Замена рулевой рейки lada 2108i (ваз 2108i)

Снятие рулевого механизма на автомобиле ваз 2108 (рулевой рейки) производят для выполнения его капитального ремонта. Как правило капитальный ремонт связан с заменой вышедших из строя подшипников, замены вышедших из строя опорных подушек и резиновых пыльников или для полной замены механизма.

Для выполнения ремонта потребуется стандартный набор инструментов. Перед тем, как приступать к демонтажным работам необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, так же отсоедините рулевые тяги от механизма и рулевой вал с рулевой колонкой. Перед отсоединением рулевой колонки не забудьте выставить колеса в прямолинейное положение. Теперь можно приступать к проведению работ:

снятие и установка рулевого механизма ваз 2108
  • Теперь, когда все лишнее снято, нам необходимо завернуть болты крепления рулевых тяг обратно в рулевой механизм, тем самым предотвращаем смещение рулевой рейки.
  • Далее отворачиваем по две гайки крепления механизма к перегородке кузова и аккуратно отсоединяем вал приводной шестерни механизма от вала рулевого управления.
  • Вытягиваем механизм через отверстие рулевого наконечника с правой стороны автомобиля.
замена пыльников и опорных подушек рулевого механизма ваз 2108

Собственно на этом работы по снятию рулевого механизма ваз 2108 завершены. Теперь необходимо выполнить ремонт по замене изношенных пыльников и опорных подушек. Подушки по краям просто стяните с рейки, в случае если она растрескались, то замените их новыми. Кстати новые подушки скорее всего будут туго налазить на рейку, поэтому смочите их мыльным раствором.

Далее по плану замена защитного пыльника. Чтобы его снять необходимо перекусить хомуты, удерживающие его по краям и стянут пыльник с механизма.

Установка рулевого механизма ваз 2108

Установка выполняется в обратной последовательности, с учетом нижеследующих нюансов:

  • Устанавливаем механизм на свое место, так же через отверстие под рулевой наконечник с правой стороны. При установке обратите внимание, что рулевая рейка должна находится в среднем положение, которое соответствует прямолинейному движению автомобиля. Среднее положение проверяется по меткам на пыльнике и картере, при этом лыска на валу шестерни должна находится с права.
  • В случае если во время ремонта шестерня проворачивалась, то рулевую рейку необходимо сдвинуть в любую сторону до упора, после чего плавно вытягивая ее в противоположную сторону на один полный оборот метки на пыльнике, постепенно доводя метку до совмещения с меткой на картере механизма.
  • Теперь, когда метки выставлены, крепим механизм и остальные элементы. После крепления рулевых тяг, не забудьте законтрить болты их крепления

На этом ремонтные работы завершены.

Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно опасны, так как могут привести к роковым ситуациям. Заменять рулевую рейку нужно, если при повороте рулевого колеса доносится хруст или стук. Иногда ситуацию может исправить подтяжка болтов, гаек и установка новых сальников. Если проблема после этого не устранена, требуется замена рулевой рейки. Иногда после того, как гайки подтянуты, вращение руля затруднено либо вообще заклинивает.

Стоит ознакомиться:

Необходимые инструменты:

  • съемник для рулевых тяг;
  • шестигранник на «17»;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • комплект накидных и рожковых ключей;
  • литол;
  • новая рулевая рейка ВАЗ 2115;
  • наконечники Kroner (на свое усмотрение).

Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 своими руками

  1. Пока ТС находится на земле, снять болты крепления колеса.
  2. Поддомкратить автомобиль, вывесить колеса.
  3. Демонтировать колеса, обработать гайки жидкостью WD-40.
  1. Внутри салона открутить стопорный болт рулевого кардана.
  1. Под капотом открутить абсорбер, обеспечив доступ к рулевой рейке.
  1. Расшплинтовать гайку наконечника, выбить наконечник стойки (важно не бить по резьбе).

Также ознакомьтесь

  1. Если съемника рулевых тяг при себе нет, можно использовать молоток и мощную монтажку.

О снятии и замене наконечника рулевой тяги можно прочесть в этой статье

  1. Выкрутить гайки, которые фиксируют рулевую рейку.
  2. Извлечь рейку справа.
  1. Снять рейку со шлицов. Обычно это не вызывает сложностей.
  2. После снятия рейки с наконечниками, выкрутить наконечники, посчитать количество винтов. Благодаря этому после замены получится комфортнее добраться до станции техобслуживания.
  3. На новой рейке открыть боковые заглушки. Заполнить отверстия литолом.
  1. В момент прикручивания наконечников важно не перепутать стороны, потому что левый отличается от правого.
  2. Для установки новой рейки нужна будет чья-то помощь. Вернуть рейку обратно, наживить крепления справа. Напарник должен оказать помощь при попадании в шлицы рулевого карданчика. Для разжима хомута вбить в него зубило. После этого шлицы войдут проще.

Стоит ознакомиться:

  1. На рейке есть специальная проточка, в которой должен быть установлен стопорный болт.

Сборку выполнить в обратной последовательности. После того, как рулевая рейка ВАЗ 2115 заменена, сделать регулировку развал/схождения.

Рекомендуем почитать

Детали руля, а именно рулевая рейка ВАЗ 2114, обеспечивает возможность поворота колес в разных направлениях. При поломке рулевого механизма замена рулевой рейки ВАЗ 2114 и всех деталей должна осуществляться во время, иначе передвижение на автомобиле становится не безопасным для жизни. Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2114, расскажет данная публикация.

Признаки выхода из строя рулевой рейки ВАЗ 2114

— Передвигаясь по неровной дороге, Вы услышите своеобразный стук, который исчезает при поворотах. Необходима замена втулок рулевой рейки.

— Наличие люфта в рулевом механизме. В этом случае предстоит замена рулевой рейки ВАЗ 2114.

— Если руль стал поворачиваться очень туго, то это свидетельствует, что по каким-то причинам происходит утечка тормозной жидкости. Часто это происходит из-за коррозии сальников рейки или штока.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

— Перед началом ремонтных работ колеса автомобиля должны быть установлены в положение по прямой.

— Внутри салона вал рулевого управления имеет соединительную муфту. Необходимо отвернуть стяжной болт фланца.

— Теперь необходимо снять защитный кожух. Он крепится тремя гайками внутри моторного отсека.

— К рулевому механизму прикреплены рулевые тяги. При помощи отвертки отогните концы стопорной пластины, что поможет расслабить болты крепления.

— Можно ослабить болты крепления самой рулевой тяги.

— Теперь необходимо рассоединить рулевую тягу и общий механизм управления. Для этого можете крутить соединительную пластину.

— Верните болты в том место, где было крепление тяги. Это необходимо для того, чтобы рейка не смещалась.

— То же самое необходимо проделать и со второй тягой, а в конце вернуть болт на место.

— К механизму рулевого управления, а точнее к его валу прикреплен вал приводной шестерни. Отверните гайки и рассоедините.

— В нише правого колеса Вы увидите отверстие под рулевую тягу. Необходимо достать рулевой механизм через это отверстие.

— Вы увидите подушки и защитный чехол. Как правило, они будут порваны или потрескавшиеся. Замените их. Для того, чтобы заменить чехол смело перекусывайте хомуты.

— В случае других неисправностей необходима полная замена рулевой рейки ВАЗ 2114.

— Устанавливая рулевой механизм на место, соблюдайте всю последовательность его снятия. Для контроля проверьте, чтобы лыска на валу приводной шестерни совпадала с местом отверстия стяжного болта на валу. Также не забудьте разогнуть концы стопорной пластины.

Каждый автолюбитель мечтает о современном, качественном и надежном автомобиле, коим является японский автомобиль митсубиси аутлендер. Сочетающий в себе комфорт, динамику и безопасность. Секрет Mitsubishi Outlander 3 — это его не превзойденный 2,4-литровый двигатель MIVEC обеспечивающий мощность в 167 л.с.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.