Замена рулевых наконечников lada 2108 (ваз 2108)

Добро пожаловать! Рулевые тяги — их всего две и каждая из этих двух крепиться к телескопической стойки автомобиля, то есть левая тяга идёт на левую стойку, а правая тяги идёт на правую стоку, благодаря данным тягам колёса и перемещаются, если они у вас вдруг выйдут из строя или деформируются, то во-первых рулевой люфт появиться и возможно даже какое то колесо будет неправильно (Или не до конца) двигаться при повороте руля до упора.

Примечание! Для того чтобы произвести замену тяг, нужно будет обязательно запастись: Специальным съёмником для рулевых тяг (В автомагазине прямо так и скажите и если продавец окажется грамотный, то он вам даст то что нужно, но только слишком за большие деньги покупать съёмник ни к чему, в пределах 300-600 рублей подберите для себя, вить вы же данную операцию не каждый день проводите и шибко дорого съёмник вам для неё просто не нужен), кроме съёмника может пригодиться WD-40 либо же если вы не доверяете ей, то в таком случае воспользуйтесь какой ни будь проникающей смазкой типа неё, так же ещё нужен будет набор гаечных ключей и вообще набор инструментов, в котором у вас будут отвёртки, накидные головки, воротки и самое главное пассатижи! (Если нет такого инструмента, то запаситесь всеми деталями отдельно, отвёртки, а так же накидные головки и вороток для этой операции не понадобятся, но если они у вас есть то при помощи них можно всё откручивать, так как это гораздо быстрее чем гаечным ключом крутить одну гайку)

Краткое содержание:

  • Замена рулевых тяг
  • Ремонт рулевых тяг
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся рулевые тяги? Установленные тяги будет сложно показать на автомобиле, так как их закрывают очёнь множество деталей, поэтому для наглядности чуть ниже мы разместили схему, на которой можно отчётливо увидеть расположение тяг, а именно они указаны цифрой 11 и цифрой 6, находятся они под капотом а не в салоне.

На фото изображена схема рулевого механизма

Когда нужно менять рулевые тяги? Уже сказали ранее, если вы заметили то что люфт у руля появился которого раньше не было, а так же если появились различного рода стуки доносящиеся из передней части автомобиля (Особенно заметно при езде по кочкам), то есть вероятность того что тяги (Или одна только тяга) пришли в не годность и их рекомендуется заменить.

Примечание! Кроме рулевых тяг, данные симптомы свойственны ещё неисправной рейки, а так же другим деталям рулевого механизма, поэтому на 100% сказать то что именно тяги пришли в негодность нельзя, но их можно будет проверить на работоспособность, для этого вам придётся просто осмотреть их и если вы найдёте на них ржавчину, а так же если пыльник (Указан на фото стрелкой) будет порван, то в таком случае тяги подлежат замене! (В случае с пыльником, по сути можно будет заменить лишь один наконечник в сборе и тяги даже менять не придётся, о том как снять наконечник для его отдельной замены, мы напишем в этой же статье, поэтому читайте внимательнее)

Стрелкой показан пыльник наконечника рулевой тяги, который не в коем случае не должен быть деформирован и уж тем более порван

Как заменить рулевые тяги на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале проделайте операцию по обеспечению безопасности (Чтобы машина не упала), для этого что то подложите под задние колёса (Кирпичи или если есть, то в таком случае противокатные упоры) и зафиксируйте автомобиль ручником, после этого поднимите при помощи домкрата именно то колесо на котором вы собираетесь производить замену тяги (Если на обоих передних колёсах обе тяги решили поменять, тогда поднимайте сразу же оба колеса) приподнимите и после чего снимите с автомобиля. (Если вы не знаете о том как правильно нужно снимать колесо, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена колёс на автомобиле»)

2) Затем вам нужно будет взять в руки пассатижи и с их помощью вынуть шплинт (Шплинт по сути похож на металлическую булавку скрученную в двое, поэтому вы его сразу же увидите и не ошибётесь, для большей наглядности местонахождение шплинта указано на фото ниже красной стрелкой, но он на фото уже извлечён), а после того как он будет извлечён (Благодаря нему просто гайку не отворачивается, а вить рулевое управление играет очень важную роль в автомобиле), отверните гайку которая указана синей стрелкой.

Гайка крепления наконечника рулевой тяги указана синей стрелкой, а красной показано место куда вставляется шплинт благодаря которому гайка крепления наконечника не выворачивается

3) Теперь возьмите в руки специальный съёмник (Все съёмники разные и нет вероятности в том, что у вас точно такой же который вы видите на фото ниже, поэтому как пользоваться съёмником особо показано не будет, а просто объясним что им нужно будет сделать и всё) и установите его как показано на рисунке, после его установки вращайте на нём регулировочную гайку (Указана зелёной стрелкой) и тем самым выпрессуйте наконечник рулевой тяги (Указан красной стрелкой) из рычага в котором он и находиться (Указан синей стрелкой).

Выпрессовывание при помощи специального съёмника наконечника рулевой тяги из рычага

4) Ну и в завершение отсоедините рулевую тягу (Которую вам нужно) или обе рулевых тяги, от рулевой рейки, более подробно о том как это сделать (А сделать это очень легко), читайте в статье которая называется: «Замена рейки на ВАЗ», пункт 3 нужен вам для изучения в той статье на которую дана ссылка, после того как тяга будет отсоединена от рейки, снимите её с автомобиля.

Установка: Новая тяга (Или тяги) устанавливаются на своё место в обратном порядке снятию, но только уже при установке никаким съёмником пользоваться не нужно, а просто немного забейте наконечник тяги в рычаг и после этого заворачивая гайку, добейтесь пока наконечник тяги войдёт плотно в рычаг и останется там, а после того как он останется там, вставьте шплинт в отверстие чтобы гайка не отворачивалась во время езде по неровным дорогам.

Заворачивание гайки крепления наконечника рулевой тяги, таким образом наконечник и войдёт в рычаг если вы его ранее при помощи съёмника выпрессовывали

Ремонт рулевых тяг:

Примечание! По сути тяги состоят только лишь из наконечников, а на этих наконечниках установлен в добавок пыльник который если порвётся, то сразу же нуждается в замене (Главное наконечник тяги в негодность за это время не привести, пока пыльник у него будет порван), поэтому в ремонте рулевых тяг мы опишем процесс замены наконечников, а так же расскажем как поменять пыльник если он у вас придёт в негодность!

1. Для начала зафиксируйте тягу как ни будь (Тиски отлично для этого подойдут), и после этого ослабьте гайку которая крепит наконечник к тяги (Указана стрелкой на фото 1), следом возьмите блокнотик с ручкой или же если есть, тогда телефон подойдёт (Записать в него вам кой что надо будет), когда одним из данных предметов вы запасётесь, рукой выверните наконечник (см. фото 2) и снимите его с рулевой тяги, но при отворачивания считайте сколько оборотов вы сделайте, при установке нового наконечника или же вновь старого, сделайте точно столько же оборотов как и при его откручивании, затем если вам нужно будет порванный пыльник поменять, тогда сперва снимите его уплотнительного кольцо (см. фото 3), сразу же после чего снимите пружинное кольцо (см. фото 4) и в конечном итоге снимите сам пыльник (см. фото 5), далее когда вы доберётесь до внутренней части где был ранее установлен пыльник, первое что сделайте, так это проверьте не сильно ли она загрязнена, после проверки чем ни будь всю смазку уберите с наконечника (см. фото 6) и ещё раз поглядите попала ли грязь во внутреннюю часть шарнира, если попала то в таком случае меняйте наконечник, если же всё нормально то заложите прямо в пыльник на половину его объёма консистентную смазку и установите новый пыльник на его место (Кромку пыльника устанавливайте на посадочное место на корпусе шарнира) и закрепите чтобы он держался, двумя кольцами которые вы сняли чуть ранее.

Ремонт рулевой тяги показан на рисунках

Примечание! Когда пыльник будет установлен, проверьте плотно ли он прилегает, потому что если при установке в нём будет допущено отверстие, то в скорем времени данный наконечник придёт в негодность, так как грязь во внутреннюю часть шарнира будет попадать!

Дополнительный видео-ролик: На самом деле видео информации по замене тяг в интернете мало, но зато очень много людей объясняют как поменять наконечники рулевых тяг на автомобиле, поэтому если вам даже и не нужно менять наконечники, то всё равно изучите данный ролик и вы для себя поймёте как хотя работать с наконечника нужно при снятии тяг с автомобиля.

Добро пожаловать! Рулевые наконечники — основа рулевой тяги, они выполнены в форме шарнира который запрессован в корпус, данный шарнир вставляется в отверстие поворотного рычага стойки и при повороте руля, этот шарнир двигает колесо в нужную вам сторону и тем самым автомобиль поворачивает.

Примечание! Для замены наконечников, требуется запастись: Специальным съёмником который идёт специально для шаровых шарниров, а так же всеми ключами которые есть в вашем арсенале и пассатижами с отвёрткой!

Краткое содержание:

  • Замена рулевого наконечника
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится рулевой наконечник? Как мы уже сказали он состоит из корпуса и из шарового шарнира, шарнир же у наконечника вставлен в отверстие (Указан синей стрелкой), чтобы легко найти его, придётся снять колесо с автомобиля и взглянуть на телескопическую стойку, чуть ниже на фотографии было указано красной стрелкой, расположение наконечника рулевой тяги в ходовой части автомобиля.

На фото можно увидеть где находится рулевой наконечник который одет на рулевую тягу, а так же можно понять из чего же он состоит

Когда нужно менять рулевой наконечник? У наконечника есть пыльник, для наглядности мы его указали зелёной стрелкой на фотографии выше, если данный пыльник будет порван, то сразу же не думая меняйте наконечник, даже если он ещё по вашему мнению находится в хорошем состоянии, то через некоторое время он всё же выйдет из строя и чум скорее вы его замене, тем будет лучше, при порванном пыльники в шарнир забивается грязь и вода попадает, из-за этого быстро вымывается смазка и вместо неё частички грязи появляются в шарнире, из-за этого появляется люфт у руля, он начинает вибрировать и автомобиль гораздо хуже начинает отзываться при повороте рулевого колеса у автомобиля.

Примечание! Наконечники приходят в негодность из-за нескольких причин, первая это когда рвётся пыльник, вторая это от времени, вить при езде у шарового шарнира происходит трение между ним самим и отверстием в которое он вставляется (В стойку), ну и третья причина это недостаточное количество смазки которую толком не положил производитель или которая просто высохла и смылась от времени!

Как заменить рулевой наконечник на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Прежде чем менять наконечник, убедитесь действительно ли именно это вашему автомобилю и нужно, для проверки наконечника на предмет люфта проделайте следующую операцию, загоните автомобиль на смотровую яму и возьмитесь рукой за рулевую тягу (На ней ещё рулевой наконечник находится) и пошатайте усилием руки рулевую тягу (Вниз, вверх), в то время когда шатать тягу будете, смотрите на шаровой шарнир рулевого наконечника, если он будет шататься (Люфт иметь) то в таком случае смените рулевой наконечник, в ближайшее время на новый (Другой наконечник, точно таким же образом проверьте), если оказалось такое что оба наконечника исправны и работают нормально, а люфт у руля всё равно присутствует, то смотрите на рулевую рейку возможно она виновата в этом люфте!

Снятие: 1. Объясним кратко вить в замене рулевого наконечника нет ничего сложного, особенно когда под рукой есть съёмник, ну что же начнём, в начале снимите колесо (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле») с автомобиля, затем возьмите смазку WD-40 или что то наподобие неё и очистите щёточкой гайку, которая крепит шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу и взяв пассатижи, выньте шплинт которая не даёт этой гайки отвернуться (Он указан красной стрелкой), а когда он будет вынут, полностью открутите гайку и снимите её (Указана синей стрелкой) и при помощи спец. съёмника выпрессуйте палец шарового шарнира из отверстия в который он входит (см. маленькое фото) и затем ослабив гаечным ключом гайку (Указана зелёной стрелкой) за счёт которой наконечник к рулевой тяги крепится, выверните после чего наконечник провернув его рукой против часовой стрелки (При выворачивании обязательно подсчитывайте, сколько наконечник сделает оборотов, новый на точно такое же количество закручивайте).

Снятие рулевого наконечника с телескопической стойки и с рулевой тяги

Примечание! Если вдруг вам будет нужно поменять пыльник у рулевого наконечника или набить в него по больше смазки, тогда снять будет нужно его следующим образом, сперва металлическое кольцо нужно будет снять вдоль пальца шарового шарнира (см. фото 1), затем поддев отвёрткой, снимите стопор который держит пыльник на шарнире (см. фото 2) и можете смело после чего снимать сам пыльник с шарнира и набивать в шарнир смазку, только обратно подсоединяйте пыльник так, чтобы он в паз встал и плотно закрепите его, чтобы под него не попала не грязь не влага!

Снятие пыльника рулевого наконечника и набивание под него смазки

Установка: Наконечник на рулевую тягу ставится в обратном порядке снятию и чтобы развал не особо сбился, заверните его на прежнее обороты как это было сказано ранее.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно понять как производится замена рулевого наконечника на таком автомобиле как Лада девятой модели, вы можете в ролике, который расположен чуть ниже:

Рулевые наконечники приходится менять довольно часто, и что касается автомобилей ВАЗ 2114-2115, то выполнять этот ремонт можно своими руками даже в домашних условиях. Конечно, голыми руками все это не сделать, так как понадобится определенный инструмент и приспособления. Ниже будет приведен детальный список всего необходимого:

  • ключи рожковые и накидные на 19 и 27
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых наконечников
  • плоскогубцы
инструмент для замены рулевых наконечников на ВАЗ 2110-2112

Итак, так как все детали ходовой части автомобиля ВАЗ 2114-2115 довольно быстро и сильно загрязняются, то предварительно перед началом выполнения этой процедуры нанесите на все резьбовые соединения проникающую смазку. Когда пройдет несколько минут, можно приступать непосредственно к выполнению этого ремонта.

Первым делом нужно сорвать болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и окончательно снять колесо с автомобиля. Желательно, чтобы авто стоял на ручнике, чтобы не было неприятных моментов…

Первым делом вынимаем с помощью плоскогубцев шплинт гайки крепления пальца к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:

шплинт рулевого наконечника на ВАЗ 2110-2112

Затем можно откручивать эту самую гайку.

как открутить гайку рулевого наконечника на ВАЗ 2110-2111

После этого берем наш специальный съемник и вставляем его таким образом, как это выглядит на картинке:

как снять рулевой наконечник на ВАЗ 2110-2112

Как видно, необходимо откручивать болт съемника до тех пор, пока наконечник не выскочит из своего посадочного места в стойке, и затем можно вынимать его оттуда рукой:

выпрессовать палец наконечника на ВАЗ 2110-2112

Теперь берем ключ на 27 и пытаемся ослабить гайку крепления наконечника к рулевой тяге.

открутить рулевой наконечник на ВАЗ 2110-2112 с рулевой тяги

Очень часто случается так, что наконечник начинает отворачиваться вместе с муфтой, так как со временем она сильно прикипает к нему. В таком случае снимаем всю конструкцию целиком, а потом уже при помощи тисков и своих усилий придется все это дело разъединять.

Если все проходит без особых трудностей, то наконечник откручивается по часовой стрелке, после чего снимается:

замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110-2112

Во время отворачивания наконечников, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы потом при установке примерно сохранить схождение передних колес автомобиля. Замена производится в обратной последовательности. Цена новых наконечников на ВАЗ 2114-2115  составляет порядка 700 рублей за пару качественных деталей. Конечно, можно купить и более дешевые варианты, но как долго они будут ходить — неизвестно.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.