Замена ручника lada 2103 (ваз 2103)

Содержание статьи:

  1. Установка гидроручника ВАЗ 2101
  2. Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

1. Установка гидравлического стояночного тормоза ВАЗ 2101

Гидравлический ручной тормоз необходим для эффективной инициации(постановки), и корректировок траектории (при переуглении), чтобы «держать попу в узде», или доехать до поворота, не теряя заноса без газа. Инициации особенно важны, я долго мучил свое сцепление клатчкиками — альтернативный способ постановки.

В списке целей к новому сезону гидроручник занимал почетную позицию №2.

1. Вопрос выбора. Гидроручники бывают разные: горизонтальные, вертикальные (расположение ручки), самодельные (При изготовлении самодельных самостоятельно изготавливают каркас и ручку, и используют ГЦС чаще всего от ВАЗ 2101 и др.) Самодельный вариант я отсеял сразу и долго ломал голову какой же ручник выбрать. Рыночные цены сейчас такие: 2500-3000 руб. за китайский ручник в интернет-магазине. 5000-6000 руб. за инженерно-проработанный качественный вертикальный ручник с длинной ручкой. И самый топ: ручник BS Industries за 8000 руб., и их делают под заказ, 3 недели ждать. Круче BS’а я ничего лично не встречал.

Установка гидроручника ВАЗ 2101

Для меня вопрос цены стал основополагающим, 5-8к уж крутовато, и ещё же к сезону надо успеть. И наткнулся на авито на неплохой новый, неиспользованный вертикальный ручник с 35см ручкой, купил у парня с рук за 1.9к.

clip_image002.jpg

Гидравлический ручник с фиксатором

Но появилась проблема с несовместимостью резьб на вазовских трубках с отверстиями в китайском цилиндре.

2.Решение проблемы несовместимости резьбовых соединений. Если вы выберите китайский ручник с таким цилиндром,

clip_image003.jpg

то скорее всего столкнетесь с такой же проблемой. Его два отверстия имеют разный диаметр и шаг резьбы, которые мало того, что между собой разные, они вообще не подходят к вазовским трубкам.

clip_image004.jpg

Отверстие, которое идет под углом, имеет примерно размер М9х1 (где М9 — диаметр резьбы, х1 — шаг резьбы) и вазовская трубка туда вообще не входит, а второе отверстие, которое выходит под 90 градусов имеет М11х1 и трубка в нем болтается.

Стандартная тормозная трубка ВАЗ имеет резьбу М10х1,25; где М10 — диаметр, 1,25 — шаг резьбы в миллиметрах.

Так что же делать?. долго ломал я голову… Сначала пытался найти переходник с китайской резьбы на М10х1,25, но безуспешно, обошел весь вечерний Южный порт и мои скитания не увенчались успехом. Второй шаг: почитал интернета и думал заменить цилиндр на TRW #PND121 от ВАЗ 2101. Он в отличии от оригинального ВАЗовского цилиндра имеет алюминиевый штуцер подачи, в котором можно нарезать резьбу М10х1,25. Но. В сцеплении ваз используется другая, более толстая трубка с креплением М12х1,25. Поэтому и для ВАЗовского цилиндра понадобился бы переходник. Покопался в интернете и нашел вот это ЧУДО.

clip_image005.jpg

Штуцер (переходник) тормозной системы заводской от ГАЗ 3302 (слышал от продавца в магазине, что они используются в задних тормозных цилиндрах ГАЗ 3302 в стоке), имеет внешнюю резьбу М12х1,25 внутреннюю М10х1,25. Как раз то, что нужно. Поискал такие в магазинах запчастей и нашел в своем городе по 34 руб.

clip_image006.jpg

Переходники от ГАЗ 3302

Осталось сделать цилиндр с резьбой М12х1.25. И тут в голову пришла мысль, зачем покупать TRW цилиндр за тысячу рублей, который еле подходит, и придется что-то решать с толкателем (ведь корпус моего ручника рассчитан под китайский цилиндр) и пересверливать отверстия на корпусе ручника. Сначала я лучше попробую пересверлить китайский цилиндр, ведь в нем резьба меньшего диаметра. 🙂 Нашел частного токаря, который за 15 минут и 150 рублей сделал чудо. Рассверлил отверстия в моем цилиндре, и нарезал резьбу М12х1,25. Так, что переходники легко вкручивались.

clip_image007.jpg
clip_image008.jpg
clip_image009.jpg

Я был на седьмом небе от счастья :3

3. Сборка. После пересверливания отверстий я продул цилиндр сжатым воздухом на ближайшем шиномонтаже за 50р, чтобы очистить внутренние полости циллинда от стружки, которая осталась после рассверливания. Токарь посоветовал использовать герметик-фиксатор резьбы для её усиления и герметизации. я выбрал герметик с сильной фиксацией (красный) Permatex (130руб)

clip_image010.jpg

Фиксатор резьбы

Также были куплены четыре медных кольца М12

clip_image011.jpg
clip_image012.jpg

Переходники ГАЗ 3302, Кольца М12, трубка переднего суппорта ВАЗ 01-07

Осталось собрать всё это великолепие

clip_image013.jpg

комплект

Вот что получилось

clip_image014.jpg
clip_image015.jpg

Сейчас ручник уже установлен в машину и прикручен, был изготовлен кастом-хендмейд кронштейн из салазок вазовского сиденья.

1. Установка. Корпус моего гидроручника имеет 4 отверстия под болты.

clip_image016.jpg

Спереди была просверлена планка, к которой крепятся передние сиденья.

clip_image017.jpg

Сзади изготовлен кронштейн из лишних салазок вазовского переднего сиденья. Салазки разобраны, одна из планок отпилена по размеру, и просверлены отверстия под болты.

clip_image018.jpg
clip_image019.jpg
clip_image020.jpg

Затем взяли еще металлический профиль, и приварили кронштейн к профилю, а профиль к планке переднего сиденья.

clip_image021.jpg
clip_image022.jpg

Спасибо и огромный респект папе, помог со сваркой 🙂 Варили обычной электродной сваркой, получилось аккуратно и даже красиво. Швы зашлифовал и покрасил.

clip_image023.jpg
clip_image024.jpg

просверлены отверстия на краях- для крепления трубки на хомуты-стяжки.

2. Подключение. Год назад была подготовлена центральная тормозная магистраль внутри салона, и это существенно упрощает подключение ручника. Ручник собран без регулятора тормозных усилий. Передняя трубка от ГТЦ не дотянулась до входного отверстия примерно 5см, поэтому была куплена трубка 2108 передняя правая — она имеет длину около 160 мм, и этого вполне хватило. Далее прокачка тормозов. Машина была вывешена и сняты все колёса, для доступа к штуцерам.

clip_image025.jpg
clip_image026.jpg

схема подключения

Ушло около 0,5 литра тормозной жидкости на прокачку всей системы. Прокачали без проблем, минут за 20.

3. Впечатления. Просто кайф, ставиться теперь стало гораздо легче.

clip_image027.jpg

следы счастья на асфальте

Небольшое усилие на ручку ручника и колеса заблокированы и приятно свистят по асфальту) Ручник срабатывает и блокирует колеса на сухом асфальте примерно в 15-20% от общего хода ручки и имеет огромный запас мощности на блокировку колес. Такой ручник способен справиться с гораздо более тяжёлой машиной. И барабанных тормозов на блокировку хватает с избытком. Однако, появилась одна особенность: ручник собран без регулятора и центральная магистраль проходит к задним тормозам сквозь полости цилиндра, при нажатии на педаль тормоза ручник распрямляется и становится очень жёстким (т.к. давление в тормозной системе увеличивается после нажатия на педаль). В принципе, это не мешает, но на всякий случай мы наварили на корпус ограничитель хода ручки ручника, чтобы не выдавило цилиндр. Хотя, думаю, проектировщики этого устройства должны были предусмотреть это. Так как цилиндр я не разбирал, решили подстраховаться.

Стандартный ручник оставил, а фиксатор на гидре убрал, он только мешает.

Всё, ручник готов. Осталось опробовать его в боевых выездах.

2. Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

Наткнулся на статейку, о изготовлении звукового сигнализатора, который можно установить, к примеру, к датчику давления масла, задний ход, габариты. Короче говоря, я установил сию приблуду на ручник. Потому как иногда, в спешке, бывает вылетает из головы. Теперь этого не будет. Итак, что нам понадобится: Реле поворотов Ваз 2108-099 Звуковой повторитель поворотов Паяльник Герметик Термоусадка. Пару » мам» Далее все на фото.

Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

1. Собственно, оно самое. Особенно порадовало качество пищалки. Взял в руки, и все проводки отпали.

clip_image029.jpg

2. Реле поворотов

clip_image030.jpg

3. Реле поворотов. Разбираем

clip_image031.jpg

4. Реле поворотов

clip_image032.jpg

5. Реле поворотов

clip_image033.jpg

6. Перепаиваем провода на пищалке

clip_image034.jpg

7. Припаиваем пищалку к реле. Полярность 39 — земля, 49 — плюс.

clip_image035.jpg

8. Припаиваем. Изначально припаял так : 31 и 49 А. Потом перепаял 31 ( — ) и 49 ( + )

clip_image036.jpg

9. В корпусе реле, делаем отверстие, чтобы пищалку вставить. Потом герметиком закрепил ее.

clip_image037.jpg

10. Готово

https://www.drive2.ru/l/5103215/, https://www.drive2.ru/l/2398019/, https://www.drive2.ru/l/8954040/

1. Что такое стояночный тормоз и для чего он нужен.

2. Принцип работы стояночного (ручного) тормоза.

3. Неисправности стояночного тормоза и их устранение.

1. Что такое стояночный тормоз и для чего он нужен.

Стояночный тормоз — из самого названия подсказывает о его принадлежности к автомобилю. Стояночный тормоз или попросту ручник, служит для удержания автомобиля на месте, но это не единственная его функция. Кроме того, исправный ручной тормоз может выручить в экстренной ситуации, если тормозная система разгерметизируется. Неопытные водители пользуются ручным тормозом при подъеме в горку.

2. Принцип работы стояночного (ручного) тормоза. Ручной тормоз, находящийся справа от водителя и напрямую связан с задними тормозами металлическими тросиками. Когда мы поднимаем ручник, тот в свою очередь приводит в движение тросы, которые прижимают тормозные колодки к барабану или тормозному диску, в зависимости от типа задних тормозов. При поднятии рычага ручного тормоза, на приборной панели загорается лампочка с восклицательным знаком, которая означает, что стояночный тормоз используется.

3. Неисправности стояночного тормоза и их устранение.

Если ручной тормоз ходит в холостую и не фиксирует автомобиль на месте не блокируя колес, то такой стояночный тормоз не исправен. Причины тому может быть две. Первая причина это растянутые или оборванные тросы. Вторая же причина это стертые тормозные колодки или колодки стояночного тормоза.

Если рычаг стояночного тормоза опущен, а лампочка на приборной панели по прежнему горит, то скорее всего уровень тормозной жидкости ниже уровня минимум

Натягиваем ручник на ВАЗ 2109

Чтобы натянуть ручник, необходимо добраться до днища автомобиля заехав на эстакаду или смотровую яму.

С помощью ключа «на 13″ закручиваем гайку на тросе ручника, где происходит его раздвоение. С помощью обычного ключа это будет сделать весьма не просто, поэтому если есть возможность — воспользуйтесь трещоткой с удлинителем. Самый оптимальный вариант натяжки ручника это когда рычаг отщелкивает 3-4 щелчка.

После этого проверяем работу ручника, подняв его на 4-5 щелчков.
После этого откручиваем контргайку.
Затем затягиваем гайку натяжителя тросика ручника.

Замена задних тормозных колодок и троса ручника ВАЗ 2107

1. Срываем болты крепления колеса и поддомкрачиваем автомобиль.

2. Снимаем колесо и подкладываем под автомобиль.

3. Снимаем барабан. Для этого необходимо выкрутить направляющие и аккуратно обстучать сам барабан по всей плоскости. Вкручиваем направляющие в соседние отверстия и вытягиваем на себя барабан.

4. С помощью отвертки поддеваем пружины крепления тормозных колодок, отсоединяем трос ручного тормоза и вынимаем тормозные колодки.

5. Старый оборванный или растянутый трос вытягиваем и снимаем с разветвления на 2 троса.

6. Продеваем новый трос.

7. Устанавливаем новые колодки, а новый трос зацепляем за тормозную колодку.

8. Трос с обратной стороны крепим на планку разветвителя.

9. Собираем барабан и одеваем колесо.

Постоянно горит лампа с восклицательным знаком.

В таком случае необходимо открыть капот и проверить наличие тормозной жидкости. Сделать это можно нажатием на резиновую часть крышки. Если резиновая часть возвращается на место, значит тормозная жидкость есть так как поплавок выталкивает резинку обратно. Если же резинка на крышке не возвращается, то необходимо выкрутить крышку и долить недостающую тормозную жидкость в бачок. Уровень жидкости не должен быть ниже минимума и не должен превышать максимума.

После замены тормозных колодок и троса, ручник следует подтянуть. Как это сделать описано выше на примере ВАЗ 2109.

Не смотря на то, что стояночный тормоз не является основным, запускать его состояние крайне не рекомендуется. В случае отказа основного тормозного контура, ручник с исправными задними тормозными колодками может очень сильно выручить.

Если никакие регулировки стояночного тормоза не помогают сделать его работу столь же эффективной, как и в прошлом, это означает одно – сильное растяжение троса, что влечёт за собой необходимость в его замене. Также замена заднего троса стояночного тормоза проводится при его механическом повреждении. Эта работа проводится под днищем автомобиля и её удобнее выполнять, когда машина вывешена на подъёмнике или стоит на смотровой яме. Для выполнения ремонта потребуются клещи «кобра», пассатижи и два гаечных ключа на 10 и 13.

Порядок работы:

  • Прежде всего, снимают тормозной барабан, чтобы обеспечить свободный доступ к необходимым узлам.
  • Снимают правую колодку и отсоединяют от неё наконечник троса ручного тормоза. Снимать левую колодку не требуется. Ту же операцию повторяют с наконечником троса второго колеса.
  • Далее необходимо залезть под днище автомобиля и ослабить контрагайку на наконечнике переднего троса. Наконечник удерживают от отворачивания пассатижами и не полностью откручивают регулировочную гайку и контрагайку. Теми же пассатижами отсоединяют от наконечника оттяжную пружину, после чего полностью откручивают регулировочную гайку, контрагайку и снимают распорную втулку. С наконечника снимают направляющую и отсоединяют её от троса.
  • Отворачивают две гайки, крепящие к кузову левый кронштейн, и снимают его. Трос вытягивают назад и выводят его из кронштейна.
  • С тыльной стороны тормозного щита отворачивают два болта, крепящие наконечник оболочки троса, трос вытягивают из щитка.
  • Аналогичную операцию проводят со второй ветвью троса и устанавливают на машину новый трос в обратном снятию порядке. На этом ремонт, связанный с заменой заднего троса стояночного тормоза можно считать завершённым. Остаётся только отрегулировать привод тормоза.

Советы профессионалов:

При прокладке нового троса, следует пускать по продольной нижней штанге, рядом с ограничителем, тогда он не будет болтаться, и задевать за колесо.

С обеих сторон автомобиля наконечники устанавливаются в кронштейнах кузова.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.