Замена руля lada 2111 (ваз 2111)

Увидев, как люди ставят калинорули в десятки, загорелся тоже желанием это сделать. Старый руль надоел, да и гладкий с потертостями был.

Вот что купил: Руль 1118—————————————————1465 руб. Вал 1118——————————————————510 руб. Крепление переключателей 2123———————- 90 руб. Рычаг переключения поворота 2123——————360 руб. Рычаг переключения с/очистителей 2123————330 руб. Кожух руля 2112———————————————430 руб. Промежуточный рулевой вал SS20 короткий——1580 руб.

Нашел вал ss20 и решил купить. Мой люфтит, даже с кубиком (точнее, щелкает в кардане, пальцем чувствуется). Тут у меня спросили про рулевой механизм …"десятки или двенашки?"…Я растерялся, думал 10 и 12 одного года выпуска с одинаковыми рулевыми точно должны быть, а оказывается, нет! Дали мне типа для десяток 2001 года длинный вал. Прикинул тут же в машине кое-как, длиннее оказался старого и на рейке 2110 написано, а на коробке что для 2108 он идет. Поменял в магазине на короткий вал, а мне не верят, что на рейку 2110 длинный не подходит, хотя, на коробке точно все написано.

Установка руля от Калины в ВАЗ 2110, 2111, 2112
clip_image002.jpg
clip_image003.jpg

Калиноруль

clip_image004.jpg

Такой вот красивый журнальчик лежит в коробке с пром валом ss20.

clip_image005.jpg

Изолента намотала чтоб машина не сигналила от соприкосновения с инструментом.

Скинул руль с кожухами и выключателями. Не стал откручивать срывные болты, чтобы снять всю колонку, как многие делали, а поступил проще — открутил два болта которые придерживают на раме трубу с валом и регулировочный болт. Труба в сторону отходит и дает доступ к болту с гайкой промежуточного вала и труба у меня на столе вместе с замком зажигания. Выдавил валом подшипник со стороны рулевого колеса и заменил сам вал. Подшипник запрессовал обратно. Начались трудности с промежуточным валом — он шлицах болтается, а не снимается никак. Еле выдернул его, отверткой и гаечным ключом тянул как мог. Подточил надфилем замок, чтоб он вниз и вверх регулировался, собрал оба вала между собой и поставил на место. Когда начал изобретать держатель переключателей (он же не достает до трубы теперь) увидел на столе пластмассовую втулку, которая должна была стоять между валов. От старого держателя отпилил кусок и выровнял поверхность надфилем оставив два выступа. В новом держателе тоже выровнял поверхность и сделал два птотая… все симметрично и с подгоном. Склеил между собой суперклеем. Пока сохло поставил эту втулку. Намазал еще клея по верх шва и через некоторое время еще паяльником поработал над ним. Держится крепко! Фишку для сигнала не нашел в магазинах, купил от 2108 для температурного датчика и отрезал лишнее. Подошел как родной.

clip_image006.jpg
clip_image007.jpg
clip_image008.jpg
clip_image009.jpg
clip_image010.jpg
clip_image011.jpg
clip_image012.jpg
clip_image013.jpg
clip_image014.jpg
clip_image015.jpg
clip_image016.jpg
clip_image017.jpg
clip_image018.jpg
clip_image019.jpg
clip_image020.jpg

Руль приятно держать в руках, выглядит лучше моего старого, да и легче его крутить стало…видимо из-за большей толщины обода и шероховатости. Да еще 4 спицы жестче чем 2…обод не гуляет. Поставил ss20 и стуки руле с люфтом на мелких неровностях пропали. Стучал именно кардан вала, проверял в тисах и на машине. Новые подрулевые работают тихо…даже не привычно, особенно включение поворота…нет явного щелчка включения как у старых, как будто пластик по швам ломается. Как приятно стало ездить без вялости руля и стуков, и щелчков.

clip_image021.jpg

Калиновский вал длиннее

clip_image022.jpg

Собранная хрень и втулка между надфилей

clip_image023.jpg

Не стал отрывные болты откручивать

clip_image024.jpg

Надфилем поработал, чтоб замок вниз отпустить немного для нового кожуха руля

clip_image025.jpg
clip_image026.jpg
clip_image027.jpg
clip_image028.jpg
clip_image029.jpg

Так руль фиксировался при блокировке замком

Чтобы исправить, повернул его на шлицах как надо. Теперь при езде прямо, он повернут сильно сторону почти вверх ногами. Снял кожух, трещоткой с шестигранником достал до болта фиксации промежуточного ss20 и рулевого вала 1118, с другой ключом и отвернул. Вытянул руль вместе с валом из промежуточного и повернул как надо. Повторял эту процедуру несколько раз катаясь взад-вперед по дороге.

clip_image030.jpg

Теперь при блокировке руля он занимает такое положение. А при езде прямо, руль тоже как надо сидит

clip_image031.jpg

https://www.drive2.ru/l/343753/#post, https://www.drive2.ru/l/343834/#post

В наше время на авторынке и магазинах автозапчастей имеется огромное количество рулей известных марок, таковыми являются фирмы ProSport и т.п. Но зачастую на покупку руля не хочется затрачивать деньги. Есть вариант заменить руль на какой-нибудь из имеющихся. Что делать, если у вас в наличии имеется руль от какой-нибудь иномарки? Конечно же, данный руль от иномарки можно приспособить на свой автомобиль. В данной статье, речь пойдет об автомобиле ВАЗ 2110. Мы решили установить руль от мицубиши на автомобиль российского производства. Для того, чтобы инсталлировать руль от иномарки на ВАЗ десятого семейства нам потребуется подойти к данной операции с индивидуальной стороны. У каждой иномарки руль почти во всех случаях разный, поэтому нам потребуется хирургическое вмешательство, а если быть точнее, то нам потребуется поорудовать болгаркой и молотком. Давайте теперь перейдем к примеру установки руля от иномарки на ВАЗ. У меня имелся руль от автомобиля мицубиши лансер 9, который я решил установить на свой автомобиль.

Замена руля ВАЗ 2110

Итак, начнем такой тюнинг ваз 2110. Для того, чтобы руль подошел на ВАЗ нам нужно провести несколько операций. Для начала нам понадобится отрезать пластмассу в основании руля от лансера.

Данная запчасть служит для плотного закрепления руля на Мицубиши, но для ВАЗа она не нужна, так как она просто-напросто будет мешать при установке. Далее припаиваем кольцо, которое находится внутри, к полоскам, состоящим из меди, оно находится в согнутом к центру состоянии. Таким образом они будут держать подпружинную шпильку для включения и отключения поворотников и само кольцо. Далее снимаем с ВАЗа штатный руль и при помощи болгарки отрезаем от него втулку крепления руля.

Далее вырезаем втулку руля от лансера и обтачиваем запчасть у токаря до размера втулки. Для подстраховки можно оставить на втулке немного запаса для того, чтобы затем более точно подогнать ее под размер отверстия на руле. На третьей фотографии мы увидим три отверстия, данные проемы мы будем использовать в качестве крепления трех шплинтов.

Руль Лансера состоит из дюрали, поэтому сварить их между собой не получится. Зато есть вариант — зашплинтовать их. Давайте рассмотрим теперь, что такое шплинт. Шплинты — это запчасти, выполненная из стали в виде проволоки, она имеет полукруглое сечение и сложенная в две части. Данные шплинты пропускаются в радиальные отверстие, а затем закрепляет прорезные, коронообразные гайки по отношению к болту. Для того, чтобы после установки не возник люфт, нам понадобится установить две шайбы, по размеру отличающиеся друг от друга.

Далее собираем руль обратно, предварительно соединив все провода. Что же мы имеем в итоге проведенной работы. Теперь на руле имеется стальная втулка, которая с легкостью подойдет к стандартному ВАЗовскому валу. Данная втулка с легкостью сядет на конус вала и с помощью шплинтов будет вращать рулевую без каких-либо дефектов. Родной руль ВАЗ — это состоящая из железа запчасть, которая пригодна к сварке.

После того, как мы вырезали и запрессовали втулку на нем появилась какая-то капля, вы можете это узреть на фото. С помощью шплинтования, мы обезопасили автомобиль от потери контроля, а если быть точнее то исключили возможность провала руля глубже к основанию и в последствии прокручивания его на оси.

Руль от лансера встал на 3 сантиметра ближе к приборной панели, так что мне потребовалось немного укоротить кожух, который срывает рулевой вал.

Теперь все в полном порядке, руль от лансера намного удобнее, чем ВАЗовский, немного меньше, да и смотрится как-то веселее. Вот и все, что я хотел вам рассказать. До свидания.

Снимите " — " с аккумуляторной батареи.

17-20_2_01
17-20_2_02

3. Крестовой отверткой отверните два самореза…

17-20_2_03

4. Снимите крышку.

17-20_2_04

5. Крестовой отверткой отверните три самореза контакта звукового сигнала…

17-20_2_05

6. Отсоедините провод и снимите его

17-20_2_06

7. Головкой «на 24» не до конца отверните гайку крепления руля.

17-20_2_07

8. Постукивая руками руль с обратной стороны, сорвите его со шлицов. Если колесо резко сорвется с места, то гайка не даст рулю ударить вас. После этого гайку отверните до конца.

17-20_2_08

9. Если руль очень плотно сидит, тогда один человек тянет руль вверх, а второй ударяет по торцу рулевого вала через мягкий металл.

17-20_2_09

10. Если нужно заменить контактное кольцо руля, то отсоедините провод

17-20_2_10
17-20_2_11

12. Снимите подрулевые переключатели и замок зажигания.

13. Ключом «на 13» отверните болт нижнего фланца эластичной муфты (он находится под педалями).

17-20_2_12

14. У двух болтов крепления кронштейна вала рулевого управления срезные головки, поэтому отверните их, нанося удары зубилом в перпендикулярно вниз.

17-20_2_13

15. Ключом «на 13» отверните две гайки заднего крепления…

17-20_2_14

16. снимите рулевую колонку, вынимая вал со шлицев приводной шестерни.

17-20_2_15

17. На снятой рулевой колонке можно заменить промежуточный вал рулевого управления. Для этого нужно двумя ключами «на 13» отвернуть гайку болта и вынуть его.

17-20_2_16

18. сдвинте вал со шлицев.

17-20_2_17

19. Чтобы отрегулировать усилие затяжки фиксатора рулевой колонки, разведите стопорное кольцо…

17-20_2_18

20. снимите его.

17-20_2_19

21. Снимите рычаг фиксатора со шлицев и переставте его в нужное положение.

17-20_2_20

Отрегулировать его можно, не снимая рулевую колонку, нужно только снять его защитный кожух.

При установке рулевой колонки нужно, чтобы лыски на шестерне рулевого механизма совпали с пазом на нижнем фланце эластичной муфты.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть