Замена сальника распредвала lada granta (ваз гранта)


Если вы заметили, что в машине течет масло через сальники коленвалов, удостоверьтесь, что конструкция вентиляции картера не загрязнена и ее сапуны не пережаты. Неполадки устранить. В случае дальнейшего проявления данной проблемы смените сальники.
Основанием для смены переднего сальника коленвала является вытекание масла через кромку. Масло забрызгивает переднюю часть мотора, ремень привода ГРМ. Первопричиной попадания масла на диски сцепления машины с механической коробкой передач является протекание сальника первичного вала или же заднего сальника коленвала.
Трансмиссионное и моторное масла отличаются друг от друга запахом. По маслу можно выяснить какой из сальников неисправный.
Совет
Также можно определить масла иным способом. Например: плесните небольшое количество масла в воду. Трансмиссионное масло растечётся по поверхности, а моторное наоборот, останется неподвижным, будет напоминать форму зерна чечевицы.
Сальники коленвала моторов меняют идентичным способом. В данном разделе процесс описывается на примере мотора ВАЗ-11186.
1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.
2. Зафиксируйте поршень 1-ого цилиндра в положении ВМТ такта сжатия.
3. Отсоедините ремень привода ГРМ.

4. Зацепив, с помощью 2-ух отвёрток

5. Открепите зубчатое колесо коленвала.

6. Зацепив отвёрткой, открепите сальник из крышки масляного насоса.

7. Рабочую кромку сальника помажьте моторным маслом, закрепите его в крышке масляного насоса. С помощью оправки, зажмите сальник в крышку насоса до упора. Вместо оправки можно воспользоваться старым сальником.
8. Зафиксируйте откреплённые детали в обратном порядке снятию.
1. Снимите коробку передач.
2. Сцепление снимите.
3. Открепите маховик.

4. Зацепив отверткой, открепите сальник.

5. Рабочую кромку сальника помажьте моторным маслом.

6. Закрепите его в отверстие блока цилиндров. Заправьте на шейку коленвала — рабочую кромку.
7. Зажмите сальник в отверстие до упора. Вместо оправки можно воспользоваться старым сальником.
8. Зафиксируйте откреплённые узлы в обратном порядке снятию.
Примечание
Во время фиксации маховика, резьбовую часть скрепляющих его болтов помажьте Локтайтом или же иным анаэробным фиксатором.

Возьмите ключ «на 17», прибор для крепления распредвалов от прокручивания (для моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127), молоток, шлицевую отвёртку.
Если вы заметили, что в машине течет масло через сальники распредвалов, удостоверьтесь, что конструкция вентиляции картера не загрязнена и ее сапуны не пережаты. Неполадки устранить. В случае дальнейшего проявления данной проблемы смените сальники. В моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 с 1-им распредвалом, стоит 1 сальник, В моторах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 с 2-мя распредвалами, стоят 2 сальника. Но при этом всём, процесс смены почти идентичен.
1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.
2. Зафиксируйте поршень 1-ого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
3. Открепите ремень привода ГРМ.
4. Открепите колесо распредвала.

5. Достаньте шпонку из канавки распредвала.

6. Зацепив отвёрткой, достаньте сальник.

7. Перед фиксацией нового сальника, изучите рабочую кромку А. Кромка должна быть гладкой, без бугров и вмятин. Пружина Б сальника должна быть упругой, без дефектов. Помажьте рабочую кромку моторным маслом.
Совет
Для облегчения прессования сальника, сделайте маленькую фаску наждачным кругом на посадочной кромке.
8. Закрепите сальник рабочей кромкой во внутрь блока, осторожно заправьте её на распредвал, используя деревянную палку.

9. С помощью оправки запрессуйте до упора.
Совет
Старый сальник может послужить в качестве оправки.
10. Зафиксируйте все детали в противоположном порядке снятию.
Примечание

Колесо распредвалов моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 зафиксируйте выпирающей частицей ступицы, колёса моторов распредвалов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 — дисками, отвечающими за работу датчиков фазы, к мотору.
Источники
- http://lada-kalina2.ru/remont/zamena-salnikov-kolenvala
- http://lada-kalina2.ru/remont/zamena-salnikov-raspredvalov