Замена шаровой lada 2108i (ваз 2108i)

Изношенные со временем шаровые опоры автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 не смогут доставить Вам очень много проблем, как к примеру на ВАЗ 2101-07. Они не вылетают, а только издают неприятные звуки стука и скрипа. В итоге надоевшие стуки и скрипы вынуждают автолюбителей менять шаровые.

Как определить, пора ли менять шаровую опору или нет?

Для определения изношенной шаровой опоры автомобиля ВАЗ 2109 и других автомобилей этого семейства нам потребуется монтировка или ломик. Берем в руки этот инструмент и лезем под автомобиль. Вставляем монтировку между нижним рычагом и краем опоры, и отжимаем вверх. Если есть люфт, значит требуется заменить шаровую опору.

Приступаем к замене шаровой опоры ВАЗ 2109:

  1. Ослабляем колесные болты и поднимаем домкратом авто. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку шарового пальца

3. Далее болты крепления опоры к поворотному кулаку.

Вставляем съемник и распрессовываем палец .

Если съемника нет, берем в руки молоток (по тяжелее), накручиваем обратно гайку на палец шаровой опоры и стучим молотком по гайке и ломиком или монтажкой выпресовываем шаровую опору (как показано на рисунке ниже) вставив ее между нижним рычагом и полуосью.

Далее монтировкой отжимаем нижний рычаг, вынимаем старую опору. Новую опору прикручиваем к поворотному кулаку и после этого медленно отпускаем рычаг, направляя палец в проушину. Закручиваем гайку шарового пальца.

Через 100-150 км. Желательно подтянуть все гайки.

Мой блог находят по следующим фразам

Характерный признак износа шаровых опор на автомобиле ваз 2109 — появление стука при движение в нижней части подвески. Основная причина выхода из строя шаровой — временной фактор или не вовремя замененный пыльник в результате чего грязь попавшая в смазку стала работать по принципу наждачной бумаги и существенно сократила срок службы трущихся поверхностей.

Для окончательной проверки шаровой опоры, подымите автомобиль на подъемниках или домкрате и снимите колесо. Установите под шаровую опору лом и уприте его в рычаг подвески, сделав подобие рычага. Прикладывая усилие к лому, в случае неисправности опоры, вы почувствуете наличие характерного глухого стука.

Для замены подготовьте стандартный набор инструментов, специальный съемник и можно приступать к работам, порядок которых выглядит следующим образом:

  • Накидным ключом отворачиваем гайку крепления шарового пальца к рычагу подвески, после чего устанавливаем съемник и спрессовываем его с посадочного гнезда. В случае отсутствия съемника можно воспользоваться небольшим ломом, установив его по такому же принципу, как при проверке и совершая резкие удары вниз, параллельно постукивая кувалдой по рычагу в месте, где сидит палец.
  • Теперь нам необходимо снять шаровую с поворотного кулака. Отворачиваем два болта ее крепления и отведя монтировкой рычаг немного вниз, снимаем ее.

На этом процесс снятия старой шаровой опоры ваз 2109 завершен. Установку новой проведите в обратной последовательности. В обязательном порядке необходимо заменить на новые болты и гайки крепления корпуса шаровой к поворотному рычагу. Перед тем, как будете устанавливать, хорошо забейте пыльник смазкой. Так же рекомендуется смазать солидолом и палец шаровой, это облегчит процесс съема в будущем. При установке работайте осторожно, чтобы не повредить пыльник. На этом ремонтные работы завершены.

Совершенно логичным было бы рассмотреть замену шаровых опор и для ВАЗ 2108 — 2109 после того, как я опубликовал небольшую статью о замене шаровых на классических моделях ВАЗ. Все признаки необходимости замены шаровых аналогичны классике. Очень важным является сохранение целостности пыльника, который защищает от грязи и пыли трущиеся части. Так что, если вы увидели, что пыльник порван, немедленно приступайте к замене шаровой…

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108 — 2109 своими руками

Первым делом вам необходимо затормозить автомобиль всеми имеющимися средствами — ручником, скоростью, противооткатными башмаками. Ведь все таки не шутки, придется залезать под автомобиль, а здоровье дороже…

Отпустив болты крепления колеса (только отпустив!! не отвернув полностью!!!), можно поднимать автомобиль домкратом, неплохо было бы выполнять замену шаровых опор с ямы.

Далее просто необходимо отвернуть гайку крепления опоры и выбить ее. Что касается «выбить шаровую опору», то здесь необходимо выбрать один вариант из двух:

  1. Импользовать специальный съемник, который без проблем поможет выдавить палец шаровой опоры из пооротного кулака. Ниже приведена его фотография.
  2. Использовать подручные инструменты — молоток, монтировку, наставку.

Съемника часто под рукой не оказывается, да и приобретать для разовой замены, по-моему, не экономно (хотя работать легче в 100 раз), поэтому защемляем монтировку таким образом, чтобы она выдавливала шаровую из поворотного кулака, и одновременно наносим удары по кулаку в месте нахождения пальца шаровой. Не надо откручивать гайку до конца, оставьте ее навернутой на ширину резьбы гайки. Это будет вашей страховкой от резкого слетания опоры.

После того как шаровая опора выскочит из своего посадного места, большая часть работы выполнена. Осталось отвернуть болтики крепления шаровой опоры и снять ее.

Устанавливать новую, смазанную опору не сложно. Все происходит в обратном порядке, очень важно сохранить целым чехол — он залог долгой и надежной службы опоры.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.