Замена ремня кондиционера lada granta (ваз гранта)

Лада Гранта и Калина- замена ремня привода вспомогательных агрегатов — журнал За рулем

Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.

…накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8».

Придерживая гайку, вращаем ходовой винт по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня.

Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Lada Granta». Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или, освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

Правая опора силового агрегата.

…сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

Далее сборку осуществляем в обратной последовательности.

Верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

www.zr.ru

Натяжитель ремня генератора Лада Гранта

В узлах автомобиля можно найти много деталей, имеющих сложную конструкцию. Их не рекомендуют разбирать самостоятельно, а советуют в ремонте прибегать к помощи специалистов.

Но есть в автомобиле такие составные части, которые автолюбитель сможет разобрать и собрать собственноручно, даже не имея глубоких познаний в устройстве составных частей. К таким деталям относится натяжитель ремня генератора.

Конструкторы волжского автозавода при создании автомобиля LADA Granta учли много недоработок предыдущих моделей, много чего было улучшено и доработано, но непростительной ошибкой разработчиков модели Granta с восьмиклапанными двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 было отсутствие возможности натянуть должным образом ремень генератора.

Почему конструкторы не установили на автомобиль Лада Гранта натяжитель ремня генератора, остается большой тайной, но это неудобство создает массу проблем владельцам Гранты и заставляет их часто обращаться в автосервис.

Так сложилось, что отсутствие в базовой комплектации Лада Гранта натяжителя ремня генератора приводит к тому, что генератор на данном автомобиле, по отзывам владельцев, довольно часто выходит из строя.

Причиной этому является сильное натяжение ремня и невозможность его отрегулировать должным образом, в результате чего ломается подшипник генератора.

Многие автовладельцы по-разному выходят из данной ситуации: кто-то пытается уменьшить диаметр болта генератора, чем выигрывает зазор в натяжении, кто-то к процессу подходит кардинально – меняет сам генератор, например, на агрегат марки Bosch, а кто-то пытается приспособить конструкционные элементы натяжителя с автомобилей других марок, например, на натяжитель ремня с Лада Калина.

Натяжитель ремня генератора Лада Гранта действительно необходим, поскольку он в разы увеличивает ресурс выработки ремня генератора и подшипника.

Конструкционные особенности натяжителя ремня генератора

Такая составная часть, как натяжитель ремня генератора, обладает очень простым конструкционным устройством, легко поддаётся ремонту, выполнить монтаж натяжителя сможет даже не очень искусный водитель.

Известно, что каждый из производителей автомобилей создаёт натяжители согласно собственным разработкам, но большая часть натяжителей имеет такие составные элементы:

— кронштейн для закрепления на двигателе;

— ролик натяжителя ремня;

— тяга натяжителя;

— болт ролика.

Закрепление кронштейна на двигателе выполняют с использованием 3-4 болтов либо шпилек. Считается, что наиболее уязвимым местом натяжителя является подшипник. Опытным путем было доказано, что подшипник, находясь постоянно в движении и совершая просто таки несметное количество оборотов, вырабатывает собственный ресурс и ему требуется замена.

После выполнения процедуры снятия ремня генератора диагностика подшипника происходит очень легко. Исправно работающий подшипник не должен иметь люфта.

Не меньше неприятностей может предоставить и кронштейн. По прошествии некоторого времени кронштейн имеет свойство незначительно изгибаться, смещая ролик с плоскости вращения ремня. Такой дефект можно наблюдать не только у машин, которые имеют солидный пробег.

Подчас искривленный натяжитель ремня генератора встречается и на полностью новых машинах, что бросает тень на недочеты заводской выработки.

Выходит из строя и ролик натяжителя ремня генератора Гранта. Такой дефект приводит к ослаблению натяжения ремня, что в свою очередь может повлиять на работу генератора.

Диагностировать такую проблему очень легко, ведь он диагностируется так же, как и ролик натяжителя ремня ГРМ Гранта, — нужно только ослабить натяжение ролика и повращать его. Вращение должно происходить без затруднений и люфта, в противном случае потребуется его замена.

Производим замену натяжителя ремня своими руками

Процедуру замены натяжителя генераторного ремня собственноручно выполнить не тяжело. Единственное, что нужно при этом иметь – качественный инструмент для монтажа натяжителя. Меняется натяжитель ремня генератора Гранта в следующем порядке:

— отключаем контакты на клеммах аккумулятора;

— затем ослабляем силу натяжения ролика и снимаем ремень генератора;

— отвинчиваем гайки кронштейна и снимаем непосредственно сам кронштейн;

— устанавливаем новый кронштейн с установленным на нем роликом;

— выполняем монтаж ремня генератора и производим его натяжку.

Для того, чтобы не допускать поломок в будущем, автолюбителю крайне важно соблюдать всего лишь два правила. Первым правилом будет то, что во время замены ремня важно проверять нахождение шкивов коленвала, генератора и ролика натяжителя на одной линии, а согласно второму правилу важно не допускать чересчур сильного натяжения ремня.

la-granta.ru

Как заменить натяжной ролик ремня генератора на гранте

катализатор на калине

Как заменить генератор калина » K2eao.ru

Натяжной ролик ремня генератора. — бортжурнал Лада Гранта 2013 года на DRIVE2

Ролик приора замена г.Москва

Как заменить генератор на калине — Meduzaka.ru

Как заменить ремень генератора на калине видео — Vendservice.ru

21127 как заменить ремень — Альтаир и К

Accent ремень генерaторa — sevstr.ru

Ролик натяжителя ремня генератора и кондиционера — бортжурнал Лада Калина Седан Совиньон Люкс 2011 года на DRIVE2

Замена натяжного ролика, снятие натяжного устройства ремня привода генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

6. Замена роликов ГРМ Лада Гранта 1.6 16V 21126 — бортжурнал Лада Гранта 1.6 16V 2012 года на DRIVE2

Ремни ГРМ: Два привода — сайт За рулем www.zr.ru

Натяжитель ремня генератора калина купить

6. Замена роликов ГРМ Лада Гранта 1.6 16V 21126 — бортжурнал Лада Гранта 1.6 16V 2012 года на DRIVE2

Подтянуть ремень грм ваз 21124 — zelenaya-grechka.ru

Лада Гранта и Калина — проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя — сайт За рулем www.zr.ru

Как заменить грм на гранте 8 клапанной — Твои вещи

Замена натяжного ролика и ремня привода газораспределительного механизма автомобиля LADA GRANTA

Как заменить ремень генератора на приоре с гуром Lucky Car

Ремень грм гранта 8 клапанная замена

hodusov.ru

Замена ремня привода генератора с натяжным роликом на Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Ремень привода генератора
  • Натяжной ролик ремня генератора

1. Ключом на 19 мм ослабьте затяжку контргайки на штоке натяжителя ремня генератора.

2. После этого необходимо ослабить натяжение ремня генератора, закручивая сам шток по часовой стрелке головкой на 8 мм. Тем самым происходит ослабление ремня.

3. Закручивайте шток до тех пор, пока он не ослабнет и будет свободно болтаться.

4. Затем открутите болт крепления штока натяжителя снизу ключом на 13 мм.

5. Вынув болт со втулкой и шайбой, поднимите натяжитель верх и положите его, как на фото ниже, чтобы он не мешал при замене ремня привода.

6. Затем освободите ремень со шкива генератора, приложив небольшое усилие.

7. Потом снимите ремень со шкива коленчатого вала.

8. Достаньте ремень привода генератора из моторного отсека.

9. При необходимости замены натяжного ролика, отверткой подденьте защитный колпачок ролика и снимите его.

10. Открутите болт крепления ролика ключом на 17 мм по часовой стрелке, так как резьба там левая, и снимите натяжной ролик.

11. Теперь снимите со старого ролика втулку и шайбу и установите их на новый ролик.

12. Установите все детали в обратном порядке и произведите натяжение ремня головкой на 8 мм, после чего зафиксируйте нужное положение контргайкой.

Примечание:

При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 10 мм. Так же нужно помнить, что после установки нового ремня через небольшой промежуток эксплуатации необходимо проверить его натяжение.

В статье не хватает:

Источник: carpedia.club

pas.20112012@gmail.com

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club

Смотрите также

Содержание статьи:

  1. Замена ремня генератора на Ладе Гранта
  2. Как подтянуть ремень генератора в Ладе Гранта
  3. Видео «как подтянуть ремент генератора»

Замена ремня генератора на Ладе Гранта

Ремень генератора Лада Гранта

По техническому регламенту замена ремня генератора Лада Гранта осуществляется после прохождения автомобилем 28-31 тыс. км пробега. Проверку его состояния необходимо проводить через каждые 14-16 тыс. км.

Замена ремня генератора на Ладе выполняется по следующей методике. Автомобиль надо поставить на ровную площадку с минимальным уклоном. Так как на двигателе нет такого устройства, как натяжитель ремня, то придется немного потрудиться.

По инструкции использовать повторно ременную передачу, установленную на заводе, не рекомендуется, так как ремень генератора рассчитан только на однократное растяжение, которое он получает при сборке этого узла автомобиля на заводе АвтоВАЗ.

Это допускается только при внезапной поломке при движении на трассе, когда возможно снять и обратно установить ремень. При дальних поездках лучше иметь с собой запасной комплект для генератора Лада.

Как самому поменять ремень?

Чтобы это сделать, надо знать, какой он длины, к какому типу подобных изделий он принадлежит. Это легко понять самому.

Чтобы проверить его состояние, надо включить пятую передачу и, опираясь на бампер, толкнуть машину назад. Затем, надо осмотреть по всей длине со всех сторон привод источника тока машины типа Лада Гранта. При этом на нем не должны быть такие повреждения, как трещины в теле детали, отслоения от тканевой основы резинового компонента, разрывы нитей. Если что-то обнаружено, то такой дефектный ремень автомобиля Лада Гранта должен быть немедленно заменен новым.

Это делается следующим образом:

1. Острым ножом надо разрезать клиновую передачу автомобиля Лада Гранта на источнике тока.

2. Его удаляют с занимаемого места.

3. Торцевым ключом №13 отвинчивают на 3-4 оборота винт нижней стойки источника тока Лада Гранта.

4. Вышеуказанным инструментом надо отвернуть гайку и снять винт верхнего крепежа генератора, который разворачивают так, чтобы его верхняя проушина зашла за выступ кронштейна.

5. Прижимают генератор к этому креплению и привязывают мягкой стальной проволокой или крепким шнуром к гайке, которая установлена на крышке, узла блока цилиндров Лада Гранта.

Замена ремня генератора на Ладе Гранте

1. Новый ремень закрепляется на второй шкив и верхнюю сторону первого шкива его привода.

2. Включают передачу номер пять.

3. Поджимая ремень к шкивам, надо протолкнуть машину назад до тех пор, пока изделие не окажется в углублении шкива.

4. Убирают проволоку или шнур.

5. Монтажной лопаткой из набора автолюбителя или крепкой отверткой надо отжать источник напряжения от кронштейна и вставить на место верхний винт его крепежа.

6. Эту же операцию проводят на нижнем креплении, привинтив его болт.

7. Затягивают его и гайку верхнего крепежа до упора.

8. Если понадобится по какой-либо причине вновь снять ремень так, чтобы его не повредить, то опять надо включить передачу номер 5 и отвести генератор в сторону кронштейна, а затем, прижав отверткой новый ремень к шкиву (к его внешнему краю) привода, надо толкать автомобиль, чтобы изделие вышло из углублений шкивов.

Для работы понадобятся:

1. Новый ремень.

2. Мягкая стальная проволока.

3. Торцевой ключ или головка №13.

4. Гаечные ключи.

5. Монтировочная лопатка или крепкая отвертка.

Самостоятельная работа по замене ремня генератора не представляет никакой сложности, если все сделать по вышеописанной методике и выполнить все рекомендации.

Замена ремня генератора на Ладе Гранте

Для того чтобы снять ремень не повредив его следует воспользоваться отверткой

Как подтянуть ремень генератора в Ладе Гранта

Собственно, в самой процедуре ничего сложного, если бы не одно но: Как определить степень натяжения, и до какой поры тянуть?

Я сделал по этой методике: Взял ноутбук, скачал программму dl4yhf.ssl7.com/speclab/install_speclab.zip (называется SpectrumLab) и прицепил к ноутбуку микрофон. Программа позволяет определить частоту колебаний чего-нибо. В нашем случае — ремня. Частота колебаний должна быть не меньше 200 и не более 240 Hz. При условии, что двиг 16 кл и есть кондиционер, для других модификаций другие показатели.

Запустил программу. Установил значение окошек:

fc — 200 hz (это типа центр от которого смотрим) и sp 400 hz — это разбег влево-вправо.

т.е. при таких значениях мы сможем определить частоту от 0 до 600 hz.

далее открываем капот, суем микрофон к ремню между натяжным роликом и шкивом генератора, тренькаем ремень пальцем как струну и смотрим на монитор. Частота отобразится в виде желтой полоски на синем фоне, у меня было 180 Hz, явно недостаточно.

Потом ослабляем контргайку натяжителя (ключ 19), крутим натяжитель против часовой стрелки (у меня получился где-то 1 оборот), и повторяем процедуру измерения.

Фиксируем контргайку.

После этой процедуры, у меня пропал коротенький свист при старте двигла на холодную и подсвистывания ремня при бросании газа и много включенных потребителях (свет, подогрев, печка, кондер и тд)

И самое интересное, пропал небольшой рывок при переключении и бросании газа в пробках, на что жалуются некоторые владельцы грант с АКПП.

Потрачено времени — поиск методики и скачивание, установка программы — 10 мин. Поиск ноутбука — 5 минИзмерение и регулировка — 10 мин. Потрачено денег — 0 руб.

Методику взял отсюда: www.lkforum.ru/showthread.php?t=35441, там все более подробно расписано.

 Видео «подтяжка ремня генератора»

http://1ladagranta.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-generatora.html#i, https://www.drive2.ru/l/2638152/

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.