Замена рулевой рейки lada 2111 (ваз 2111)

Содержание статьи:

  1. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
  2. Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112
  3. Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110
  4. Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

1. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Любой механизм в автомобиле не вечен. Так, при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент, может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки: 1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки). 2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из-под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но, если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом: 1. Купить новую рулевую рейку 2.восстановить рулевую рейку на СТО 3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

Что следует знать, перед началом работ? Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации: 1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р. 2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р. 3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

clip_image003_ba4eb2bc-576f-4b02-8327-47d9995d417b.jpg

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

clip_image005_e56a304e-1c2d-4927-8151-b8228fcbe35d.jpg

Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

clip_image007_47d42651-5f1f-4551-9ead-cde2c4c0f365.jpg

Ремонтный комплект рулевой рейки:

clip_image009_168664fe-4344-403f-92d0-a009d32ed734.jpg
clip_image011_21ed4d3e-3103-450e-b3cb-242c88518fbc.jpg

Сборка рулевой рейки: 1. Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

clip_image013_b02247f5-2d6e-48cf-9541-111e3a2c5be7.jpg
clip_image014_c434fda9-235c-436c-a426-656745614ee9.jpg

2.Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

clip_image016_c9adad3c-5194-42ea-b261-15637d7dbdb1.jpg

3.Обрезаем уплотнительные кольца.

clip_image018_4369f794-5502-4731-a2ae-80ee5ad18f14.jpg

4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, по крайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

clip_image020_b72eb627-77c1-4d0b-9eb3-2b8e7f318f4c.jpg

5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

clip_image022_cc8d7cf5-9ffe-43a9-950c-7e989f207f78.jpg

Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.

Альтернативный способ ремонта рулевой рейки ваз (без разборки).

Видео

2. Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

Недавно узнал, что можно установить демпфер на рулевую рейку. Как оказалось, подходит с мерса. Необходимо изготовить два простеньких крепежа и все. Но я решил поставить еще и усилитель щитка панели, и все это скомпоновать. Займусь на выходных. Все фото попозже, а пока фото самого демпфера. Т.к. чертежей крепежей не нашел, то пошел на рынок и обрисовал уже готовые (тоже самодельные). Потом нашел товарища с плазморезкой. Отсканировали рисунок, закинули в умный станок (плазморез) и о чудо, крепежи готовы! Кстати, у нас на рынке в комплекте идет демпфер svag. Лемфёрдер я думаю получше будет.)

clip_image026_f9e211dc-69d2-421e-8dab-ca740ae5f4b9.jpg
clip_image028_6ae823c2-4952-4352-929e-39b9827e7bb4.jpg
clip_image030_1818632a-2c0c-4dd4-a8f0-e206b844df0b.jpg
clip_image032_47e3eae5-a040-41b4-8955-ad0e139da5de.jpg
clip_image034_408aae0c-732b-47c5-be54-9bccd41019e7.jpg
clip_image036_5c06a9ea-9004-4ee2-a75c-5273d13c177e.jpg
clip_image038_09b971ed-e4d8-43e1-a7d0-94d574ec4b21.jpg
clip_image040_9eca12c7-8754-4bf1-bab1-344dcd2de91f.jpg
clip_image042_763aeb69-abd1-455c-ad81-974d6912a737.jpg
clip_image044_ebf98cb0-709c-419e-9217-840ef48f6d1a.jpg
clip_image046_b258d93c-cfbb-4771-8d7d-ae73a1d862a3.jpg

3. Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

Погода на выходных была дождливая, делать особо нечего, поэтому решил поменять ремкомплект в рейке, который уже очень давно валялся в багажнике. Загнал машинку в гараж и приступил к операции. Ну что сказать…сама рейка открутилась легко, но вот две рулевые тяги (усы)…короче они были так затянуты, что я СЛОМАЛ накидной ключ на 15 и естественно жутко ударился рукой обо что-то там (даже не понял обо что)

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110
clip_image050_6d0ce902-9344-417f-92cf-e96374e444cf.jpg

покрыл матом всех тех кто затягивал эти тяги, сдался и пошел залечивать раны:) спустя минут 20 вернулся, взял головки и решил ими…поматерившись от души эта хрень все же поддалась! Дальше полез в салон и под рулем открутил болт на рулевой колонке. Тут то и началось, теперь надо было выдернуть рейку из колонки…конечно же она застряла в самом конце. Тут запас матерных слов закончился, и я позвонил другу, дабы попросить помощи! Кое-как, мы, все же, выдернули рейку и вытащили через левое колесо. Теперь, надо ее распотрошить. Снял все резинки и пыльник. Открутил маленьким шестигранником два болта

clip_image052_e6fb46d7-a42a-4ced-8984-ffd13028b2ed.jpg

и снял защитную крышку подшипника,

clip_image054_e31c0ec3-ef02-414d-b093-8302e8ccc704.jpg

Хотя, зачем снял — не понятно, так как в ремкомплекте не было ни одного подшипника, поэтому напихал туда смазки и засунул обратно. Потом открутил регулировочную гайку, под ней пружинка и поршень,

clip_image056_8b7eabe2-e333-4c7a-9bf3-1145c8f01d37.jpg

который не хотел выходить, но, по воле случая, мы уронили рейку на пол и он сам вывалился!

clip_image058_b5b472ec-38e5-40c7-aa12-d221b058f113.jpg

Надел на новый поршень резинку, смазал и поставил на место. Теперь осталось понять, куда пихать оставшуюся пластиковую втулку…на 08-ой рейке все по-другому и надо сказать 10-ая выглядит надежнее. Обсмотрев ее всю, мы наконец нашли где сидит эта втулка, она спрятана внутри, на противоположном от штока конце рейки

clip_image060_719298b0-f9c7-4967-80e4-a910ec1a710c.jpg

и чтобы достать ее, нужно снова вспомнить конструкторов ВАЗА и вспоминал я их долго и очень эмоционально. Когда я все же вытащил.

clip_image062_ac0a0476-8070-4e98-9dbd-eada74bf319a.jpg

надел на новую две резинки из комплекта и убедившись, что больше деталей нету, вздохнув с облегчением, запихал втулку на место. Хорошенько все промазал и собрал обратно. Странно, что в комплекте не было подшипников, да и вытащить старый нам тоже не удалось (видимо они там не разборные) помню на 08 можно поменять все внутренности. Все собрав, весь в поту и крови пошел все ставить на место, попали штоком в рулевую колонку, прикрутил саму рейку, наживил первую тягу, но вот второй «ус» никак не хотел наживляться. Спустя минут тридцатьон наконец наживился. Затянув все гаки, все проверив, поехал тестировать. Ощущения классные, руль стал раза в два легче, раньше он был перетянут, так как она начинала греметь если отпустить. Правда рулевое колесо теперь стало поперек) но это не проблема, снял накладку открутил два болта и центральную гайку на 25, поставил руль по центру. Теперь вот езжу и не нарадуюсь. Думаю, что можно еще отпустить, хотя куда уж легче.

4. Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

Сначала расскажу о том, как из-за мелочи мне пришлось поменять рулевую рейку.

Всё началось с того, что на мелких кочках и стыках асфальта начали появляться мелкие, но ощутимые биения в руль, сила которых со временем стала увеличиваться. Самостоятельная диагностика подвески на яме показала, что всё в норме, за исключением рулевой рейки. Было принято решение подтянуть регулировочную гайку (до этого ни разу не подтягивал).

Купил спецключ за 50 р. самый простой, не внушающий доверия (другого не было).

Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

Как оказалось потом, им ничего не получится сделать, пока не снимешь рейку, уж слишком он большой оказался. Снимать рейку не было никакого желания, поэтому купил другой хороший спецключ за 250 р.

clip_image002.jpg

Кое-как подлез им к рейке, т. к. там мешает какая-то торчащая шпилька, но подлезть, в принципе, можно. Но тут возникла другая проблема, регулировочная гайка рулевой рейки практически не двигалась ни в одну сторону, как я ни старался.

Немного позже было решено снимать рулевую рейку, т. к. дальнейшая езда по нашим «дорогам» окончательно её добьёт, тем более уже появился небольшой, но ощутимый люфт руля на месте. Ну может не то, чтобы люфт, но стук был, при кручении руля на месте влево и вправо.

Купил смазку фиол, резиновые опоры рулевой рейки и ремкомплект рулевой рейки, состоящий из поршня, гайки, пружины и втулки.

clip_image003.jpg

После снятия рулевой рейки заметил на гайке и корпусе рейки заводские насечки, выполняющие роль стопора для гайки. Казалось бы, проблема найдена, но после того, как убрал насечки, гайка, конечно же, не хотела никак откручиваться/закручиваться. Крутил с такой силой, что погнул свой спецключ, который сделан довольно-таки качественно. С горем пополам гайка кое-как выкрутилась, но, при этом, частично сбив резьбу в рейке. Перебрал рейку, выработка везде нулевая. Всё что было нужно, чтобы избавится от стука – это просто подтянуть рулевую рейку. Ну это ладно, идём дальше — собираем.

clip_image004.jpg

Начал закручивать новую гайку, а она упирается в убитую резьбу рейки. Дабы не портить новую гайку, было решено подправить резьбу. Мечик такой, конечно, сразу не найдёшь, токари говорят, что рейку на станке никак не закрепишь. Решил пока не возиться с этой рейкой, т. к. не было времени на это, да и машина была нужна, поэтому купил новую рулевую рейку, а эту оставил для дальнейшего восстановления.

clip_image005.jpg
clip_image006.jpg

Кстати, попутно поменял уплотнитель (сделал из сплэна 8 мм) который идёт между рейкой и кузовом, а то старый был немного не по форме (пришлось бы поправлять всё время при установке рейки), да и подустал уже.

clip_image007.jpg

Попутно также поменял заглушки проёмов рулевых тяг. Многие пишут, что их и на месяц не хватает, но на удивление, у меня предыдущие отходили два года и при этом оторвались 2-4 квадратика с каждой стороны в месте хода рулевых тяг. Очень хорошая вещь, грязи под капотом стало меньше. Раньше в дождь в этих местах под капотом всё забрызгивало, теперь более-менее сухо.

clip_image008.jpg
clip_image009.jpg

Ну и теперь вернёмся к рулевым рейкам. Новая рейка встала практически без проблем. Немного позже появился покупатель на злополучную рейку со сбитой резьбой, и я избавился от неё. Новый владелец подправил резьбу, закрутил новую гайку, и, наверное, до сих пор катается с этой рейкой. Никакого стука, по его словам, не было, значит мои предположения были верны, т. е. чтобы избавится от стука надо было всего лишь подтянуть гайку.

Вот так муторно закончилась моя регулировка/подтяжка рулевой рейки

https://www.drive2.ru/l/4477665/

https://www.drive2.ru/l/6383723/, https://www.drive2.ru/l/5158885/, https://www.drive2.ru/l/288230376152404822/

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Как можно определить, что управляющая рейка десятой модели ВАЗ нуждается в ремонте? Скорее всего, на это укажет звук, возникающий от руля, во время маневров.

В случае возникновения шума в статичном положении транспорта вам нужно не откладывая отправить в ремонт авто Уссурийск. Дабы иметь полную уверенность в том, что причина кроется в управляющей рейке, следует изучить руль в той зоне, где он сходится с рейкой. Его нужно двигать из стороны в сторону.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что процедура демонтажа, как и монтажа, не создает проблем. Однако тут есть определенные нюансы, которым следует уделить внимание. Чтобы разобрать вал, необходимо иметь в наличии специальное оборудование. В случае его отсутствия допустимо попытаться открутить его при помощи длинного болта, у которого размер головки равен 17. Из нее нам предстоит создать подобие треугольника, причем одна его боковая часть должна быть слегка подточена. Еще до начала работ на каждое соединение необходимо нанести средство WD-40. Данным действием мы упростим себе задачу по откручиванию болтов.

Приступаем к размещению задних колес на упоры, включаем стояночный тормоз, далее нужно открутить аккумуляторную батарею. С помощью домкрата нужно поднять машину. Далее приступаем к демонтажу колес. После этого нужно убрать с наконечников крепления. Затем следует демонтировать «пальцы», которые располагаются на рычагах стоек. В процессе выполнения этих работ мы должны иметь в наличии специальный съемник. Берем хомуты и тоже их демонтируем. Здесь нужно взять рейку и тянуть ее на себя, делая это очень аккуратно.

Важно, чтобы с вала сошел хвостовик шестеренки. Выполнив операцию по снятию рейки со своего места, нужно извлечь ее сквозь отверстие. Оно расположено справа от него. Систему нужно принести в мастерскую, где тщательно фиксируем ее в тисках. В таком положении удаляем с нее грязь при помощи железной щетки. Далее ее следует обработать при помощи уайт-спирита. Остатки следует удалить, используя ветошь. Когда все эти действия будут успешно завершены, следует обратить внимание на сайлент-блоки, дабы понять, имеется ли у них износ.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2111, 2112.2113,2114,2115

Рулевая рейка отвечает за качественное управление автомобилем. Со временем она, как и другие механизмы, разбалтывается или приходит в негодность. Да и плохие дороги – были и остаются неприятными реалиями для автомобилистов. В этой статье разберемся, как подтянуть рулевую рейку быстро и своими руками. Перед ремонтом следует тщательно подготовиться – отвести место работы и приготовить необходимые инструменты. В данном случае понадобится всего один инструмент – ключ для рулевой рейки.

Подручные средства использовать не получится, поэтому, если его не оказалось в наборе, то нужно купить. Ключ подбирается специально для реек автомобилей 2110, 2111, 2112, а также Лада Калина.

Как подтянуть рулевую рейку на десятке – пошаговая инструкция

Подобраться к узлу на «десятке» несложно, в отличие от Калины – здесь под капотом имеется достаточно пространства, чтобы подлезть ключом. Не забываем взять в другую руку фонарик, или поставить лампочку в подкапотное пространство:

С помощью ключа подцепить гайку снизу (обведено красным выше на картинке). Подтяжка на правой резьбе – против часовой стрелки, так как гайка затягивает узел снизу. Повернуть ключ на 1/4 оборота.

Проверить работоспособность рейки: стук прекратился – натяжение выставлено правильно. В противном случае подтянуть еще немного и проверить снова. Работа не займет много времени, так как подтянуть рулевую рейку – дело пяти минут. Сильно закручивать гайку (более чем на 1 оборот) нежелательно – это сделает руль «тугим» и спровоцирует износ детали и заклинивания. Как часто подтягивать рулевую рейку? В среднем, это – 10 000 км пробега. В зависимости от условий езды цифра может колебаться в ту или иную сторону. При езде по неровным дорогам уделять внимание узлу следует чаще. Стук и дребезжание даже после подтягивания говорят о неисправности узла, поэтому единственный правильный выход здесь – полная замена рейки.

Схема рулевой рейки ваз

http://www.RepCar.ru/library/rul/rul-2110.htmlЗамена ремкомплекта рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2110. Автозвук. Компоненты автозвука. Схемы подключения.Рулевая рейка ВАЗ. Рулевое управление ВАЗ — 2110.

http://photodomik.ru/rulevaya-reyyka-vaz-2109-foto.htmlРемонт, регулировка, замена рулевых реек. ремкомплект, рулевой механизм. стук, пыльник, схема, устройство, подтянуть, снятие, установка, рулевая рейка ВАЗРулевая рейка ваз 2109 фото

http://expertVAZ.ru/2110/rulevaya-reyka-regulirovka-remont.htmlРулевая рейка ВАЗ 2109. источник. Ремонт рулевой рейки ваз, DataLife Engine. источник. Схема смазки двигателя ваз 2101. источник.Рулевая рейка ВАЗ 2110: регулировка и ремонт

http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/rulevaya-rejka-vaz-2109-opisanie-ustrojstvo-i-rekomendacii.htmlДемонтаж и отладка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Случается так, что рулевая рейка ВАЗ 2110 выходит из строя в самый неподходящий момент. Схема подтяжки гайки остается неизменной.Рулевая рейка ВАЗ 2109

http://CarTore.ru/278-kak-provesti-remont-rulevoy-reyki-vaz-2109-svoimi-rukami.htmlРулевая рейка ВАЗ 2109: описание, устройство и причины неисправности. Данную конструкционную схему необходимо обязательно изучить прежде, чем предпринимать какие-либо действия в отношении ремонта рейки.Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109

http://www.VazClub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/rulevoe-upravlenie/regulirovka/konstruktsiya-rulevogo-upravleniya.htmlРулевое управление. Рулевая рейка. Как провести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Пошаговая схема прокачки тормозов с АБС (ABS) или как прокачать тормоза с АБС самостоятельно.Устройство рулевого управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз.

http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/component/content/article/1094.htmlзамена рулевой колонки ваз 2111, рулевой механизм ваз 2110, рулевые тяги ваз 2112, инструкции по ремонту. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес. Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110, 2111 и 2112

http://Driving24.ru/kak-sdelat-remont-rulevoj-rejki-vaz-2109/Подтяжка рулевой рейки ВАЗ 2110 производится против часовой стрелки (если смотреть сверху). Проверка, схема и замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112.Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109

Ремонт и продажа с Гарантией Гидравлические, электрические, ЭУР, насосы гур

Навигация по сайту

Погода

Облако тегов

Календарь

Архив публикаций

Популярные статьи

Счетчик сайта

Источники: http://yoslav.ru/remont-rulevoj-rejki-na-vaz-2112-vaz-2111-vaz-2110/, http://diiiib.ru/vaz-2108-2115/44-kak-podtyanut-rulevuyu-reyku-na-vaz-2110-2111-2112.html, http://auto-w.ru/rulevye-rejki/181-shema-rulevoj-rejki-vaz.html

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.