Замена рулевого наконечника lada 21093 (ваз 21093)

проверка рулевого управления ваз 2108, 2109 и 21099

Проверку технического состояния рулевого управления на автомобилях ваз 2108, 2109 и 21099 проводим либо согласно карте технического осмотра или в случае появления различных стуков, скрипов или треска при движение автомобиля, а точнее при смене траектории его движения. Чтобы не допускать такого, необходимо своевременно проводить диагностику. Для проведения планового осмотра рулевой системы автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, так же потребуется помощь помощника.

Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • Загнав автомобиль на яму первым делом необходимо проверить состояние всех резиновых пыльников рулевых наконечников. При обнаружение дефектных пыльников их необходимо в обязательном порядке заменить на новые.
  • Если пыльник поврежден и поврежден он уже достаточно давно, то скорее всего грязь, попавшая через разрыв на шаровую поверхность пальца, спровоцирует сильный его износ и появление глухих металлических стуков при движение по ухабистой дороге. Проверку пальцев рулевых наконечников необходимо проводить с помощью монтировки или небольшого лома, расположите его около пальца и жестко уперев конец лома, начните раскачивать рулевую тягу. Если зазор в шаровом наконечнике большой, то такая раскачка будет сопровождаться глухим металлическим стуком. Неисправные рулевые наконечники необходимо заменить, после чего отрегулировать сход развал колес. Так же не забудьте проверить состояние резиновых пыльников и на самой рулевой рейке.
  • Далее установите передние колеса в прямолинейное положение, при этом спица рулевого колеса должна быть расположена горизонтально.
  • Попросите помощника, чтобы он поочередно проворачивал рулевое колесо до упора сначала в одну, затем в другую сторону. Проворачивать необходимо медленно, так как вы тем временем должны оценить состояние крепления рулевого механизма на слух и визуально, проверить наличие зазора в сайлентблоках и шарнирах рулевых тяг. Если зазор присутствует, то при повороте рулевого колеса он будет легко заметным. Так же при повороте руля прислушайтесь к рулевой рейки, не должно быть стуков и заеданий. Для определения стуков необходимо воспользоваться деревянной палкой длиной около метра — один конец прижимаете непосредственно к рулевой рейке в месте прослушки, а второй к своему уху, таким образом даже мало заметные стуки будут отчетливо слышны. В случае если стуки будут обнаружены, вам необходимо отсоединить поперечные тяги от поворотных рычагов и заново провести проверку. Если стуки все равно останутся, то необходимо капиталить рейку.
  • Проверьте состояние затяжки болтов и гаек рулевого механизма, при необходимости протяните все крепежные соединения.

После проведения данного перечня работ, диагностику рулевой системы автомобилей ваз 2108 09 и 099 можно считать завершенной. Для более тщательной проверки и выявления неисправностей имеет смысл обратиться в специализированный центр ТО.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.