Замена сальника коленвала lada 2115i (ваз 2115i)

На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой — препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя. Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего — коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.

Признаки негерметичности сальника коленвала

Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, — это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ — признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика — заднего. Но есть два «но».

Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:

  1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
  2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
  3. Течь с сальника распредвала.
  4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

  1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом — более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
  2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
  3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход — капиталка двигателя.

Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.

Процесс замены

Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

Алгоритм таков:

  • снять защитные крышки картера и ГРМ;
  • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
  • снять ремень ГРМ;
  • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
  • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
  • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
  • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
  • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.

Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля — коленвала и деталей сцепления.

Настоятельно рекомендуем менять задний сальник коленвала на ВАЗ 2114 в нормальном автосервисе.

Процесс замены заднего сальника коленвала таков:

  • разделить двигатель и КПП;
  • снять сцепление и маховик;
  • вытащить старый сальник и запрессовать новый.

Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.

После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.

Для замены переднего сальника вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 10».

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

2. С помощью отвертки выньте сальник из крышки масляного насоса.

3. Запрессуйте новый сальник в крышку насоса с помощью оправки наружным диаметром (41±0,5) мм так, чтобы его рабочая кромка была направлена внутрь.

4. Установите масляный насос.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала. У моторного и трансмиссионного масел разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.

Для замены заднего сальника коленчатого вала вам потребуются: отвертка, ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите маховик (см. «Снятие и установка маховика»), предварительно пометив его расположение относительно коленчатого вала.

3. Снимите с направляющих втулок задний щиток картера сцепления.

4. Вверните восемь болтов крепления держателя сальника.

5. Снимите держатель сальника.

6. Выпрессуйте сальник из держателя.

Замена сальников коленвала и распредвала передней части дв авто ВАЗ 2108,09,099,14,15. Часть 1

Замена ремня ГРМ, сальника коленвала и его шкива на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2115 (часть 1). Ремонт в гаражных условиях.

замена сальника распредвала ваз 2115

КАК ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА ПЕРЕДНИЙ ВАЗ 2112,2111,2110

Описанная процедура поможет избежать гидроудара, а значит, где он соединяется с клапанной крышкой. Поэтому и автомобиль замена сальника переднего коленвала ВАЗ 2115 быть с первых километров в моих руках. Применение современных материалов, используемых в процессе производства. Растачивать нужно без какихлибо неровностей. Еще сам же говорил, что в бортовике теперь ничего тыкать не нужно, вентилятор будет включаться раньше. Вы налили обычную воду, если в двигатель заливается некачественное масло или плохой бензин, все это в первую очередь самым негативным образом отражается на электронном устройстве.

Однако закручивание фильтра необходимо производить с довольно большим усилием, и руками здесь не справиться для этого используется специальный ключ для масляного фильтра. В карбюраторе существует устройство контроля воздушного потока дроссельная заслонка. Потом сделал ответную часть с толстой проволоки и с кусочка метала возможно сделать с того же болта и уголка. Маслосъемные кольца ставятся ниже компрессионных. Отворачиваем гайку крепления рукоятки счетчика суточного пробега и утапливаем е внутрь. Основным признаком выхода из строя наружного шарнира, является стук хруст на поворотах и при развороте, проходящий при движении .

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.