Замена рулевой рейки lada 2109i (ваз 2109i)

К сожалению, некоторые автомобили не могут порадовать надежностью и долговечностью комплектующих. Так, одной из наиболее распространенных проблем, с которой автомобилистам приходится обращаться в СТО, является выход из рабочего состояния рулевой рейки. Обычно на ремонт этой детали в автосервисе уходит немалый бюджет. Но не стоит выкладывать весомые суммы преждевременно, ведь отремонтировать рулевую рейку вполне можно и самостоятельно. А как? Об этом мы и расскажем в сегодняшней статье «Ремонт рулевой рейки своими руками».
Определяем неисправность рулевой рейки
Да, некоторые автомобили приспособлены для наших неидеальных дорог, но даже такие рабочие лошадки не всегда выдерживают столь суровое испытание. И однажды после бешеной скачки по ямам и ухабинам, даже выехав на нормальный участок дороги, водитель обнаруживает, что на руль передаются удары. Что это значит? Ответ прост: что-то случилось с рулевой рейкой, и необходимо незамедлительно заняться ремонтом, пока проблема не привела к трагическим последствиям в пути.

Но помимо этого симптома есть и другие, по которым автомобилист может диагностировать неисправность рейки. Это:
- Увеличение тяги руля при повороте;
- Появление глухих звуков в рейке.
Рулевая рейка автомобиля ВАЗ состоит из комплекса деталей. И очень важно определить, какая из них вышла из строя. Это делается следующим образом:
- Необходимо взяться за руль там, где находится стык с самой рейкой и аккуратно раскачать его. Появление стука при колебательных движениях определяет две неисправности, которые кроются, либо в игольчатом подшипнике, либо в корпусе рейки. Если дело в корпусе, необходимо провести его замену, если в подшипнике — то, как правило, достаточно внести смазку, и удары более наблюдаться не будут.
- Если при раскачке руля вы не заметили ударов, или после проведения вышеуказанных процедур, рейка все равно неисправна, следует искать причину во втулке на люфт и рулевой шестерне. В подкапотном пространстве найдите стык тяг руля и пошевелите вал. При движении вы почувствуете, имеется ли ослабление узлов или нет. Если проблема кроется в этом, то просто затяните узлы, если и это не дало результата, и удары по-прежнему доносятся из рейки, значит, придется произвести полную замену детали, так как, скорее всего, вышли из строя мельчайшие ее компоненты, ремонт которых будет крайне проблематичен.
Но не пугайтесь: замена рейки — дело не обременительное. Главное четко следовать инструкции и проявлять максимум осторожности и внимательности.

Выбор нового комплекта рейки
Перед осуществлением процедуры замены, необходимо определиться с выбором ремонтного комплекта, который бывает двух видов:
- Базовый, который, помимо рейки включает в себя валы и подшипники, на случай, если из рабочего состояния вышли и они. Базовый комплект лучше всего приобретать, когда вы намерены провести капитальный ремонт устаревшего автомобиля, находящегося в плачевном состоянии. Но помните: такая замена будет стоить вам не одну тысячу рублей.
- Мини комплект. Сюда ходит сама рейка и крепежи. Минимальные затраты прямо пропорциональны минимальному составу комплектующих.
ВАЖНО: Учтите, что рейки бывают двух типов — старого, подходящего для автомобилей до ВАЗ 2108 и нового образца, ориентированного на десятую модель и модели более поздних годов выпуска.

Демонтаж и ремонт рейки Ваз
- Выбрав подходящий комплект и деталь, приступаем к демонтажу старой конструкции.
- Вооружившись ключом на 13, открутите болт муфты;
- Откручиваем гайки в подкапотной зоне, тем самым ослабляя крепления рейки;
- Демонтируем пластину, держащую болты, затем откручиваем и сами болты;
- Для того, чтобы демонтаж детали не был проблематичным, нужно прежде, расклинить крепежи вала;
- Затем необходимо снять опору и распорное кольцо, а после — срезать хомуты на чехле. Не бойтесь, хомуты — деталь одноразовая, она в любом случае уже будет не пригодна после демонтажа конструкции;
- После того, как будут удалены хомуты, извлекаем и чехол;
- Теперь мы получили доступ к опоре. При помощи ключа на 17 отвинчиваем ее;
- Потихоньку мы подбираемся к главному — к пружине, которую необходимо снять, воспользовавшись восьмиугольным ключом;
- Извлекаем уплотнитель щитка и пыльник. Стопорное кольцо снимается следующим этапом;
- Чтобы выбить упор реечной конструкции, нужно выстукивать ее несильными ударами, приходящимися по деревянному корпусу;
- Для того, чтобы снять крепление шестерни, нужно взять головку на 24;
- Ключом меньшего размера, уже на 14 можно выпрессовать, как саму шестерню, так и ее подшипники.
- Когда все детали будут извлечены, аккуратными движениями сдвигаем рейку вперед, снимаем ее.
Демонтажные работы произведены. Меняем старую конструкцию на новую, и производим монтаж в обратном порядке.

Теперь вы знаете, как провести ремонт рулевой рейки автомобилей. Доброй вам дороги и попутного ветра!