Замена сальника распредвала lada 21121 (ваз 21121)

Двигатель и его системы Лада (Ваз) 2112

Передний сальник коленчатого вала

Замена

Последовательность выполнения

  1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. с. 31, «Ремень привода ГРМ — замена»).
  2. Снимаем зубчатый шкив с ко­ленчатого вала.
сальник коленвала Ваз 2112

Чтобы не потерять шпонку, вынимаем ее из выточки в колен­чатом вале.

шпонка коленвала Лада Ваз 2112

Предупреждение! При извлечении сальника не поца­рапайте рабочую поверхность шей­ки коленчатого вала.

Поддев сальник крючком или тонкими изогнутыми плоскогубца­ми, извлекаем его из посадочного гнезда.

гнездо сальника коленвала Лада Ваз 2112

Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его через оправку или отрезок трубы подходящего диаметра так, чтобы наружная кромка сальника была заподлицо с кромкой его поса­дочного гнезда.

зубчатый шкив Лада Ваз 2112
  1. Вставляем шпонку в паз колен­чатого вала.

Устанавливаем зубчатый шкив на вал, убеждаемся в том, что шпон­ка при этом не выпала из посадочно­го места и вошла в прорезь шкива.

зубчатое колесо Лада Ваз 2112

Устанавливаем ремень привода ГРМ и шкив коленчатого вала в последовательности, обратной сня­тию, и регулируем натяжение ремня (см. с. 30, «Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения»).

Шкивы распределительных валов

Cнятие и установка

16-клапанные двигатели Для выполнения работы потре­буется специальный инструмент для удержания шкивов распределитель­ных валов.

Замечание. Работу можно выполнить без этого устройства. Отвернуть болты креп­ления шкивов распределительных валов удается, как правило, без зат­руднений.

Последовательность выполнения

  • Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 17, «Подготовка автомобиля к техни­ческому обслуживанию и ремонту»).
  • Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. с. 31, «Ре­мень привода ГРМ — замена»).
  • Если есть специальный инст­румент для удержания шкивов рас­пределительный валов, снимаем ремень привода ГРМ (см. с. 31, «Ремень привода ГРМ — замена») и, поочередно удерживая этим ин­струментом шкивы распредели­тельных валов, ключом на 17 мм отворачиваем болты их крепления.
шкив распределительных валов Лада Ваз 2112
  • Если приспособления нет, торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распредели­тельных валов, удерживая ключом на 17 или 19 мм коленчатый вал от прово­рачивания за болт крепления его шки­ва (либо включив четвертую передачу и установив машину настояночный тор­моз).
  1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. с. 31, «Ремень привода ГРМ — замена»).
  • Отворачиваем болты крепле­ния шкивов и снимаем шкив вала впускных клапанов.
шкив вала впускных клапанов Лада Ваз 2112

Снимаем шкив вала выпускных клапанов.

щкив выпускного вала Лада Ваз 2112
  1. Чтобы не потерять, вынимаем шпонки из пазов валов.
  • Устанавливаем шкивы в об­ратной последовательности, при этом убеждаемся, что шпонки во-

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ:

  • руководство по ремонту ВАЗ 2170/2171/2172/2173 Priora
  • книги по ремонту Lada Largus
  • /vaz-lada/lada-granta/kniga-po-remontu-lada-granta-2011-autoresourceинструкция по эксплуатации LADA Granta / ВАЗ 2190

Компания Автоинформ

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.