Замена шаровой lada 2123 (ваз 2123)

Снятие нижней шаровой опоры на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены, замены резинового пыльника или при выполнение других ремонтных работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения, например при снятие нижнего рычага подвески. Характерный признак, указывающий на неисправность шаровой опоры — появление глухого металлического стука при движения автомобиля, особенно ярко выраженного, при движение по пересеченной местности. Так же шаровую стоит заменить и в случае несвоевременной замены порванного пыльника, через надрыв в котором, в шаровую попадает грязь и как следствие увеличивается зазор в шаровом пальце.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, специальный съемник для шаровой и проделайте следующую последовательность действий:

Как снять нижнюю шаровую опору Нива 2121 Ваз 2131
  • Снимаем колесо с ремонтируемой стороны, после чего откручиваем регулировочную гайку подшипника передней ступицы.
  • Далее накидным ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления шарового пальца к поворотному кулаку.
  • После чего устанавливаем под нижний рычаг упор и ключом на тринадцать откручиваем гайки крепления болтов корпуса шаровой опоры.
  • Вынимаем все болты со своих посадочных мест и отводим поворотный кулак с опорой от рычага.
  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец опоры из поворотного рычага.
  • Отводим поворотный кулак немного в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса из ступицы, после чего снимаем корпус шаровой опоры.
  • В случае отсутствия специального съемника, палец можно выбить, используя молоток, которым наносятся резкие и сильные удары по кулаку и одновременно с этим, работая небольшой монтажной лопаткой на расклин, как бы выдавливая палец со своего посадочного места.

На этом ремонтные работы по снятию нижней шаровой опоры на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Замена шаровой опоры на Chtvrolet Niva

Одна из основных проблем во время эксплуатации автомобилей марки Шевроле Нива — быстрый выход из строя и необходимость замены шаровых опор. Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. км.

Выбор шаровой опоры.

Самыми лучшими шаровыми опорами считаются опоры, изготовленные в г. Белебеево и опоры марки «Трек», а особенно «Трек Чемпион». Последние имеют наибольшую прочность на вырывание (номинальное усилие 5 тонн), поэтому они надежнее при поездках по бездорожью. Иностранные аналоги сильно уступают в качестве деталям, изготовленным в России — у них мягче металл, меньшая плотность запрессовки, а иногда и уменьшенный диаметр самого шара. Это обусловлено тем, что они разрабатывались для европейских дорог, которые гораздо лучше наших и езда по ним не так разрушительно действует на подвеску автомобиля.

При выборе шаровой опоры необходимо проверить состояние и количество смазки, находящейся под пыльником. Если смазка не доходит до середины той части пальца, которая находится под пыльником, нужно удалить старую смазку и заполнить пыльник новой. При этом учитывайте, что чем лучше смазка, тем меньше будет изнашиваться опора. Наилучшими смазками из отечественных являются «Литол-24», «Шрус», а из зарубежных — «ER».

Палец качественной шаровой опоры должен иметь свободный ход во всех направлениях и не испытывать заеданий. Если он проворачивается или наклоняется без приложения заметного усилия, перед вами некачественная опора, срок службы которой может не достигнуть и 10 тыс. км.

Замена шаровой опоры Нивы.

Здя замены шаровой опоры на Шевроле Нива самое первое, что предстоит сделать — снять колесо. Для этого срываем крепежные болты и откручиваем их, но так, чтобы колесо осталось в зафиксированном состоянии. Далее ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем нужную сторону с помощью домкрата. Откручиваем колесо и получаем доступ к поворотному кулаку. Если возникают неудобства, можно снять суппорт, не отсоединяя от тормозных шлангов, и зафиксировать его с помощью подручных материалов — проволоки, веревки и тому подобного.

Несущая пластина шаровой опоры закреплена с помощью трех болтов (которые пока трогать нельзя), а палец крепится гайкой. Если не удается скрутить гайку, можно простучать ее молотком с разных сторон, чтобы отделить ее от поверхности поворотного кулака и «сбить» с места резьбу. Если и это не помогло, следует воспользоваться преобразователем WD-40 или аналогичной жидкостью. После того как гайка откручена, лучше всего использовать съемник для шаровых опор, а если его нет под рукой, то можно выбить опору ударяя по рычагу. Если это не удается, то бьем по пальцу слабыми ударами, чтобы он вышел из кулака, или немного ушел в него.

Когда палец освободился, откручиваем гайки крепящие пластину опоры и устанавливаем на ее место новую. Затем следует удалить грязь из посадочного места в поворотном кулаке с помощью обычной сухой тряпки или ветоши, и зафиксировать шаровую. После всех произведенных работ необходимо заехать на сервис и сделать развал-схождение, чтобы не возникало проблем в эксплуатации автомобиля.

Эксплуатация.

Установив качественную деталь на свой автомобиль, не стоит забывать, что он нуждается в постоянном уходе. Даже если годичный пробег вашей Шевроле Нивы не превышает 20 тыс. км, необходимо периодически проверять работоспособность рабочих узлов. В отношении шаровых опор это стоит делать один раз в год, причем замена пыльников и смазки обязательна. При надлежащем отношении качественная и обслуживаемая шаровая опора сможет пройти 200-300 тыс. км.

Некоторые мастера знают места в корпусе шаровых опор, в которых можно просверлить небольшое отверстие и периодически заливать масло или заполнять рабочую поверхность смазкой. Так можно увеличить срок службы опоры в разы.

Также некоторые советуют модернизировать механизм шаровой опоры, встроив в нижнюю часть подшипник. В таком случае максимальный шаг работы опоры несколько уменьшается, но нагрузка распределяется по всей поверхности рабочего элемента — шара. Этот вариант дееспособен только в тех случаях, когда за него возьмется профессионал, к тому же, довольно непросто подобрать качественный подшипник соответствующего наружного и внутреннего диаметра.

Замена шаровой опоры передней подвески Niva Chevrolet

Если проверка опоры выявила необходимость ее замены, замените ее.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», «на 27» (два), ключ для гаек колес, металлическая щетка, опора (винтовой или гидравлический домкрат), монтажная лопатка, молоток.

1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

2. Снимите колпак ступицы.

8. Установите новую шаровую опору или новый чехол в порядке, обратном снятию.

После установки ступицы не забудьте отрегулировать зазор в подшипниках и застопорить гайку ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.