Замена рулевой рейки lada 21083 (ваз 21083)

Для снятия рулевого механизма с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выполните следующее: 1. Снимите аккумуляторную батарею и воздушный фильтр (для удобства работы). 2. Изнутри салона автомобиля отверните болт крепления вала к валу приводной шестерни рулевого механизма (см. «Снятие, установка и разборка рулевой колонки»), предварительно установив рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля. 3. Отсоедините обе рулевые тяги от поворотных рычагов (см. «Замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и пыльника шарового шарнира»).

статья про рулевой механизм автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие и установка

4. Заверните болт крепления рулевой тяги в рулевой механизм, чтобы не сместилась рулевая рейка.

статья про рулевой механизм автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие и установка

5. Отверните по две гайки крепления механизма рулевого управления с обеих сторон и отсоедините вал приводной шестерни механизма от вала рулевого управления.

статья про рулевой механизм автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие и установка

6. Выньте рулевой механизм через отверстие под рулевую тягу в нише правого колеса.

статья про рулевой механизм автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие и установка

7. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость подушки и защитный пыльник. ПРИМЕЧАНИЕ Пыльник можно заменить, не снимая рулевой механизм с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для облегчения установки резиновых подушек смочите их мыльным раствором.

статья про рулевой механизм автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие и установка

8. Для замены пыльника перекусите пластмассовые хомуты (они одноразовые). 9. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевой механизм в обратном порядке. При этом рулевая рейка должна находиться в среднем положении (в положении движения автомобиля по прямой), т.е. должны совпадать метки на пыльнике и картере, а лыска на валу шестерни должна находиться справа. Если шестерня поворачивалась, то сдвиньте рулевую рейку в одну из сторон до упора. Затем переместите рулевую рейку в другую сторону на один полный оборот метки на пыльнике и доведите метку до совмещения с меткой на картере рулевого механизма.

статья про рулевой механизм автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие и установка

10. После установки рулевого механизма не забудьте законтрить болты крепления рулевых тяг, загнув концы стопорной пластины. 11. После завершения всех монтажных работ проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (развал схождение). Развал схождение рекомендуется выполнять на стенде в специализированных автомастерских.

статья про рулевой механизм автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие и установка

Рис. 7.4. Детали рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — кольцо втулки рулевой рейки; 2 — опорная втулка рулевой рейки; 3 — картер рулевого механизма; 4 — игольчатый подшипник; 5 — приводная шестерня; 6 — шариковый подшипник; 7 — стопорное кольцо; 8 — защитная шайба; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — гайка подшипника; 11 — стопорная шайба; 12 — пыльник; 13 — защитный колпак; 14 — рулевая рейка; 15 — упор рулевой рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 — гайка упора; 19 — хомут; 20 — защитный чехол; 21 — распорное кольцо; 22 — внутренний наконечник рулевой тяги; 23 — соединительная пластина; 24 — стопорная пластина; 25 — болт крепления рулевой тяги к рулевой рейке; А и В — метки

Отечественный автомобиль ВАЗ 2108 прошел с нами долгий непростой путь, став безмолвным свидетелем многочисленных жизненных, политических, социальных коллапсов, переломов. «Восьмерка» появилась еще с восьмидесятых, когда страна потихоньку выбиралась на новый путь, еще такой туманный и манящий.

С чего начинаются проблемы

Когда автомобиль находится в исправном состоянии, и тяга хорошая, и динамика не вызывает нареканий, то наслаждаешься поездкой, скоростью. Но приходит время испытаний, и машина начинает напоминать о том, материальные вещи не вечны. И это всегда неприятное открытие.

Сначала проблема не слишком заметна, лишь на сложных участках дороги руль начинает биться, словно испугавшись проблем, поджидающих автомобиль на ухабистых трассах бескрайней России. Но вскоре он начинает колотиться почти постоянно, отчего водитель чувствует себя бурильщиком асфальта. После такой поездки непросто привести свои нервы в порядок и не трястись самому. Кроме того, часто слышится стук. Эти два симптома сигнализируют об одном: сдала рулевая рейка.

Причины неисправности рейки

Вторая причина кроется в дефектах пыльников. Следует регулярно проверять их состояние, так как даже маленькая трещина может привести к нехорошим последствиям: в рулевую рейку будут попадать пыль, грязь и даже влаги, что является катастрофой для любого устройства. Загрязнение приводит к износу уплотнителей и течи. Как результат — необходимость замены или срочного ремонта рулевой рейки.

Вовремя меняйте гидравлическую жидкость в механизме гидроусилителя, забывчивость в этом вопросе приводит к необратимым последствиям.

Ремонт рулевого управления

Сегодня авторынок радует изобилием товара. Можно выбрать тяги оригинальной конструкции, которые гарантируют повышенную жесткость руля, надежность и долговечность. Некоторые же готовы поэкспериментировать с более дешевыми тягами, которые не так плохи, но значительно проще. Цены варьируются в зависимости от модели. Например, на японские машины тяга стоит недорого, тогда как на мерседес влетит в копеечку. Но в советской «восьмерке» все экономично, так что особо тратиться не придется.

Рулевая рейка 2108 ремонтируется следующим образом. Чтобы работалось удобнее, устанавливаем какие-нибудь упоры под колеса. На всякий пожарный ставим машину на ручной тормоз. Откручиваем все гайки тяг и ключом на 13 демонтируем рулевое управление. Обезопасим себя: отключаем аккумулятор, чтобы ненароком не столкнуться с плюсовым проводом. Демонтируем хомуты и откручиваем левый вал, который расположен у самого пола.

Следующим, не менее важным шагом является проверка состояния сайленблоков. Если вы вдруг заметили какие-либо дефекты или же люфт, детали однозначно подлежат замене. Продолжаем демонтаж остальных составляющих, которые тщательным образом промываем и сушим.

Проверка работоспособности

Следует проверить, располагается ли в горизонтальной плоскости спица руля, когда колеса автомобиль поставлены в прямом положении. Если наблюдается хотя бы незначительное отклонение, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, пока она не переросла в опасную проблему.

Если при проверке управления что-то не так, появились стуки или другие проблемы, демонтируйте тяги поворотных рычагов подвески и еще раз проверьте состояние рулевого механизма. Это позволит убедиться в том, что стуки и неполадки вызваны неисправностями именно руля, а не другими причинами, которых может быть немало.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.