Замена рулевой рейки lada 2107 (ваз 2107)

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Характерные поломки
  3. Когда требуется замена?
  4. Цена вопроса
  5. Процедура замены

Данный материал будет посвящен теме ремонта рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2114. Этот элемент необходим для передачи усилия руля на передние колеса машины. Увы, «четырнадцатая» модель лишена гидравлического или электрического усилителя, потому конструкция сугубо механическая.

Принцип работы

Конструкция устройства

Конструкция устройства

Располагается искомый агрегат с тыльной стороны мотора в подкапотном пространстве. Хомуты удерживают рейку на перегородке между движком и салоном.

Характерные поломки

Порванный пыльник рулевой рейки

Порванный пыльник рулевой рейки

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых может потребоваться замена узла:

  • Рейка отработала свой ресурс;
  • Автомобиль регулярно эксплуатируется на неровных дорогах;
  • Вывернув в крайнее положение руль, часто совершаются резкие ускорения;
  • Наличие механических повреждений из-за наездов на ямы, ДТП и пр.

Водителям следует обращать внимание на поведение своего автомобиля, который сам может подсказать, что рулевые вышли из строя. Проявляться это может следующим образом:

  • Рейка стучит при выворачивании руля;
  • Руль заклинивает, с определенными трудностями поворачивается в стороны;
  • Наблюдается стук и вибрация во время поездок;
  • У руля увеличился люфт;
  • Нарушается развал-схождение. Это можно определить по неравномерному износу резины.

Когда требуется замена?

Есть три способа решить проблему неисправных рулевых реек.

Добавим, что при пробеге старых рулевых реек на вашем ВАЗ 2114 более 100 тысяч километров, их неисправность вряд ли удастся устранить при помощи ремкомплекта. Самый лучший вариант в данном случае — это полная замена узла.

Демонтаж пыльника

Демонтаж пыльника

Цена вопроса

Стоимость новых реек зависит от производителя, региона и даже конкретного магазина, где вы собираетесь их приобретать.

Набор для замены

Набор для замены

Если самостоятельно менять вы не захотите, то приготовьтесь отдать около 1,5-2 тысяч рублей еще за услуги специалистов со станций технического обслуживания. Сегодня это средняя цена подобного ремонта. Опять же, все зависит от уровня автосервиса, а порой и от его наглости.

Процедура замены

Замена рулевых потребует не только ваших рук, но и еще пару в качестве помощи. Так что заранее договоритесь с товарищем, что он будет помогать вам решать проблему неисправного рулевого управления.

Снятие рулевой рейки

Помимо помощника и новых реек, вам также потребуется набор инструментов и материалов. В этот список обязательно включите:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Шестигранный ключ на 17 миллиметров;
  • Баллонный ключ;
  • Кирпичи или похожие материалы (для удержания передней части машины без колес);
  • Съемник для рулевых тяг (не обязательно нужен, можно обойтись без него);
  • Сухие тряпки;
  • Смазка типа Литол;
  • Всемогущее средство WD40.

Вот теперь можно приступать непосредственно к замене рулевых реек. Соблюдать установленный порядок проведения операций настоятельно рекомендуем.

  1. Установите автомобиль на ровной площадке. Нет, достаточно простого пола в вашем гараже, выравнивать его цементом не обязательно.
  2. Включите стояночный тормоз, чтобы машина не двигалась.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате, подставьте под переднюю часть бревна или кирпичи, после чего демонтируйте колеса.
  4. Снимите минусовой провод с вашей аккумуляторной батареи в целях безопасности. Удары током никому не нужны сегодня.
  5. Со стороны водителя внутри салона около блока с педалями открутите стопорный крепежный болт кардана вашего рулевого вала.
  6. Уже непосредственно в подкапотном пространстве снимите адсорбер. Его пока можно убрать в сторонку.
  7. Извлеките шплинты, что позволит вам затем выкрутить крепежные гайки от рулевых наконечников.
  8. Съемником для тяг извлекаются из стоек наконечники. Если по каким-то причинам съемник отсутствует, его могут заменить несильные последовательные удары по наконечникам. Не повредите их резьбу только при этом. Обычно они поддаются, потому многие обходятся без съемников.
  9. Обработайте гайки фиксации хомутом рейки с помощью средства, борющегося против ржавчины. Сейчас мы как раз говорим про всемогущее средство WD40. Подождите некоторое время, чтобы состав впитался.
  10. С помощью ключа открутите крепежные гайки. Обработка вэдэшкой должна вам существенно упростить эту задачу. В общей сложности гаек там четыре штуки.
  11. Достаньте рейку, протолкнув ее через пассажирскую, то есть правую сторону вашего ВАЗ 2114.
  12. Одновременно с заменой реек рекомендуем заменить пыльник. С течением времени и за период эксплуатации пыльники рулевых серьезно изнашиваются, потому доверять старым пыльникам работе с новыми рейками вряд ли стоит.
  13. С реек снимаются наконечники. При этом попробуйте посчитать количество витков, с помощью которого закручивались гайки. Это позволит на этапе обратной сборки максимально близко к точности закрепить их обратно и со спокойной душой отправиться на СТО, где проведут регулировку развала-схождения.
  14. Возьмите свою новую рейку, снимите с нее заглушки.
  15. Далее берете в руки Литол или подобную смазывающую жидкость, и максимально наполняете корпус этим составом.
  16. Наконечники монтируются обратно на тяги. Постарайтесь не перепутать местами узлы, хотя они отличаются друг от друга. Тем не менее, как показывает практика, это не мешает многим мастерам по самостоятельному ремонту их путать.
  17. Новая рейка укладывается на свое законное место. Для этого гайки наживляются на шпильки хомутов.
  18. Теперь вам понадобится ваш друг, товарищ, помощник. Попросите его помочь с направлением приводной шестерни вала на посадочное место, расположенное непосредственно на корпусе рейки. Шлицы должны четко совпадать. Обязательно проконтролируйте этот момент.
  19. На кардане фиксируется стопорный болт.
  20. Все остальные работы можете смело выполнять в обратной последовательности описанного выше демонтажа. При этом обязательно каждая резьба обрабатывается Литолом. Это мероприятие позволит вам при последующих ремонтах проще справляться с разборкой элементов. Либо это уже будет приятный сюрприз для нового владельца вашего ВАЗ 2114.

Очевидно, что самостоятельная замена рулевых реек — не самая сложная задача, но выполнять ее нужно четко, последовательно и аккуратно.

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. Самостоятельно заменить рулевую рейку можно, но я бы советовал обзавестись помощником.

Пару слов про инструмент. Для того чтобы произвести данную работу вам необходимо иметь:

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

1. Сорвите болты крепления колеса пока автомобиль стоит на земле.

3. Снимите колеса и обработайте гайки, которые подлежат откручиванию «волшебной» жидкостью WD-40.

4. В салоне открутите стопорный болт рулевого кардана.

5. Далее под капотом открутите абсорбер, это облегчит работу и даст вам доступ к рулевой рейке.

6. Расшплинтуйте гайку наконечника, затем выбейте наконечник от стойки, я думаю, что бить по резьбе нельзя, все в курсе!?

Как снять и заменить наконечник рулевой тяги написано здесь

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

9. Достаньте рейку с правой стороны.

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

11. После того как рейка с наконечниками снята, открутите наконечники и подсчитайте количество витков, это для того чтобы после замены можно было более комфортно добраться до ближайшего СТО.

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

14. Чтобы установить новую рулевую рейку потребуется помощь. Установите рейку на место и наживите крепления с правой. Задача подсобника помочь вам попасть в шлицы рулевого карданчика. Чтобы разжать хомут можно вбить в него зубило. Таким образом шлицы войдут легче.

15. На рейке имеется специальная проточка, в которую устанавливается стопорный болт.

Спасибо за внимание! Соблюдая последовательность, вы без особого труда сможете заменить рулевую рейку своими руками.

Замена рулевых реек ВАЗ (Лада) 2107

Узкоспециализированный цех «Авто-Рейка» производит замену рулевых реек ВАЗ (Лада) 2107. Цена за услугу складывается из цепочки действий.

ВАЗ (Лада) пользуется достаточно значительной признательностью в нашем городе. Абсолютно во всех авто, авторейка имеет свойство ломаться. Вследствие этого, должен происходить быстрый ремонт, иначе поломка расширится на другие части авто.

Приезжайте — наши мастера реанимируют железного друга.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.