Замена рулевых наконечников lada 21093 (ваз 21093)

Содержание:

  1. Признаки неисправности
  2. Причины
  3. Проверка состояния
  4. Замена

В поломке рулевых наконечников нет совершенно ничего приятного. Потому при обнаружении подобной неисправности необходимо предпринять незамедлительные действия для их устранения.

Внешний вид элементов

Внешний вид элементов

Важно заметить, что наконечники рулевых тяг у ВАЗ 2109 во многом похожи на конструкции других представителей модельного ряда АвтоВАЗ. Но если сравнивать, к примеру, с ВАЗ 2110, где наконечник наворачивается на тягу, то у ВАЗ 2109 наоборот — наконечник вкручивается внутрь тяги, то есть имеет внутреннюю резьбу.

Признаки неисправности

Обнаружив первичные признаки поломки рулевых концевиков тяг, вы сможете окончательно решать для себя, что медлить более — опасно для вас и окружающих участников дорожного движения.

К признакам неисправности данного узла относят:

  • При поворотах руля заметно увеличивается люфт;
  • Наблюдается постоянный стук, идущий от передней части автомобиля;
  • Машина достаточно плохо держится на дороге, даже если она идеально ровная;
  • Пыльники тяг разрываются. Это ведет к еще большей скорости износа элемента.
Оценка состояния

Оценка состояния

Причины

Есть три основные причины, которые приводят к необходимости проведения такого мероприятия как замена рулевых наконечников.

Как ни крути, но при любых обстоятельствах замена концевиков рулевых тяг — дело времени. Чтобы продлить это время между заменами, приобретайте только качественные изделия.

Проверка состояния

Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

  • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
  • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
  • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
  • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Гайки – они повсюду

Гайки – они повсюду

Замена

Что ж, теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Сложной работу не назовешь, но без определенного набора инструментов добиться желаемого результата вы не сможете.

Когда нет специального съемника

Когда нет специального съемника

Потому на вооружении у вас должны быть:

  • Надежный домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Пассатижи;
  • Накидные ключи головки или рожковые ключи (лучше первый вариант);
  • Съемник для наконечников рулевых тяг;
  • Всемогущее средство для удаления ржавчины WD40;
  • Молоток;
  • Щетка для работы по металлу.
Процесс замены

Процесс замены

Все готово? Начинаем.

  1. Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму, установите под колеса противокаты, включите ручник и передачу. Безопасность превыше всего.
  2. С помощью баллонного ключа или соответствующей головки с длинным воротком открутите колесные болты, но до конца откручивать их не надо.
  3. Установите должным образом домкрат, поднимите автомобиль, оторвав колеса от земли. Для увеличения надежности и устойчивости, под машину лучше подставить что-то вроде кирпичей, пня или другой подобной опоры. Наличия одного домкрата мало, это очень опасно.
  4. Теперь можете до конца открутить болты, и снять колеса.
  5. Выверните руль в сторону до упора, что позволит обеспечить вам достаточно комфортный доступ к месту работы.
  6. С помощью щетки по металла зачистите резьбу наконечника, после чего обязательно обработайте участок с помощью борца со ржавчиной — WD40. Обработать следует обе резьбы — резьбу, куда вкручивается наконечник в тягу и резьбу на пальце.
  7. Подождите некоторое время, пока средство вступит в реакцию. После этого берите плоскогубцы или пассатижи, с помощью которых нужно расшплинтовать соединение наконечника рулевой тяги.
  8. Накидным ключом открутите крепежные гайки поврежденного, вышедшего из строя наконечника. Если при откручивании возникают проблемы, крепеж не хочет отходить, еще раз обработайте вэдэшкой, подождите и повторите попытку. Возьмите больший рычаг, что упростит выполнение задачи.
  9. Демонтировав гайку, необходимо извлечь палец наконечника из стойки. Тут вам пригодится съемник для рулевых наконечников. Его можно приобрести или одолжить у знакомых. Но у многих такого съемника нет. Потому умельцы нашли выход из такой ситуации.
  10. Вам для снятия потребуется молоток, физическая сила и монтировка.
  11. Накрутите на палец наконечника рулевой тяги гайку таким образом, чтобы палец при этом не выглядывал.
  12. Монтировкой упритесь в выступ стойки и начинайте поддевать тягу в направлении вверх.
  13. Точными прямыми ударами при помощи молотка начинайте выбивать наконечник вверх. Удары наносятся по месту соединения.
  14. При таком кустарном методе демонтажа самым главным является ваша точность при нанесении ударов. Бейте максимально точно, чтобы не повредить прочие компоненты подвески своего ВАЗ 2109.
  15. Когда палец наконец-то демонтирован, можно приступать к дальнейшим этапам.
  16. Выкрутите рычаг из рулевой тяги. Но перед этим обязательно сделайте замер расстояния вкрученности наконечника. Так вы сможете более точно установить новый элемент по углам развал схождения.
  17. Замер расстояния зачастую делают на глаз, опираясь на следы от старого наконечника. Нанесите метку или же просто воспользуйтесь линейкой, рулеткой.
  18. Выкрутите ваш поврежденный наконечник из тяги. Тут уже можно все сделать вручную.
Не сложно, но долго

Не сложно, но долго

В процессе замены наконечников рулевых тяг многие расслабляются после того, как демонтировали старые элементы. На самом деле обратная сборка — не менее ответственный этап ремонта, от которого во многом зависит общий результат.

Обратная сборка

Чтобы собрать узел грамотно и правильно, следуйте инструкции.

  • На новенький наконечник нанесите метку расстояния, на которое потребуется вкрутить элемент подвески;
  • Проверьте, достаточно ли смазки на устройстве. Зачастую производитель добавляет небольшое количество, которого будет мало для нормальной, продолжительной работы узла. Потому обязательно добавьте качественной смазки;
  • Вкрутите наконечник внутрь рулевой тяги на установленное расстояние согласно меткам;
  • Вставьте палец концевика в отверстие амортизаторной стойки;
  • Закрутите крепежную гайку рулевика;
  • Установите на место шплинт. Если старый износился, лучше его заменить;
  • Наденьте колесо, затяните болты, опустите автомобиль на землю.

Зачастую, с целью сэкономить деньги, многие меняют только один наконечник, поскольку второй еще пригоден к эксплуатации. Но такая экономия мнимая. На практике правильнее и выгоднее заменить сразу оба элемента.

Завершив процедуру замены на двух колесах, затяните болты, пока машина подвешена на домкрате, опустите автомобиль и дотяните крепежные колесные болты окончательно. Будем надеяться, что вы купили качественные детали и вас не скоро побеспокоят рулевые наконечники.

Хорошая управляемость автомобиля — залог Вашей безопасности. На нее влияют многие фактор и состояние узлов рулевого управления.

Сегодня мы поговорим о рулевых наконечниках ВАЗ 2110 и их самостоятельной замене.

Работники СТО и производители рекомендуют производить замену наконечников не реже чем 30-40 т. км. Но это не совсем так. Ресурс рулевого наконечника ваз 2110 зависит от многих факторов. И под влиянием этих факторов ресурс может как увеличиваться, так и уменьшаться. К этим факторам относятся — качество самого наконечника, стиля вождения, качества дорог и т.д.

Основные признаки неисправности:

  • Авто не четко отзывается на повороты руля (Плохая управляемость на поворотах)
  • Неравномерный износ протектора
  • Стуки в передней части подвески

Конечно, если у вас появился один или несколько этих признаков — это не означает, что виноваты рулевые наконечники.

Диагностика неисправности рулевых наконечников ВАЗ 2110

Первым делом нужно произвести визуальный осмотр. Это будет легче сделать если вывернуть руль вправо и осматривать левый наконечник и наоборот. Осматриваем пыльник наконечника, если есть повреждения или трещины требуется заменить рулевые наконечники ВАЗ 2110 на новые.

Далее необходимо проверить наличие люфта. Покачайте машину взявшись за наконечник, если чувствуется люфт — наконечник необходимо заменить.

Приступим к замене рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками

Сам процесс не сложный и занимает примерно 30 минут.

Нам потребуется:

  • Ключи на 13, 19 и 22
  • Пассатижи
  • Жидкость WD-40 или ее аналог
  • Корщетка
  • Съемник рулевых наконечников или ломик
  1. Ослабляем колесные болты поднимаем авто с той стороны, где будем производить замену. Снимаем колесо.
  2. Зачищаем щеткой место крепления рулевого наконечника к стойке. Пшикаем везде «вэдэшкой».
  3. Берем в руки пассатижи и достаем шплинт, который фиксирует гайку крепления наконечника к стойке.

4. Откручиваем гайку. Берем в руки съемник или если его нет ломик и молоток и выпресовываем наконечник из места крепления к стойке.

5. Считаем количество витков на рулевой тяге (помечаем как сильно был накручен наконечник на тягу) — это потребуется при установке нового рулевого наконечника. Откручиваем и снимаем старый наконечник.

6. Устанавливаем новый наконечник. Тут нм пригодится или посчитанное Вами кол-во витков или метка на тяге. стараемся как можно точнее закрутить наконечник к этой метке. Если все сделать точно то сход-развал не собьется. Фиксируем наконечник контргайкой.

7. Устанавливаем палец наконечника в место крепления со стойкой и закручиваем гайку. Вставляем шплинт.

8. Аналогично меняем наконечник на второй стороне.

На этом замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своим руками завершена.

Мой блог находят по следующим фразам

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Вам понадобится следующий инструментарий:

Итак, к вашему вниманию детальный фотоотчет о том, как самостоятельно заменить наконечник рулевой тяги на ВАЗ 2114.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114
Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114
Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114
Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114
Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

6. Удерживая муфту ключом на «24», открутите по часовой стрелке контргайку ключом на «27». В случае, когда контргайка прикипела или заржавела, возьмите WD-40 или тормозную жидкость.

7. Далее открутите наконечник против часовой стрелки.

8. Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 практически завершена, осталось только установить новый наконечник. Для этого возьмите литол 24 и тщательным образом смажьте резьбу.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте замерять расстояние, а также в случае необходимости отрегулировать развал-схождение колес.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.