Замена рулевых наконечников lada priora (ваз приора)

При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:

  • стойки
  • опоры и подшипники стоек
  • шаровые опоры
  • рулевая рейка
  • рулевые наконечники

И в данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:

  1. Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  2. Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
  3. Плоскогубцы
  4. Ключ на 19 мм
  5. Ключ на 13 мм
  6. Ключ динамометрический
  7. Проникающая смазка
инструмент для замены рулевых наконечников на Приоре

Замена наконечников рулевых тяг на Приоре своими руками

1. Первым делом срываем болты крепления колеса, и поднимаем переднюю часть машины домкратом.

поднять переднюю часть Приоры домкратом

2. Наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:

нанести смазку на резьбовые соединения наконечников на Приоре

3. Теперь при помощи плоскогубцев выравниваем и вытаскиваем шплинт из пальца наконечника, как это наглядно показано на фото ниже.

вытащить шплинт из рулевого наконечника на Приоре

4. Теперь ослабляем стяжной болт, который прижимает наконечник к тяге:

ослабить стяжной болт рулевого наконечника Приоры

5. Затем при помощи съемника или же монтировки с молотком необходимо выпрессовать наконечник из отверстия в стойке.

как выбить рулевой наконечник из стойки на Приоре

Результат данного действия показан наглядно ниже.

IMG_3343

6. Далее необходимо выворачивать рулевой наконечник, скручивая его с тяги. Для этого может понадобиться дополнительный рычаг, к примеру, небольшой кусок трубы или глубокая торцевая головка. Стоит обратить внимание, что левый наконечник откручивается по часовой стрелке, а правый — против. Ниже на фото показано все на примере именно левой стороны:

как заменить рулевые наконечники на Приоре

Результат можно наблюдать ниже.

замена рулевых наконечников на Приоре

7. Если вы хотите сохранить схождение передних колес, хотя бы приблизительно под нужным углом, необходимо посчитать количество сделанных оборотов при откручивании наконечника. Новый стоит накрутить с таким же числом оборотов.

IMG_3350

8. После замены наконечника, накручиваем все гайки и болты, шплинт также устанавливаем на место.

установка рулевых наконечников на Приору

9. Со второй стороной выполняем то же самое. Конечно, идеальный вариант — это обязательно обратиться на СТО после замены, и сделать сход-развал передних колес. На этой процедуре экономить не стоит, может обойтись дороже в том случае, если углы колес будут нарушены после ремонта.

Если остались непонятные моменты, то видео, представленное ниже, обо всем расскажет более наглядно! Цена новых наконечников на Приору составляет от 700 рублей за пару, разумеется, от 350 руб. за штуку.

Видео обзор по замене рулевых наконечников на Приоре

Так как процедура по замене наконечников ничем практически не отличается от десятого семейства, то именно на примере 2110 и будет все показано.

Рулевые тяги на отечественных автомобилях и на Приоре в том числе, меняются в исключительных случаях, и чаще всего это происходит из-за их повреждения во время аварии. Хотя, даже при сильном ДТП они могут остаться невредимыми. Но если вам не повезло и тяги деформировались во время удара, то необходимо их заменить на новые. Для выполнения этого несложного ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Головка торцевая на 22
  2. Съемник рулевых наконечников
  3. Ключи накидные на 17 и 19
  4. Вороток и трещоточная рукоятка
  5. Ключ на 10
  6. Отвертка с плоским лезвием
необходимый инструмент для замены рулевых тяг на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Что касается замены данных деталей, то ниже постараемся привести подробное описание данной процедуры. Итак, первым делом необходимо извлечь шплинт шарового пальца рулевого наконечника, после чего открутить гайку крепления. Затем при помощи специального съемника нужно извлечь палец из поворотного кулака стойки. Более наглядно это показано в руководстве по замене рулевых наконечников.

извлечение рулевого наконечника из стойки на Ладе Приоре

Теперь необходимо переходить к другой стороне тяги, где она крепится к рулевой рейке. Первым делом ключом на 10 откручиваем сверху крепление защитного металлического кожуха и слегка отводим его назад. Потом можно отгибать отверткой контрящие шайбы:

splint-vaz

И после этого открутить болт крепления:

открутить рулевые тяги на Приоре

И слегка ослабив второй болт другой тяги, чтобы опустилась пластина, вынимаем тягу из рейки, как это показано на фото ниже:

замена рулевых тяг на Приоре

И теперь без проблем вынимаем тягу с наружной стороны:

zamena-tyagi

Также стоит открутить рулевой наконечник и регулировочную муфту, после чего все это закрутить на новую тяги перед установкой ее на свое место. Замена осуществляется в обратной последовательности.

Симптомы: увеличился свободный ход рулевого колеса, стук при проворачивании рулевого колеса.

Возможная причина: повреждены наконечники рулевых тяг.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, съемник шаровых шарниров.

1. Демонтируйте переднее колесо.

2. Произведите очистку крепежной гайки рулевой тяги к поворотному рычагу, а затем смажьте данное резьбовое соединение смазкой.

3. Слегка открутите крепежные болты наружного и внутреннего наконечников рулевой тяги.

snjatie-zamena-ustanovka-nakonechnikov-rulevykh-tjag-lada-priora 03

4. Плотно сведите шплинтовые концы.

snjatie-zamena-ustanovka-nakonechnikov-rulevykh-tjag-lada-priora 04

5. Извлеките шплинт, приложив усилие руки (также можно использовать пассатижи).

snjatie-zamena-ustanovka-nakonechnikov-rulevykh-tjag-lada-priora 05

6. Ослабьте затяжку крепежной гайки пальца шарового шарнира.

snjatie-zamena-ustanovka-nakonechnikov-rulevykh-tjag-lada-priora 06

7. Извлеките методом выпрессовки палец шарового шарнира (используйте съемник).

snjatie-zamena-ustanovka-nakonechnikov-rulevykh-tjag-lada-priora 07

8. Открутите крепежную гайку рулевой тяги, а затем выньте тягу из отверстия.

snjatie-zamena-ustanovka-nakonechnikov-rulevykh-tjag-lada-priora 08

9. Открутите наружный наконечник от тяги, удерживая регулировочную тягу гаечным ключом. Сосчитайте количество оборотов при откручивании: при установке это поможет приблизительно сохранить схождение колес.

snjatie-zamena-ustanovka-nakonechnikov-rulevykh-tjag-lada-priora 09

10. Подденьте отверткой стопорную пластину.

snjatie-zamena-ustanovka-nakonechnikov-rulevykh-tjag-lada-priora 10

11. Отсоедините стопорную пластину от болтовых головок тяг рулевой трапеции.

snjatie-zamena-ustanovka-nakonechnikov-rulevykh-tjag-lada-priora 11

12. Слегка открутите оба болта тяг рулевой трапеции.

snjatie-zamena-ustanovka-nakonechnikov-rulevykh-tjag-lada-priora 12

13. Открутите крепежный болт демонтируемой тяги.

snjatie-zamena-ustanovka-nakonechnikov-rulevykh-tjag-lada-priora 13

14. Сместите внутренний наконечник рулевой тяги, для чего поверните соединительную пластину.

snjatie-zamena-ustanovka-nakonechnikov-rulevykh-tjag-lada-priora 14

15. Извлеките рулевую тягу через отверстие в брызговике колесной арки.

snjatie-zamena-ustanovka-nakonechnikov-rulevykh-tjag-lada-priora 15

16. Установите новые наконечники рулевых тяг в обратной последовательности.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.