Замена ремня кондиционера lada 21124 (ваз 21124)


Зачастую, казалось бы, простые операции, возникающие при ремонте автомобиля, оказываются и не так уж просты. Если нужно заменить ремешок генератора, то одному тут не справится, как ни крути. При замене ремешка на 12-ых, а тем более с ГУРом, есть некоторые нюансы, которые важно знать. На форумах можно нарыть достаточно информации, как поменять ремень правильно, но не всегда она будет соответствовать данному случаю. Бывают исключения. Казалось бы, что проще? Снять с подушки и поменять ремень, как написано в инструкции. А инструкция гласит следующее: нужно аккуратно снять бачок гидроусилителя для жидкости и адсорбер, чтобы не мешали последующему процессу, как говорится, далее открутить контргайку (как правило, используя ключ на 13) и заняться, наконец, натяжным болтом. Но, то ли по причине брака или иным непонятным обстоятельствам, случается так, что найти тот самый злополучный болт не представляется возможным. И все потому, что болта этого просто нет. На модели ВАЗ-21124 этот болт должен быть, но статья для тех, у кого все-таки его нет или найти его довольно проблематично.
Как же заменить этот ремень, если данная проблема существует? Нельзя сказать, что действие это простое, но ничего невозможного, как говорится, нет. Во-первых, контргайку откручивать полностью нет надобности. Достаточно ее лишь ослабить к установочной планке. Благодаря этому становится возможным сдвинуть злополучный генератор в сторону двигателя. Тем самым натяжение ремешка ослабевает. Чтобы ослабить ремешок еще больше, нужно ослабить и натяжной ролик. Без этого никак. В результате всех этих действий несчастный ремешок должен беспрепятственно сниматься с роликов. Далее необходимо подумать и о двигателе. Чтобы его снять с опоры, нужно открутить пару болтов. После этого двигатель нужно поднять. Для этой цели сгодится обычный домкрат с гидравликой. Домкрат нужно разместить под картер. И лишь после того, как подушка двигателя будет приподнята, наконец-то можно будет вытащить и сам ремень. Когда ремень снят, можно приступать непосредственно к замене его на новый.

Новый ремень необходимо просунуть под опорой мотора. Когда это сделано, можно приступать к обратной последовательности действий. Основной ролик, который считается натяжным, нужно установить в крайнее положение. Сам генератор по возможности установить ближе к двигателю. Но самое сложное предстоит только впереди. Нужно на ролики надеть ремень. Дабы облегчить процесс натягивания ремешка на основной ролик, нужно позаботиться о том, чтобы ремень плотно облегал остальные ролики. Для того же облегчения усилий, нужно предварительно ремешок смазать. Для этого можно использовать жидкость WD-40. Следует иметь под руками вспомогательные средства: молоток, монтажку и доску для удобства. Однако следует заметить, что для этих целей, как правило, используют спецключ. Он-то и служит средством регулировки натяжения ремней генераторов и ГРМ. Если в наличии его нет, то придется попотеть, конечно.



Когда цель достигнута, и ремешок уверенно сидит на роликах, его можно натягивать. Для начала нужно оттянуть основной ролик и закрепить его в оном положении. Далее предстоит обжать и болт с контргайкой, которые ранее были ослаблены, чтобы генератор можно было приблизить к мотору. Однако существует и иной вариант, который возможно даже покажется удобнее. Смысл в том, что в самом начале можно оттянуть генератор, наоборот, от двигателя, натянув при этом ремень. И лишь потом начинать колдовать над натяжным роликом.