Замена рулевой рейки lada 2110 (ваз 2110)

Содержание:

  1. Конструкция механизма
  2. Какие материалы и инструменты потребуются для замены
  3. Замена
  4. Ремонт

С помощью рулевого механизма водитель определяет направление движения автомобиля. Важную роль в надежной функциональности системы играет рулевая рейка. Именно она передает усилие, которое прикладывает к рулю водитель, через наконечники, тяги, на рычаги поворота, соединенные с колесами, по средствам цапфы.

Фото рулевой рейки для ВАЗ 2110

Фото рулевой рейки для ВАЗ 2110

Чтобы быть уверенным в безопасности движения машины, следует удостовериться в исправности рулевой рейки. При обнаружении проблем их незамедлительно следует устранить. Выполнить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 вполне можно своими руками. В большенстве случаев достаточно ее подтянуть.

Элементы рулевого механизма

Сюда входят:

  • Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
  • Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
  • Опора;
  • Пыльник;
  • Картер;
  • Болт стяжки;
  • Фланец для эластичной муфты;
  • Тяга регулировки;
  • Рычаг поворота;
  • Шаровой шарнир наконечника;
  • Болт для удержания внутренних наконечников тяг.

На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.

Схема рулевой рейки

Схема рулевой рейки

За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.

Инструменты и материалы

Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть обучающие видео. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.

Рулевая рейка с ГУР для ВАЗ 2110

Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:

  • Аэрозоль Мовиль;
  • 3 хомута из пластика размером 200 на 4 миллиметра;
  • Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
  • Баллончик со средством WD40;
  • Смазка Феол — для обработки подшипников.

Из запасных деталей возьмите:

  • Сайлентблоки;
  • Чехол для рейки;
  • Наконечники;
  • Трубки;
  • Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).

А инструменты нужны такие:

  • Торцевые ключи с трещоткой;
  • Кардан с удлинителем;
  • Молоток;
  • Съемник, которым удаляют наконечники;
  • Ключ на 22;
  • Зубило шириной около 7 миллиметров, но не больше;
  • Ключ с восьмигранником.

Выполнение работ по замене

Опять же, посмотрите видео о том, как выполняется ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками. Так будет проще пройти каждый этап.

Прежде чем выполнить стяните рулевой рейки со своего ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40. Подождите полтора часа и повторите процедуру еще раз. Делать это нужно за сутки до самого ремонта. Так вам будет проще выкрутить все соединения.

Действуйте в следующей последовательности:

  1. Перед ремонтом рулевой рейки ваш ВАЗ 2110 нужно прочно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался.
  2. Под задние колеса поставьте опоры.
  3. Поставьте машину на ручной тормоз.
  4. Заблокируйте руль.
  5. Отключите питание от аккумулятора.
  6. Поставьте машину на домкрат.
  7. Демонтируйте передние колеса.
  8. Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
  9. Открутите гайки с наконечников.
  10. Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
  11. Открутите гайки с хомутов.
  12. Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
  13. Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
  14. Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
  15. Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.

Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками.

Как выполнить ремонт

  1. Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
  2. Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
  3. Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
  4. Вытащите рулевые тяги.
  5. На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
  6. Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
  7. Уберите чехол.
  8. Слева удалите опору и защитный колпак.
  9. Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
  10. Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание. Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.
  11. Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
  12. Демонтируйте стопорную шайбу.
  13. Ключом на 24 открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
  14. Снимите с вала гайку.
  15. Ключиком на 14 открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
  16. Снимите рейку, извлеките втулку. Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.
  17. Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
  18. Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
  19. Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
  20. Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
  21. Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром 2 мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
  22. Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
  23. С помощью смазки Фиол 1 обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
  24. Соберите конструкцию в обратной последовательности.
  25. Поставьте новый чехол на место.
  26. Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
  27. Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.

Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2110 не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки. Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.

Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.

Рулевой механизм «десятки», как и любой другой автомашины, относится к числу узлов и агрегатов, от которых напрямую зависит жизнь и здоровье участников движения. Поэтому ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, как и иные виды работ с рулевым управлением, откладывать нельзя.

Признаки и причины выхода рулевой рейки из строя

Предвестником грядущей поломки служит появление стука в рулевой рейке в процессе движения по ухабам, который «отдаёт» в рулевое колесо и достаточно чувствителен. Также о неполадках рулевой системы управления сигнализирует наличие стуков при поворотах, что требует незамедлительного проведения диагностики рулевого механизма.

Говорить о том, что необходима замена рулевой рейки ВАЗ 2110 преждевременно, необходим визуальный осмотр места сочленения вала руля с рейкой. Для этого нужно в месте крепления деталей рукой подвигать вал руля движениями вверх-вниз. При выявлении стучащих звуков требуется проведение ремонта. В большинстве случаев причиной служит подшипник игольчатого типа, который вовремя не прошел регламент и не был смазан.

Рулевая рейка ВАЗ 2110

Иногда причиной стуков становится неплотное крепление втулки с шестерней рулевой системы и достаточно будет плотнее закрепить узлы стыковки.

После определения неисправности автолюбитель должен определиться, либо менять рейку рулевого механизма, либо произвести ремонт на СТО или самостоятельно. Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный комплект для реставрации изделия. Правда, ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110 в комплексе со всеми элементами для ремонта стоит недешево, но комплектация таких наборов бывает самая разная.

Поэтому следует покупать такой комплект для ремонта, где присутствуют необходимые детали для замены рулевой рейки. В нынешних автомобильных специализированных магазинах можно подобрать такой необходимый набор для ремонта.

Регулировка рулевой рейки

Итак, если требуется подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 без демонтажа изделия с автомобиля, необходимо запастись гаечным спецключом в форме восьмигранника, размером 17 мм.

Важно: на автомобиле ВАЗ 2110 регулировка рулевой рейки проводится только с появлением характерных стуков при работающей рулевой системе. Такие работы проводятся на подъемнике или эстакаде, можно также задействовать яму для осмотра автомобилей.

Регулировка без демонтажа изделия:

  • снимаем двигательную защиту, используем для этого гаечный ключ, отвертку и лампу-переноску;
  • с кормовой стороны подрамника на месте пересечения рейки вала руля находим гайку регулировки;
  • при первичной регулировке на крепеже находится заводская заглушка зеленого цвета из пластмассы, которая стопорит ход гайки;
  • отверткой снимаем заглушку;
  • после ее удаления гаечным спецключом, приобретенным заранее, завинчиваем гайку по часовой стрелке на 10-15 градусов, после чего тестируем рейку на наличие люфта и стуков. Так продолжать регулировку до пропадания люфта и стуков;
  • для проверки степени зажима крепежа и рейки на работоспособность нужно резко повернуть рейку. В случае, когда будут отсутствовать стуки, станет ясно, что крепеж затянут до необходимой степени.

Ремонт рулевой рейки «десятки» самостоятельно

Приняв решение заменить рулевую рейку на автомобиле целиком, приступаем к демонтажу изделия. При этом появляется возможность протестировать наконечник рулевой тяги и при необходимости произвести его замену.

Демонтаж рулевой рейки ВАЗ 2110

Ход работы:

  1. Демонтируем рефлектор (термотражатель), мешающий выполнению основной задачи.
  2. Отгибаем сегменты пластинки, играющие роль стопора при вывинчивании крепежа.
  3. Снимаем рулевую рейку, отделяя ее от кузовных креплений.
  4. Для демонтажа вала руля потребуется «восьмигранник» на 24.
  5. Выкручиваем крепеж вала руля к шестеренке и снимаем изделие.

Порядок разборки рулевой рейки ВАЗ 2110

Для ремонтных работ необходимо разобрать рейку. Порядок разборки рулевой рейки «десятки» следующий:

1. Для демонтажа кольца-стопора требуется освободиться от пыльника привода шестеренчатого вала. 2. Единственную сложность может создать ремонт сальника рулевой рейки. 3. Для облегчения ремонтного процесса после демонтажа вала руля снимаем его кардан и кладем на рабочее место. 4. Отсоединяем резиновый шланг бачка и освобождаем его от жидкости. 5. После этого выкручиваем все трубки и методом выпрессовки демонтируем сальник рулевой рейки с подшипником. После замены сборку проводим в обратной последовательности, не забыв смазать рабочие поверхности компонентов рулевого устройства.

Разборка рулевой рейки ВАЗ 2110

На что обратить внимание при техническом обслуживании рулевой рейки

Необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • периодически осматривать пыльники, их сохранность и прочность;
  • резкие угловые перемещения автомобиля создают предпосылки к образованию дефектов рулевой системы. Спокойный режим движения и аккуратное вождение предотвращают появление неисправностей в рулевой рейке;
  • рейка рулевого механизма ВАЗ 2110 плохо адаптируется к режиму низких температурных значений. В такое время года следует применять ГСМ большей степени вязкости, чем в теплое время. Не создавать дополнительных нагрузок на рулевой механизм.

Бережная эксплуатация и правильное обслуживание надолго сохранят рулевую рейку в работоспособном состоянии.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

Механизм управления автомобилем является весьма значимым и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Движение машины целиком зависит от этого важного узла, задача которого состоит в передаче усилия от руля к колесам машины. В современном автомобиле рулевая рейка представляет собой сложное устройство, которое зачастую изнашивается.

Возможные неисправности

Основной причиной неправильной работы или выхода из строя рулевого механизма является неправильное управление водителем. Лихач, который водит авто на высоких скоростях, может повредить не только этот орган машины. Российские дороги тоже не способствуют нормальному состоянию транспорта в целом, и его рулевой системы в частности.

Что касается именно вазовской «десятки», то у нее чаще всего диагностируются следующие неисправности:

  • стуки в подвеске. Эти стуки чаще всего свидетельствуют об износе штока и уплотнителей, а иногда и ползунка. Помимо этого, это может быть сигналом старения шаровых соединений;
  • протекания. Пятна масла на асфальте «сообщают» владельцу о том, что его автомобиль имеет проблемы с герметизацией гидравлической системы его автомобиля;
  • тяжелый поворот руля. Так называемый тугой руль или такой, который поворачивается только в одну сторону.

Обычно такие проблемы возникают из-за лихачества на сложных участках дорог, которых в стране предостаточно. Также причиной могут стать выработанные пыльники или нарушение герметичности системы с попаданием в нее грязи.

Специалисты советуют не оставлять автомобиль с повернутыми колесами при постановке на стоянку в зимнее время, так как гидравлическая система в такой ситуации сразу же выходит из строя.

Читайте также: Где находится реле стартера ВАЗ-2110

Выбор рулевой рейки

Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

В случае необходимости ремонта данного механизма, намного целесообразнее произвести замену всего узла, а не его отдельных частей. В настоящее время классическая рейка от производителя автомобиля может стоить около трех тысяч рублей, а вот «продвинутая» и тюнинговая – до пятнадцати. Основные параметры выбора определить несложно, при этом даже не исходя из финансовых соображений:

  • не стоит покупать дешевые детали на рынках, так как обычно такие запчасти долго не служат и могут нанести вред другим механизмам автомобиля;
  • в любом случае набитый или напечатанный на изделии номер должен заканчиваться цифрами «10», ведь рейка подбирается именно на эту модель ВАЗа, и она уникальна;
  • стоит отдавать предпочтение оригинальным деталям от завода-производителя, даже если они стоят не так уж дорого, по сравнению со сверкающими и не самыми дешевыми аналогами, произведенными непонятно кем.

Приобретая рулевую рейку, как и любой другой агрегат для авто, нужно тщательно осмотреть его на предмет работоспособности, качества и отсутствия дефектов. В таком случае будут большие шансы на то, что этот узел прослужит долго и с ним не возникнет проблем.

Как заменить рулевую рейку самому

Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

Чтобы заменить узел самостоятельно, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • жидкость для очистки от жира (уайт-спирит);
  • ткань для протирания (марля, бязь);
  • смазка для подшипников;
  • аэрозоль WD-40 для откручивания заржавевших соединений;
  • ключи на «22» с шестигранником;
  • молоток;
  • зубило;
  • трубки и различные ключи.

Прежде чем приступить к работе, необходимо обработать все разъемные соединения смазкой WD-40 и подождать полтора часа. Если в процессе разборки все же возникают проблемы с разъединением деталей, то места их соединений нужно смазать моторным маслом и оставить на сутки. В любом случае применять усилие стоит умеренно, чтобы не сорвать резьбу или не повредить руки.

Демонтаж рулевой рейки можно начинать, лишь убедившись, что автомобиль надежно зафиксирован, под колеса поставлены подпорки, установлен ручной тормоз и заблокирован руль. После этого отсоединяется питание, демонтируется передняя пара колес и выкручиваются гайки с наконечников. Далее удаляются пальцы в стоечных рычагах и снимаются крепежи хомутов. В салоне снимается болт на валу руля – он расположен на уровне пола. Теперь можно достать рулевую рейку при помощи вращающих движений, а через отверстие из-под рейки извлекается механизм управления. Если рейка пришла в негодность и не подлежит ремонту, то ее заменяют на новую, а монтаж проводится в обратном порядке.

Читайте также: Диагностика неисправностей РХХ ВАЗ-2110

В принципе, замена рулевой рейки является несложным видом ремонтных работ, с которыми при должном умении может справиться практически любой владелец ВАЗ-2110. Повторное выполнение этой работы закрепит навыки и поможет уверенно менять рейку и в будущем, в случае выхода ее из строя.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.