Замена рулевых наконечников lada 21083 (ваз 21083)

Рулевые наконечники, также как и шаровые опоры на ВАЗ 2109-2108, необходимо менять с определенной периодичностью. Разумеется, что если никаких признаков износа, стуков со стороны передней подвески, то лучше туда не лезть. Если же симптомы повышенного износа слышны, то необходимо поставить новые наконечники.
Для проведения этого ремонта своими руками, нам понадобится следующий инструмент и приспособления:
- съемник шарнирных соединений
- ключ на 19
- плоскогубцы
- ключ рожковый на 27

Демонтаж и установка наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2109-2108
Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее ее переднюю часть, после чего снять колесо, чтобы получить более удобный доступ. Затем плоскогубцами отгибаем и вытаскиваем шплинт, который фиксирует гайку крепления наконечника к поворотному кулаку стойки:

После чего можно откручивать гайку ключом на 19, и удобнее всего использовать накидной. Для приложения более мощного рычага можно одеть на конец ключа трубу, если это понадобится:

Затем попытайтесь сорвать гайку фиксации наконечника к рулевой тяге, для чего понадобится ключ на 27:

Если вместо гайки откручивается вся муфта, то придется потом снимать вместе с ней, после чего в самом конце процедуры уже на месте пробовать откручивать наконечник.
Теперь нам понадобится специальный съемник для шаровых опор и других шарнирных соединений. Вставляем один из его рычагов под резинку наконечника, а второй конец должен упираться в палец снизу. Наглядно это показано на приведенном ниже фото:

Далее необходимо крутить болт съемника до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выскочит из своего места:

Если гайка на тяге сдвинулась с места, можно пробовать откручивать наконечник. Стоит отметить, что крутить его нужно по часовой стрелке:

Теперь можно покупать новые наконечники и производить замену. Цена этих деталей на ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 600 рублей за пару. Имейте ввиду, что они отличаются: то есть, правый и левый наконечники различны! Установку производим в обратной последовательности.
Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я вам расскажу как самому можно снять рулевую рейку с автомобиля ВАЗ 2109 и произвести ремонт рулевого механизма. Желательно делать все вдвоем, так как одному будет немного сложновато в дальнейшем осуществить монтаж и демонтаж рулевой рейки. И так, отправляемся в ближайший автомагазин и преобретаем ремкомплект рулевой рейки ваз, к нему покупаете гофру, шариковый подшипник для вала шестерни и тюбик Литола. Если у вас нет специального восьмигранного ключа на 17, то обязательно купите его, так как он понадобится для того, чтобы выкрутить гайку упора рейки, далее вам понадобится так же инструменты для работы с подшипниками, а именно специальные щипцы для монтажа стопорного кольца, ну и двухпалый съемник подшипника. По поводу стандартного набора ключей писать не стану, ибо он просто обязан быть у каждого автомобилиста. Для того, чтобы снять рулевой механизм без всяких заморочек, не обходимо воспользоваться смотровой ямой. После того как установили автомобиль на смотровую яму, расшплинтовываете гайки рулевых пальцев, далее выпресовываем пальцы из поворотных рычагов стоек подвески.
берём головку на 13 и выкручиваем по две гайки с каждой стороны, которые прижимают рулевой механизм к корпусу автомобиля.
Вынимаем аккуратно скобы крепления рулевого механизма.
После того как произведете демонтаж рулевой рейки, необходимо будет отвернуть болты у рулевых тяг. Для этого вам понадобится головка на 22, молоток и зубило, для того, чтобы отогнуть края стопорной пластины.
Снимаем резиновую опору вместе с распорным кольцом с правой стороны рулевой рейки.
После того как открутите, вынимайте гайку.
Берём плоскую отвёртку и снимаем резиновый пыльник с шестерни.
После снятия пыльника, демонтируйте стопорную шайбу.
Берем специальный восьмигранный ключ с головкой на 24 и выкручиваем гайку крепления подшипника, к стати диаметр внутреннего отверстия под вал шестерни восьмигранного ключа должен быть не меньше чем 18,5 мм, это написал тем, у кого нет такого ключа, и чтобы не купить что то не то, потом в магазине.
И ловкими движениями любой своей руки, выкручиваем гайку крепления подшипника шестерни…
…после чего снимаем гайку с вала.
После чего выпрессовываем игольчатый подшипник специальным ключом, если такого не имеется, то покажу как обойтись и без него. Для этого вам понадобятся прямые руки, две штуки которые хоть немного шевелятся, а также сверло 1.5-1.2 мм и соответственно дрель. Сверлим отверстие таким образом, чтобы попасть на торец подшипника, как на фото…
Теперь нужно тщательно промыть картер рулевого механизма и запрессовать новый игольчатый подшипник из ремкомлекта. Получившеюся дырочку от сверла я обычно замазываю таким способом, смешиваю супер клей с металлическими опилками и спичкой замазываю дырочку, либо же можете купить холодную сварку и замазать, будет держать тоже нормально. Шестреночные механизмы смазываем ФИОЛ или Литол, я например когда устанавливал смазывал Литол-24, она в тюбиках продается. И собираете все в обратной последовательности. После того, как все соберёте, отрегулируйте зазор между упором и гайкой, который должен быть 0,12 мм.
Пыльник рулевой рейки предотвращает попадание воды,пыли и грязи на рулевую рейку Ваз 2108 2109 21099. По мере службы он может порваться и необходима его замена. То, что пыльник порван зачастую видно не всегда — все зависит от положения руля. Чтобы убедиться в целостности пыльника необходимо повернуть руль до упора вправо и посмотреть на пыльник, затем до упора влево и опять проверить пыльник. Крутить руль необходимо потому, что при этом передвигаются тяги рулевой рейки, а вместе с ними деформируется пыльник. Если ездить с порванным пыльником, то пыль и грязь будут попадать в рулевую рейку повышая ее износ и затрудняя вращение рулевого колеса. Стоимость пыльника рулевой рейки Ваз 2108 2109 21099 около 8-10$.
Рассмотрим как поменять пыльник рулевой рейки не снимая саму рейку: 1) Снимаем воздушный фильтр карбюратора, чтобы не мешал работе и снимаем резиновый патрубок слива дождевой воды над рейкой.
2) Откручиваем защитный экран рулевой рейки. Для этого необходимо открутить три гайки на 10, которые крепят его к кузову.
3) Затем ключом на 20 откручиваем рулевые тяги от рулевой рейки и вынимаем их.
4) Откручиваем хомут крепления рулевой рейки к кузову.
5) Откусываем стяжки по краям пыльника рулевой рейки. 6) Снимаем пыльник с рулевой рейки Ваз 2108 2109 21099. Данный пыльник был порван сразу в двух местах.
7) Теперь необходимо очистить поверхность рулевой рейки от грязи и смазать. Для смазки подходит смазка для шрусов или обычная графитка.
8) Перед установкой новый пыльник рулевой рейки также необходимо внутри смазать, так как его средняя часть движется вместе с тягами при движении машины. 9) Надеваем пыльник на рулевую рейку и убеждаемся что он легко скользит по ее поверхности. 10) Вставляем рулевые тяги в рейку и наживляем болты.
Если во время работы Вы вращали рулевое колесо, то необходимо выставить подвижную часть рулевой рейки в такое положение, чтобы попадали болты.
Или перед тем как крутить руль можно было сделать метку напротив отверстий под болты. 11) Зажимаем наместо хомут. 12) Зажимаем стяжки на краях пыльника рулевой рейки.
13) С тем же усилием как и были вкручены зажимаем болты рулевых тяг. 14) Устанавливаем на место защитный экран. 15) Устанавливаем на место воздушный фильтр карбюратора. Замена пыльника рулевой рейки Ваз 2108 2109 21099 успешно произведена.
На Главную.