Замена шаровой lada 21102 (ваз 21102)

Передняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ типа McPherson не причиняет столько беспокойства, как в классических 2101-2107. Конструкция рычажной передней подвески Жигулей более беззащитная перед отсутствием дорожного покрытия в силу конструктивных особенностей. Однако, и на переднеприводных автомобилях нужно следить за состоянием узлов подвески, поскольку и они не вечные. В первую очередь, достается шаровым опорам.

Содержание:

  1. Когда менять шаровые опоры на ВАЗ 2110
  2. Проверка состояния шаровых опор
  3. Инструмент для замены шаровой опоры ВАЗ 2110
  4. Замена опоры ВАЗ 2110

Когда менять шаровые опоры на ВАЗ 2110

Шаровая опора

Простая и неприхотливая, к тому же довольно надежная передняя подвеска 2110 менее зависима от состояния шаровых опор. Вырвать опору на десятке можно, но приложить для этого нужно довольно серьезные усилия и иметь определенный талант. Чтобы машину до этого не доводить, опору нужно время от времени контролировать. Когда это делать, подвеска скажет сама:

  • появится люфт в нижнем рычаге;
  • опора будет постукивать на неровность;
  • на твердом покрытии автомобиль может рыскать;
  • будет заметен неравномерный износ резины — внутренняя часть покрышки изнашивается быстрее;
  • невозможность точно выставить развал/схождение.

Чтобы не наблюдать эти явления на своей машине, лучше изредка проверять состояние шаровых опор.

Проверка состояния шаровых опор

Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

Проверка состояния шаровых опор
  1. Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт. Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту переднего колеса могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.
  2. Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.
    Люфт в шаровой опоре
  3. Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.

Инструмент для замены шаровой опоры ВАЗ 2110

Съемник

Сложностей при замене опоры не должно возникнуть никаких. Единственное, что может омрачить процедуру замены, так это выпрессовка конуса пальца опоры из поворотного кулака. Для этого существует специальный съемник, но если ситуация не сильно запущенная, то можно обойтись без съемника. Хотя набор съемников для демонтажа рулевых тяг и опор просто обязан быть, если не в багажнике, то в гараже точно.

Для замены опоры нам понадобятся ключи из стандартного дорожного набора, та же монтировка, новая шаровая опора и съемник. Съемник может быть нескольких типов, может применяться универсальный съемник, это не проблема, купить такую штуку можно в любом автомагазине, но когда ее нет под руками, это очень ощутимо сказывается на времени проведения работ.

Замена опоры ВАЗ 2110

Откручиваем гайку пальца

Опора куплена, инструмент собран, можно приступать к замене. Вся работа займет не более получаса. Для замены опоры выбираем ровную площадку, подставляем противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо. После этого срываем болты крепления переднего колеса, после чего можно вывешивать машину на домкрате. Снимаем колесо и откручиваем гайку пальца шаровой опоры ключом на 19.

Отпустить гайку

Теперь устанавливаем съемник и выпрессовываем палец опоры из цапфы. Если нет съемника, тогда гайку до конца лучше не окручивать, а только отпустить. В этом случае придется колотить молотком и выпрессовывать палец при помощи монтировки.

Выпрессовываем палец

После того, как палец освободился, откручиваем корпус шаровой опоры ключом на 17 и демонтируем ее. Собственно, все. Старая опора у вас в руках, оставляем ее в покое, в обратном порядке проводим установку новой опоры, и в обязательном порядке проверяем качество затяжки гаек километров через 200-250 после установки. Теперь внимательно объезжайте глубокие ямы, и удачи на дорогах!

Читайте также Трехуровневый регулятор напряжения Ваз 2110 

________________________________________________________________________________________

Передняя подвеска и приводы колес ВАЗ-2110, 21102

Замена шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Операция проводится при замене шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 или ее пыльника. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву. — Вывешиваем колесо и снимаем его. — Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу. — Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. — При отсутствии съемника гайку пальца отворачиваем не полностью. — Создаем натяг монтажной лопаткой и наносим удары молотком по рычагу до момента распрессовки пальца. — Отжав монтажной лопаткой подвеску вниз, выводим шаровой палец из отверстия рычага. — Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к поворотному кулаку. — Снимаем шаровую опору. Замена рычага и растяжки передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 Рычаг снимаем с автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 для замены сайлентблоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлентблоков или при полной разборке передней подвески. — Снимаем брызговик двигателя. — Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага. — Удерживая растяжку рожковым, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки. — Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт. — Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову. — Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна. — Снимаем с растяжки шайбу и рычаг передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. — На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три). — Для снятия растяжки с поперечины передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 двумя ключами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока. — На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две). — Для замены сайлентблока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб. — Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг. — Сайлентблок растяжки передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 сбиваем зубилом. Сняв один, аналогично демонтируем второй. — Новый сайлентблок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. — Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров – в положении «автомобиль на колесах». Замена стоек амортизатора передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 Снимаем и разбираем стойку амортизатора передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой. Существуют два варианта демонтажа стойки амортизатора: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку.

При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору. — Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение. — Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы. — Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову и снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком. — Для снятия стойки амортизатора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 вторым способом отсоединяем рулевую тягу. — Краской помечаем расположение регулировочного болта. — Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим. — Отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Аналогично снимаем нижний болт. — Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг. — Отвернув гайки крепления верхней опоры, снимаем стойку амортизатора передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины равномерно вращая винты, сжимаем пружину. — После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол. — Зубилом сбиваем опору буфера сжатия. Отворачиваем гайку корпуса стойки. — Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром. Сливаем амортизаторную жидкость. — Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый картридж амортизатора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом. — Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно. Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 для замены его подушек. — Снимаем брызговик двигателя. — Отворачиваем болты крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам. — Отворачиваем гайки крепления скоб подушек и снимаем скобы. — Выводим стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 из пространства между системой выпуска и днищем кузова. — Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости, а затем подушки. — Новые подушки и стойки устанавливаем на очищенную и смазанную мыльным раствором штангу стабилизатора. Замена сайлентблока передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Работу проводим на подъемнике, не снимая поперечины с автомобиля. — Снимаем брызговик двигателя. Снимаем растяжку. — Болтом и подходящими отрезками труб с шайбами выпрессовываем сайлентблок в сторону передней части автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — При затруднениях в выпрессовке сайлентблока срезаем буртик со стороны меньшего диаметра. — Очищаем гнездо от грязи и продуктов коррозии и обильно смачиваем его и новый сайлентблок мыльным раствором. — Запрессовку сайлентблок передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 производим болтом с шайбами и отрезками труб. — При этом меньший буртик сайлентблока должен полностью выйти из отверстия поперечины. Привод передних колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 Привод колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы.

Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами. Шлицевой хвостовик наружного ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего – с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом.

Рис.32. Привод переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 1 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 – корпус внутреннего шарнира; 3 – стопорное кольцо; 4 – обойма; 5 – шарик; 6 – упорное кольцо; 7 – сепаратор; 8 – наружный хомут; 9 – фиксатор внутреннего шарнира; 10 – защитный чехол; 11 – внутренний хомут; 12 – вал привода колеса; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – буфер вала; А – контрольный размер. Шарнир ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего ШРУС канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, «удлиняя» или «укорачивая» привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода. Детали ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе. В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см3, во внутренний – 80 см3 смазки ШРУС-4. Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10. Чехол своими концами надет на корпус ШРУС и вал привода и закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Снятие привода колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Сливаем масло из коробки передач. Снимаем брызговик двигателя. — Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы. — Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы. — Расположив привод на растяжке и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач. Снимаем правый привод колеса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. — Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира. — Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Для этого можно применить деревянную заглушку. — Левый привод демонтируем аналогично правому при этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач. — Выпрессовываем корпус внутреннего ШРУС и снимаем левый привод ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым. — Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира. Замена наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Работу проводим при замене наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 или его чехла. Снимаем привод с автомобиля. — При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими губками. — Пассатижами сжимаем за выступы большой хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его. — Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу. — Очищаем и протираем торцевую часть наружнего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 от старой смазки. — Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы. Снимаем шарнир. — Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала. — Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его. — Упорное кольцо, ограничивающее перемещение наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к середине вала, снимаем только в случае его замены. — Разжимаем его щипцами и снимаем. Снимаем чехол. — Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой (ШРУС-4) и надеваем новый чехол. — Если по результатам диагностики шарнира на автомобиле ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и на демонтированном приводе принято решение оставить старый шарнир, то удаляем из него максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их. — Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. — Вкладываем в полость наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 (нового или очищенного) 40 см3 смазки. — Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал. Замена внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Работа аналогична снятию наружного шарнира. — При замене чехла внутреннего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места. — Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира и вынимаем фиксатор. — Сдвигаем корпус шарнира по валу и снимаем его. — Нанося удары в торец обоймы внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 через выколотку из мягкого металла снимаем обойму с сепаратором и шариками. — Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения. — Поддев отверткой вынимаем стопорное кольцо из проточки вала. — Снимаем защитный чехол внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 с вала. Осматриваем детали шарнира. — Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем. — Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой. — Надеваем на вал новый чехол внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму в сборе с сепаратором и шариками на шлицевую часть вала. — Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла 80 г смазки ШРУС–4. — Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор. — Проверяем подвижность корпуса — он должен перемещаться без заеданий. — Надеваем чехол на корпус внутреннего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и устанавливаем малый хомут. — Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала. — Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. — Закрепляем чехол большим хомутом. Замена подшипников ступицы переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и выводим из ступицы ШРУС. — Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака. Щипцами снимаем стопорное кольцо. — Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака. — Практически всегда при выпрессовке ступицы переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. — Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице. — Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника. — Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице переднего колеса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. — Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. — Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. — Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. — Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в подшипник. — Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. — Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

_________________________________________________________________________________________

  • Автосигнализация Старлайн А6
  • Автосигнализация Старлайн А8
  • Автосигнализация Старлайн А63
  • Автосигнализация Старлайн А92
  • Автосигнализация Старлайн А94
  • Автосигнализация Старлайн В6
  • Автосигнализация Старлайн В92
  • Автосигнализация Старлайн В94
  • Автосигнализация Старлайн Е90 Е91

_________________________________________________________________________________________

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.