поперечной устойчивости является неотъемлемой частью всех комплектаций «Лада Икс-Рей».

Ожидаемая многими «Лада Икс-Рей Кросс», очевидно, будет основана на базе подвески полноприводного Duster, то есть получит более мощные удлиненные стойки и пружины.

Элементы передней подвески Lada Xray

Главным и, увы, неприятным отличием XRay от «Логана» стало то, что шаровые опоры теперь не прессуются в рычаг, а приклепываются к нему в трех точках — замена их станет сложнее и, соответственно, дороже. В остальном ремонтопригодность подвески находится на высоком уровне — все точки креплений легко доступны, посторонних мешающих демонтажу узлов нет.

Задняя подвеска XRay

Сзади у XRay — традиционная для автомобилей этого ценового сегмента упругая балка. Сохранив компоновку, взятую у Stepway без изменений, сама балка стала несколько шире: колея у «Лада Икс-Рей» по сравнению с собратом шире на 37 миллиметров. Жесткость задних пружин и характеристики демпфирования газовых амотризаторов XRay также изменены, задняя подвеска стала жестче, что особенно заметно на разгруженной машине. Ждать от нее спортивной управляемости, конечно, не стоит, но для спокойной езды в городском потоке возможностей задней полузависимой подвески будет более чем достаточно.

Задняя подвеска Лады Икс Рей

Огромным плюсом же задней подвески XRay станет ее ресурс — простая конструкция давно зарекомендовала себя высокой надежностью: ломаться здесь практически нечему. Несущие сайлентблоки балки имеют огромный ресурс, единственным слабым местом являются нижние сайлентблоки амортизаторов и сами амортизаторы.

Но, как показывает многолетний опыт «логановодов», и они способны без особых сложностей переваривать русские дороги, выдавая неисправность стуками только при окончательном приходе в негодность. Часто водители, особенно неопытные, только на подъемнике узнают о необходимости ремонта ходовой.

Полноприводная «Лада Икс-Рей Кросс», сколь ожидаемая покупателями, столь и откладываемая заводом, не спешит появляться на конвейере не зря. Напомним, что внедрение полного привода на изначально переднеприводную «тележку» B0 потребовало от производителей не только ввести независимую заднюю многорычажную подвеску, но и основательно перекроить под нее весь кузов. Кроме того, карданный привод потребует от кузова наличия тоннеля посередине — в нем сейчас разместилась выпускная система. Вкладываться в разработку, создание новых штампов и сборочных линий ВАЗ пока что не спешит.

Поведение на ходу

«Лада Икс-Рей» стала компромиссом между стремлениями завода сыграть и на возрастающей популярности кроссоверов, и на стремлении молодых водителей реализовать свои амбиции в городе.

По балансу качеств XRay в итоге стал более городским автомобилем, чем его французские родственники.

Автомобиль четко воспринимает движения руля и не страдает излишними кренами на поворотах в противовес валкому Sandero Stepway. Явно чувствуется задел на будущие «спортивные» версии, столь любимые ВАЗом — сотрудничество с Renault-Nissan дало в их руки гораздо больший спектр моторов и трансмиссий по сравнению с собственными разработками тольяттинцев.

Испытание подвески Лады Икс Рей

Обратная сторона медали поворачивается к водителю, когда XRay съезжает с асфальта. Жесткие амортизаторы подробно описывают владельцу все ямки и камни, которые автомобиль встречает по пути. Конечно, это все постигается в сравнении с французскими кроссоверами: взяв для сравнения другой автомобиль, можно убедиться в том, что XRay на разбитой дороге чувствует себя не так уж и плохо.

Для снятия шаровой опоры вам нужно будет применить сверлильный станок. Так как шаровая опора крепится на заклёпках, вам придётся высверливать головки этих заклёпок.

Можно использовать станок типа ГС2116К, белорусского производства. Понадобится сверло диаметром 15 мм, молоток и прошивка. Тут всё понятно, сверлить головки нужно на стороне шаровой опоры. Избавившись от головок, выколотите сами заклёпки.

Поставьте новую шаровую опору на место старой. Крепится она не заклёпками, а болтами. Они идут вместе с новой опорой. Учтите только, что болты нужно вставлять с той стороны, где опора. Закрутите болты с помощью воротка, головки на 13, ключа на 13 и моментным ключом добейтесь момента затяжки 18-24 Нм (1,8-2,4 кгс.м).

Порядок установки нижнего рычага передней подвески

zamena-sharovoy-opory-na-lada-xray1.jpg

Рисунок 4-6 — Замена шаровой опоры рычага передней подвески:

  • 1 — рычаг нижний передней подвески;
  • 2 — заклепка крепления шаровой опоры;
  • 3 — шаровая опора;
  • 4 — сверло Ø15 мм

Первым шагом этой операции будет установка рычага в подрамник. Нужно взять вороток и головку на 18 и закрутить (не до конца) болт. На рисунке 4-3 этот болт показан под номером 2.

Также нужно наживить, без затяжки, гайку под номером 5. Используйте для этого вороток с головкой на 18 и ключ на 18.

В поворотный кулак вставьте палец. С помощью углового ключа Torx T40, ключа на 18, насадки на 18 и моментного ключа закрутите гайку на пальце шаровой опоры, с моментом 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).

Теперь возьмите шестигранник на 5, кольцевой ключ на 16, насадку на 16 и моментный ключ. Закрепите стойку стабилизатора на стойке передней подвески, закрутив гайку, их соединяющую. Постарайтесь выдержать правильный момент затяжки, а именно, 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).

С помощью воротка и головки на 16, прикрутите лонжерон к раме радиатора, болтом, обозначенным на рисунке 4-2 цифрой 1. Но не до конца.

Смените головку на воротке на головку на 10, также возьмите ключ на 13 и прикрутите два болта, которые показаны на рисунке под номером 5. Моментным ключом затяните их с усилием 7-9 Нм (0,7-0,9 кгс.м).

Болт, соединяющий лонжерон и раму радиатора, теперь нужно затянуть до конца. Поставьте головку на 16, примените моментный ключ и затяните болт с моментом 38-50 Нм (3,8-5,0 кгс.м).

Воспользовавшись насадкой для воротка Torx T30, прикрутите двумя винтами к лонжерону кожух арки.

Верните на место колесо.

Приподнимите автомобиль при помощи четырёхстоечного подъёмника типа П-178Д-03, задействовав ручной тормоз и отключив зажигание.

Прокачайте руками переднюю подвеску, изо всех сил потянув её на себя несколько раз.

Используя кольцевой ключ на 18, моментный ключ и насадку на 18, затяните болт, под номером 2 на рисунке 4-3, а также гайку под номером 5. Правильный момент — 94-126 Нм (9,4-12,6 кгс.м). Воротком с головкой на 10 прикрутите болтами брызговик под мотором.

Откорректируйте, если нужно, углы схождения передних колёс.

Renault Logan 2014

Шаровая Рено Логан замена — довольно популярный вопрос в среде любителей Renault Logan, а так же Сандеро. Ведь конструктивно машины практически идентичны. Замена шаровой опоры Логан возможна собственными силами. Хотя некоторые утверждают, что шаровую на Logan надо менять в сборе с нижним рычагом, но это заблуждение связанное с особенностью конструкции. Мы привыкли, что на многих переднеприводных моделях иностранного и даже отечественного производства шаровая опора просто прикручена к рычагу подвески болтами и крепится своим пальцем к поворотному кулаку. Но у Логана шаровая не прикручена к нижнему рычагу подвески, а просто туда запрессована и все.

Если на шаровой появился люфт или порвался пыльник её замена неизбежна. Для этого необходимо снять рычаг подвески Renault Logan. Затем вытащить шаровую опору из рычага, для этого нам понадобится монтажная лопатка, или очень большая шлицевая отвертка. Попеременно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик опираясь на ребро рычага выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага. Для наглядности предлагаем фото.

sharovaya-reno-logan-zamena
sharovaya-renault-logan-zamena

Перед запрессовкой новой шаровой опоры внимательно осмотрите проушину в рычаге, где стоит шаровая. Если у проушины имеется трещина, то нижний рычаг подвески придется заменить. Для запрессовки новой шаровой в рычаг необходимо подобрать две оправки и молоток. В качестве оправок можно использовать головки подходящего размера. Оправка по которой вы будете бить молотком должна опираться на выступающий буртик корпуса опоры. Бить по самой шаровой недопустимо.

sharovaya-reno-logan

После того, как шаровая Логана встала на место можете ставить рычаг подвески на машину.

Источники

Поделиться:
1 Комментарий
  • Бейбут 87021213365 says:

    LADA Xray 2017 1.8
    балка передняя, интересует парт номер и в общем где ее взять ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.