Замена шаровой lada 2106 (ваз 2106)

И так после того, как вы определили достаточно сильный износ верхней шаровой опоры ее необходимо менять. Для замены верхней шаровой опоры ваз 2106 вам потребуются гаечные ключи на «22», домкрат, монтажная лопатка, два ключа на «13», ключ для болтов колес, металлическая щетка и молоток. При наличии всего необходимого приступим к ремонту:

  • Поддомкратьте авто и снимите колесо, отвернув болты крепления.
  • Далее под нижний рычаг опоры подставьте прокладки и нагрузите подвеску, слегка опустив автомобиль на прокладки. Вам необходимо добиться такого момента, чтобы положение рычагов соответствовало положению рычагов под нагрузной.
  • Ослабляем гайку крепления пальца шарнира и выкручиваем его только не полностью. В случае если палец шарнира будет проворачиваться из-за неплотного прилегания или достаточно сильного износа, то тогда воспользуйтесь монтажной лопаткой, которой следует прижать рычаг вниз, уперев лопатку в концевой виток пружины.
  • Отвернув гайку крепления шарнира пальца, нанесите несколько резких и сильных ударов молотком по наружной поверхности верхнего ушка поворотного кулака, наносите удары до тех пор пока палец не выскочит из поворотного кулака.
  • После того, как палец выскочил, отверните и снимите гайку крепления пальца.
  • Поднимите рычаг, чтобы можно было вывести палец шарнира из ушка кулака.
  • Отверните три болта крепления верхней шаровой опоры, после чего снимите её с рычага.

замена верхней шаровой опоры автомобиля ваз 2106

Произведите замену верхней шаровой опоры ваз 2106 или ее чехла на новый и произведите сборку в порядке обратном снятию. На этом ремонт можно считать оконченным.

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

Возможно вам также будет интересно: Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

10. Теперь можете снять шаровую.

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Шаровые опоры в автомобиле являются расходным материалом. Это значит что периодически их нужно заменять. Для чего это нужно? Это нужно для того, чтобы передние колеса Вашего автомобиля всегда стояли ровно, а не лежали на боку. Если в автомобиле ВАЗ 2106 вылетит шаровая опора, то колесо просто напросто ляжет боком, и ехать соответственно Вы не сможете. Чтобы этого избежать, нужно вовремя менять шаровые опоры. Даже лучше будет поменять шаровые до того, как подойдет срок их менять на новые. Каким же образом обнаружить, нужно менять или не нужно шаровую опору? В первую очередь, при эксплуатации автомобиля Вы услышите посторонние звуки, а именно постукивание в области колеса. Это будет гласить о том, что основание шаровой опоры разболталось, и, вскоре, ее придется заменить.

замена шаровых ваз
установка шаровых самостоятельно
ставим новые шаровые на ваз
Установка шаровых опор ВАЗ 2106

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.