Замена шаровой lada 2131 (ваз 2131)

Замену верхней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят в случае ее выхода из строя, что сопровождается появлением характерного стука при движение автомобиля по ухабистой дороге. Как правило основная причина износа шаровой может быть: либо временной фактор, либо повреждение резинового пыльника, в результате чего в смазку попала грязь, которая постепенно перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие быстрое увеличение зазора и характерный стук. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, специальный съемник. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Домкратим ремонтируемую сторону и снимаем колесо.
  • Очищаем поверхность шаровой, верхнего рычага от грязи, если есть возможность продуваем все сжатым воздухом.
Замена верхней шаровой опоры Нива 2121 и 2131
  • Рожковым ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку и снимаем ее.
  • Далее снимаем прижимные пластины тормозных шлангов.
  • Ключом на тринадцать откручиваем три гайки болтов крепления корпуса шаровой к верхнему рычагу подвески. После чего снимаем гайки и вытаскиваем болты со своих посадочных мест.
  • Отводим поворотный кулак в сборе с шаровой в сторону и приступаем к ее демонтажу.
  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из головки поворотного кулака.
  • В случае отсутствия съемника, палец можно выпрессовать с помощью молотка, которым необходимо наносить резкие и сильные удары по головке поворотного кулака.
  • Снимаем шаровую опору.
  • Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности. Перед установкой в обязательном порядке необходимо заменить гайку крепления пальца, а так же гайки болтов крепления самого корпуса. Обратите внимание, что используются самоконтрящиеся. Так же перед установкой, пыльник необходимо заполнить смазкой.

На этом ремонтные работы по замене верхней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.

Сразу оговорюсь, что всю работу выполнял без каких-либо специальных съемников и приспособлений, так сказать народными средствами — с помощью хорошего молотка под рукой. Итак, что нам потребуется для этого ремонта Нивы. Во-первых, ключ на 13, во-вторых хороший накидной на 22 и как уже было сказано выше — добротный молоток.

Первым делом необходимо поднять домкратом ту сторону автомобиля, где будем собираться проводить замену опор. Снимаем переднее колесо. Откручиваем гайку ступицы и и снимаем тормозной диск вместе с ней. Подробная инструкция по снятию ступицы с диском описана здесь.

Далее откручиваем гайки крепления шаровой ключом на 13 с обеих сторон, примерно так все будет выглядеть как представлено на фото ниже:

откручиваем три гайки крепления шаровой опоры Нивы ВАЗ 2121

Когда с этими соединениями справились, можно брать ключ на 22 и отворачивать нижнюю гайку крепления опоры ВАЗ 2121.

отворачиваем нижнюю гайку крепления шаровой опоры на Ниве ВАЗ 2121

Теперь после этого необходимо опустить автомобиль, предварительно подставив под рычаг какую-нибудь опору, да хоть пенек, чтобы пружина сжалась. Затем отводим наружный шрус в сторону, чтобы он не препятствовал снятию опоры и сильными ударами молотка бьем по кулаку, после чего шаровая должна выскочить из своего посадочного места. Приблизительно все должно происходить так, как я показал на фотографии ниже:

бьем молотком по кулаку чтобы шаровая опора выскочила из своего посадочного места на ВАЗ 2121 Нива

А вот такой должен получиться результат проделанной работы:

замена шаровых опор на Ниве ВАЗ 2121

После чего можно производить замену новой деталью. Цена на нее составляет 250 рублей в большинстве магазинов автозапчастей или на рынке. Процедура замены верхней опоры еще проще, так что подробно ее расписывать думаю, не стоит.

Замену нижней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют по тем же причинам, что и замену верхней. Для выполнения ремонтных работ потребуется специальный съемник, стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделываем следующую последовательность действий:

  • Снимаем колесо с ремонтируемой стороны и очищаем поверхность шаровой и нижнего рычага от грязи, используя металлическую щетку или продув все сжатым воздухом.
Замена нижней шаровой опоры Нива 2121 и 2131
  • Снимаем защитный декоративный колпачок гайки ступицы и полностью ее отворачиваем.
  • Далее ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления пальца шаровой к поворотному кулаку. Снимаем гайку.
  • Подкладываем под нижний рычаг упор, например деревянный брусок.
  • Двумя ключами на тринадцать, одним из которых удерживаем болт от проворачивания, откручиваем гайку крепления корпуса шаровой к нижнему рычагу.
  • Открутив оставшиеся две гайки болтов крепления корпуса, вынимаем их и отводим поворотный кулак вместе с шаровой в сторону.
  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец шаровой из поворотного кулака. В случае его отсутствия, наносите молотком резкие удары по поворотному кулаку вместе, где установлен палец.
  • Снимаем шаровую.

На этом ремонтные работы по снятию нижней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните ее замену, после чего установку новой проводим в обратной последовательности. Гайки крепления корпуса и пальца необходимо заменить на новые — используются самоконтрящиеся. Перед сборкой, заполните пыльник чистой консистентной смазкой.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.