Замена сальника коленвала lada 2113 (ваз 2113)

Добро пожаловать! Сальники — без них не в одном автомобиле с бензиновым двигателем не обойтись, потому что они являются одной из главных защит благодаря которой в двигатель не попадет грязь и из него не течёт масло, охлаждающая жидкость и т.д., сальники применяются в очень многих узлах автомобиля, вот к примеру они в рулевом редукторе есть, на обоих концах коленчатого вала тоже стоят и на распределительном валу так же присутствуют, за счёт них масло не вытекает когда двигатель работает и при когда он остановлен, а так же различного рода грязь во внутрь двигателя не пробирается и двигатель остаётся защищён от этого, но со временем любые сальники портятся и начинается ряд проблем, одна из которых, это повышенный расход масла или охлаждающей жидкости в автомобиле.

Примечание! Для того чтобы произвести замену этого сальника, придётся взять с собой: Отвёртку, ещё накидные головки, а так же вороток к ним, ну и набор из гаечных ключей ко всему этому пригодиться!

Краткое содержание:

  • Замена сальника распредвала
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится сальник распредвала? Для того чтобы его разглядеть, во-первых крышку механизма ГРМ снять придётся (Снимается она легко, более подробно расскажем чуть позже) и шкив распредвала так же, но в принципе шкив можно и не снимать, но в этом случае сальник тяжело увидеть будет (При замене сальника, шкив обязательно подлежит замене), поэтому на фото которое мы привели ниже данный шкив уже снят, а сам сальник указан для наглядности красной стрелкой.

На фото крышка закрывающая механизм ГРМ уже снята, а так же снят шкив распредвала, а уже стрелкой показано местонахождение самого сальника который и нуждается в замене

Примечание! Вообще время от времени эту крышку рекомендуется снимать и смотреть на состояние ремня ГРМ во-первых, так же на состояние сальника можно обратить своё внимание (Правда на состояние сальника вы особо не сможете посмотреть, потому что там шкив мешает, но всё же увидеть есть ли течь масла через сальник или же нет у вас не составит никакого труда, поэтому эту крышку по чаще снимайте и обращайте своё внимание не загрязнён ли в масле механизм ГРМ, если загрязнён, то в таком случае меняйте сальник)!

Когда нужно менять сальник распредвала? Если вы начали замечать подтёки масла через крышку (Хотя это вряд ли, но всё же если через сальник много масло будет вытекать, то оно на асфальт капать будет, поэтому под автомобиль тоже время от времени заглядывайте, но всё же пока вы крышку не снимите никаких толком подтёков и не увидите), а так же если заметили большой расход масла по сравнению с тем что было раньше, тогда необходимо проверить состояние всех сальников (Но мы все сальники не рассматриваем, а рассматриваем только лишь один) и если через этот сальник распредвала вы увидите что протекает масло и вытекает наружу, то в таком случае он нуждается в немедленной замене.

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) В самом начале операции крышку механизма ГРМ снять будет нужно и после чего всё выставить по меткам, как проделать оба этих действия, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в ней мы всё подробно разъяснили и описали.

2) Теперь снимите ремень Газо-Распределительного Механизма с натяжного ролика и со шкива, опять же как это сделать мы подробно описали в другой статье которая находиться на нашем сайте, а называется она: «Замена натяжного ролика на ВАЗ», пункт 2 в ней изучите.

3) Далее переходим к снятию шкива распределительного вала, сразу вас предупредим, проворачивать его не желательно (Особенно если у вас установлен двигатель который загибает клапана, то при снятом ремне ГРМ крутить данный шкив вообще запрещено, потому что клапана с поршневой группой обязательно встретятся и если вы слишком сильно крутнёте этот шкив, то произойдёт удар в связи с которым клапана незначительно но всё же погнуться), но если вам нужно провернуть то всё делайте предельно аккуратно и думайте головой при этом (Если у вас двигатель не гнёт клапана, то они с поршневой группой не встретятся уже в таком случае при снятом ремне ГРМ с автомобиля), кстати шкив ещё старайтесь (Это обязательно) снять таким образом, чтобы он по меткам был в этот момент направлен, ну что же, приступим, первое что вам нужно будет сделать, так это рукой либо же чем то ещё застопорить шкив чтобы он не вращался, после застопоривания выверните у него центральный болт которые его крепит (см. фото 1, в это время ещё шкив удерживайте рукой) и после чего снимите шкив с распределительного вала (см. фото 2), как только шкив будет снят, шпонку снимите при помощи отвёртки просто сдвинув её для этого продольно (см. фото 3, шпонка указана стрелкой), ну и после чего сам сальник выньте поддев его той же самой отвёрткой, либо же чем то похожим на неё (см. фото 4).

Снятие шкива распредвала происходит на фотографиях, а так же показано каким образом вынимается шпонка и снимается сам сальник с автомобиля

Примечание! Когда сальник будет снят, осмотрите его всего, рабочая кромка которая указана буквой А должна быть в хорошем состоянии и выровов, различного рода вмятин на ней быть не должно и ещё пружина сальника которая указана буквой Б должна быть целой и нерастянутой, в противном случае сальник подлежит замене, кстати новый сальник точно так же проверьте и если что-то на нём будет из выше перечисленного то не устанавливайте такой сальник, а найдите новый, кроме того при установке нового сальника, рабочую кромку его которой он с валом соприкасается (Она ещё буквой А указана) смажьте моторным маслом (Желательно тем же который вы в двигатель заливаете)!

На фотографиях в различных ракурсах показан один и тот же сальник, а ещё показано где находиться у него рабочая кромка и пружина при вытягивание которой, дальнейшее использование сальника уже становиться не возможным

Установка: Новый сальник на своё место ставиться в обратном порядке снятию, но при этом палочкой деревянной ещё воспользоваться придётся (Ей нужно будет заправить рабочую кромку сальника на распределительный вал, см. фото 1 в этом случае) и накидной головкой подходящего диаметра или же подходящей оправкой (Ими нужно будет до упора во внутрь загнать сальник, более подробно смотрите на фото 2).

Установка нового сальника и запрессовывание его во внутреннюю часть до упора при помощи специальной оправки подходящего размера

Примечание! Шкив распредвала устанавливайте на своё место таким образом, чтобы выступающая часть у него которая для наглядности указана стрелкой, была направлена не наружу, а во внутрь к двигателю автомобиля и после чего оденьте на своё место ремень ГРМ и отрегулируйте его натяжение (О том как отрегулировать натяжение ремня, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле»)!

Стрелкой указана выступающая часть шкива распредвала, которая должна быть направлена к двигателю при его установки

Дополнительный видео-ролик: Увидеть подробно и наглядно процесс замены сальника распределительного вала, вы можете в видео-ролике который мы закрепили чуть ниже:

Симптомы: из коробки переключения передач вытекает масло, следы масла на сальнике КПП, вытекает масло из КПП

Возможная причина: разгерметизировался сальник коробки переключения передач.

Инструменты: отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, головка «на 10», крючок.

Работы по замене сальника КПП рекомендуется выполнять на подъемнике или в смотровой яме.

1. Слейте масло из коробки передач.

2. Открутите гайку подшипника передней ступицы.

3. Вывесьте передок автомобиля с помощью подъемника. При выполнении работ в смотровой яме приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные и крепкие опоры.

4. Открутите два болта крепления шаровой опоры.

5. Отведите поворотный кулак со стойкой в сторону.

Zamena-salnika-korobki-perekljuchenija-peredach 05

6. Извлеките привод из ступицы.

7. Расположите привод переднего колеса на растяжке.

Zamena-salnika-korobki-perekljuchenija-peredach 07

8. Вытолкните корпус внутреннего шарнира из коробки передач, опираясь на прилив картера сцепления монтажной лопаткой.

Zamena-salnika-korobki-perekljuchenija-peredach 08
Zamena-salnika-korobki-perekljuchenija-peredach 08 2

Примечание. Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

9. Снимите передний привод.

Zamena-salnika-korobki-perekljuchenija-peredach 09

10. Подденьте стопорное кольцо привода в коробке передач (используйте плоскую отвертку).

Zamena-salnika-korobki-perekljuchenija-peredach 10

11. Снимите стопорное кольцо со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

Zamena-salnika-korobki-perekljuchenija-peredach 11

12. Установите фиксатор, повторяющий форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира (используйте фиксатор из отрезка шланга из резины необходимого диаметра).

Zamena-salnika-korobki-perekljuchenija-peredach 12

13. Демонтируйте левый привод аналогично правому (уприте монтажную лопатку о болт крепления колеса, который вставлен в углубление картера коробки передач).

14. Выпрессуйте корпус внутреннего шарнира, вставив монтажную лопатку в зазор между корпусом и картером КПП.

Zamena-salnika-korobki-perekljuchenija-peredach 14

15. Снимите левый привод.

16. Подденьте сальник и извлеките его, используя плоскую отвертку.

Zamena-salnika-korobki-perekljuchenija-peredach 16

Примечание. Сальник правого привода имеет расположение маслосгонных насечек по часовой стрелке, сальник левого — против часовой стрелки.

17. Запрессуйте новый сальник через подходящий отрезок трубы (используйте молоток).

Примечание. Сальник первичного вала коробки передач заменяем на демонтированной коробке передач.

18. В картере сцепления отведите концы пружины (используйте плоскую отвертку).

Zamena-salnika-korobki-perekljuchenija-peredach 18

19. Снимите муфту выключения сцепления, предварительно открутив ее крепежные элементы.

20. Отведите четыре лепестка пружинного прижимного кольца.

21. Снимите подшипник с фланца муфты.

22. Замените подшипник, если это необходимо.

23. Выведите пружину из-под вилки выключения сцепления.

24. Снимите пружину.

25. Подденьте втулку вала вилки выключения сцепления (используйте две отвертки).

26. Снимите втулку.

27. Снимите резиновый чехол вилки выключения сцепления.

28. Приподнимите вилку и выведите ее из картера сцепления.

29. Открутите три болта крепления направляющей втулки муфты выключения сцепления (используйте головку «на 10»).

30. Снимите втулку муфты выключения сцепления.

31. Подденьте сальник (используйте крючок).

32. Снимите сальник и при необходимости замените его методом запрессовки (используйте подходящий отрезок трубы).

Zamena-salnika-korobki-perekljuchenija-peredach 32

Примечание. Глубина запрессовки сальника от торца гнезда картера сцепления должна быть в интервале от 3,48 до 3,52 мм.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Симптомы: следы моторного масла на передней части двигателя, следы моторного масла на деталях корзины сцепления, следы моторного масла на приводном ремне ГРМ.

Возможная причина: течет сальник коленвала.

Инструменты: головка «на 17», плоская отвертка, инструменты, необходимые для демонтажа приводного ремня ГРМ, инструменты, необходимые для демонтажа маховика.

Если проблема заключается в переднем сальнике:

1. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

2. Подденьте зубчатый шкив коленчатого вала двумя отвертками.

Zamena-salnikov-kolenchatogo-vala-dvigatelja 02

3. Демонтируйте зубчатый шкив с носка коленчатого вала.

Zamena-salnikov-kolenchatogo-vala-dvigatelja 03

4. Извлеките шпонку из паза коленчатого вала (в целях сбережения шпонки от утраты).

Zamena-salnikov-kolenchatogo-vala-dvigatelja 04

5. Подденьте отверткой сальник.

Zamena-salnikov-kolenchatogo-vala-dvigatelja 05

6. Достаньте сальник из крышки масляного насоса.

7. Произведите смазывание рабочей кромки нового сальника моторным маслом.

8. Запрессуйте сальник головкой подходящего диаметра.

Zamena-salnikov-kolenchatogo-vala-dvigatelja 08

9. Осуществите сборку в обратной последовательности.

Если проблема заключается в заднем сальнике:

Выполняйте работу в смотровой канаве.

1. Демонтируйте коробку передач.

2. Демонтируйте сцепление.

3. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

4. Открутите семь болтов крепления маховика (используйте головку «на 17»).

5. Удерживайте от поворота коленчатый вал (рекомендуется использовать отвертку: вставьте ее в зубья маховика и обоприте на болт, который ввернут в отверстие блока цилиндров).

6. Снимите пластину.

7.Снимите маховик.

8.Подденьте сальник, извлеките его из держателя (используйте отвертку).

9.Запрессуйте новый сальник старым, используя его в качестве оправки.

10. Установите маховик по меткам (см. пункт 3).

11. Оставшуюся сборку осуществите в обратной разборке последовательности.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.