Замена сальника коленвала lada 21102 (ваз 21102)

________________________________________________________________________________________

Сервис распредвалов и головки блока цилиндров Лада Калина

Замена распределительных валов Лада Калина (ВАЗ-1118) Работы по замене распредвалов Лада Калина: — Снимаем шкивы распределительных валов. — Снимаем натяжной и направляющий ролики. — Отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ. — Снимаем крышку. — Снимаем крышку головки блока цилиндров Лада Калина. — Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла, либо отсоединяем от него наконечник провода. — Равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов. — Снимаем корпус подшипников распределительных валов. — Снимаем распределительный вал выпускных клапанов и распределительный вал выпускных клапанов. — Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов). — Снимаем с валов шпонки и сальники. — Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла. — Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов. — Укладываем распредвалы в головку блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118). Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку. — Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх. — Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Нм (0,8-1,0 кг/см). — Ветошью удаляем излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипников. — Запрессовываем сальники распределительных валов. — Запрессовываем две заглушки в головку блока цилиндров. — Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной разборке. Головка блока цилиндров Лада Калина Головку блока цилиндров двигателя Лада Калина можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.).

Если головка подлежит ремонту, целесообразно ее максимально разобрать еще до демонтажа с блока цилиндров. Операции по снятию головки блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118): — Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. — Если предстоит ремонт шатунно-поршневой группы, целесообразно сразу слить масло из картера двигателя. — Снимаем декоративную накладку двигателя. — Отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его от головки блока. — Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного давления масла. — Чтобы не повредить, отсоединяем колодку провода от датчика температуры охлаждающей жидкости. — Отсоединяем корпус термостата от головки блока цилиндров Лада Калина. — Снимаем крышку головки блока цилиндров. — Снимаем распредвалы. — Извлекаем из посадочных отверстий гидротолкатели. — Снимаем каталитический коллектор — Датчики положения распределительного вала и указателя температуры можно не снимать, но при этом нужно снимать головку с блока цилиндров аккуратно, чтобы случайно не повредить датчики. — Равномерно, в несколько приемов, шестигранным ключом на 10 мм, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. — Снимаем головку с блока цилиндров. — Снимаем прокладку головки блока цилиндров. — Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом. Операции по установке головки блока цилиндров Лада Калина: — Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости. — Протираем тканью привалочные плоскости головки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем. — При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо. — Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118). — Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки. — Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки. — Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм. — Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем. — Перед установкой опускаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса. — Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. — Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Нм (2 кг/см), затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на рис.3. — Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной сборке.

Рис.3. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров Лада Калина Проверка и притирка клапанов двигателя Лада Калина Работы по проверке зазора клапанов Лада Калина (ВАЗ-1118): — Снимаем головку блока цилиндров. — Очищаем головку блока и корпус подшипников от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания. — Внимательно осматриваем головку блока и корпус подшипников. На них не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов, корпуса подшипников и стенках посадочных отверстий гидротолкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла. Направляющие и седла клапанов Лада Калина должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смешения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания. — Проверяем плоскостность головки блока цилиндров специальным шаблоном. — Если шаблона нет, то проверить нижнюю привалочную плоскость головки с достаточной степенью точности можно при помощи широкой слесарной линейки. Ребром прикладываем линейку по диагонали к плоскости головки. Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки. — Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов. Максимально допустимый зазор — 0.1 мм. — Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию привалочной плоскости или замене. — Заменять головку блока цилиндров следует только в комплекте с корпусом подшипников. — Проверяем герметичность головки блока. Для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под него прокладку, вырезанную из листовой резины). — Переворачиваем головку и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином. — Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока. — В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки или заменить ее. — Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскостью вверх. — Заполняем камеры сгорания головки блока керосином и ждем несколько минут. Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается, значит, негерметичен один или оба клапана. — Негерметичность клапанов можно устранить притиркой при отсутствии на тарелке и седле клапана трещин, рытвин и механических повреждений. Работы по притирке клапанов Лада Калина (ВАЗ-1118): — Снимаем маслосъемный колпачок с клапана. — Вынимаем клапан из направляющей втулки. — Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту. — Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов. — Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10–15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку. — Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного обода на тарелке клапана Лада Калина и его седле. — Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла. — Устанавливаем клапан на место в последовательности, обратной снятию. — При сборке устанавливаем новые маслосъемные колпачки. — Аналогично притираем остальные клапаны. Сальники коленвала Лада Калина Замена переднего сальника коленвала Лада Калина (ВАЗ-1118): — Снимаем ремень привода ГРМ. — Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. — Чтобы не потерять шпонку и не повредить ею новый сальник, плоскогубцами извлекаем шпонку из паза. — При извлечении сальника не повредите рабочую поверхность коленвала. — Извлекаем сальник из посадочного отверстия специальным крючком или, завернув в него саморез пассатижами. — Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его через оправку или отрезок трубы диаметром около 40 мм так, чтобы наружная кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного отверстия. — Вставляем шпонку в паз коленвала Лада Калина. — Устанавливаем зубчатый шкив на вал. — Устанавливая шкив, контролируйте, чтобы шпонка при этом не выпала из паза. — Устанавливаем ремень привода ГРМ, шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию. — Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке. Замена заднего сальника коленчатого вала Лада Калина (ВАЗ-1118): — Снимаем маховик. — Специальным крючком или аккуратно поддев отверткой, извлекаем сальник коленчатого вала из посадочного отверстия. — Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и равномерно запрессовываем его до упора легкими ударами молотка с пластмассовым бойком. — Запрессовать сальник можно и обычным молотком, используя старый сальник как оправку. — Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной разборке. Снятие и установка маховика Лада Калина Для снятия и установки маховика Лада Калина (ВАЗ-1118) выполнить следующие действия: — Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления. — Любым доступным способом отмечаем положение маховика на валу (это упростит установку). — Отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой или отверткой. — Снимаем шайбу и маховик. — При необходимости снимаем с направляющих втулок верхнюю крышку картера сцепления. — Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке. — Перед заворачиванием болтов крепления маховика нанесите на их резьбовую часть фиксатор резьбы. — Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении. — Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке — для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка. — При установке маховика на коленчатый вал, метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра.

_________________________________________________________________________________________

  • Автосигнализация Старлайн А6
  • Автосигнализация Старлайн А8
  • Автосигнализация Старлайн А63
  • Автосигнализация Старлайн А92
  • Автосигнализация Старлайн А94
  • Автосигнализация Старлайн В6
  • Автосигнализация Старлайн В92
  • Автосигнализация Старлайн В94
  • Автосигнализация Старлайн Е90 Е91

_________________________________________________________________________________________

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.