Замена ремня кондиционера lada 2101 (ваз 2101)

Подача электроэнергии для всех потребителей ВАЗ 2101 осуществляется при помощи двух источников. Аккумуляторная батарея снабжает автомобиль электричеством при неработающем двигателе, а генератор ВАЗ 2101 обеспечивает электропитание приборов и устройств при работающем моторе, а также зарядку аккумуляторной батареи.

Как выглядит агрегат

Устройство и характеристики генератора

Как и на других автомобилях, генератор ВАЗ вырабатывает переменный ток. А все электроприборы автомобиля потребляют постоянный. Для его преобразования используется специальный выпрямитель. Парадокс объясняется тем, что генератор переменного тока значительно надёжнее, меньше и легче, чем постоянного. Получается, что дешевле и проще вырабатывать переменный ток и преобразовывать его в постоянный, чем сразу вырабатывать постоянный. Для преобразования переменного тока в постоянный применяют выпрямитель на шести кремниевых диодах.

Сердечник статора набран из пластин электротехнической стали. В пазах статора уложена трёхфазная обмотка. Фазные обмотки соединены в звезду с выводом нулевой точки для подключения реле контрольной лампы заряда аккумулятора. Для повышения электрической прочности статор пропитан лаком.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2101

Генератор Жигули ВАЗ 2101 — один из двух источников электричества на борту.

Поломки и ремонт

  1. Запустите двигатель.
  2. Откройте капот.
  3. Вытяните ручку регулировки воздушной заслонки, доведя обороты двигателя до 1200–1300 в минуту.
  4. Снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглох — агрегат неисправен.

Самая распространённая причина отказа генератора ВАЗ 2101 — слабое натяжение ремня, приводящего его ротор во вращение. Нормальным считается натяжение ремня, при котором прогиб в середине плеча между шкивом коленвала и шкивом водяного насоса при лёгком нажатии составляет 10–12 мм. Этот параметр вы без труда проверите самостоятельно. Изменяется он при неработающем двигателе с приложением небольшого усилия монтажной лопаткой. Мало кто меряет линейкой такой прогиб. Обычно всё бывает ясно на глаз.

Порядок производства работ таков.

Нередко агрегат выходит из строя из-за чрезмерного износа щёток. Через них на якорь поступает напряжение возбуждения, то есть рабочая поверхность щётки постоянно трётся о контактную поверхность вала ротора и изнашивается. Изношенные щётки подлежат замене. Такую операцию любой автолюбитель может выполнить своими руками.

  • обесточьте электросистему автомобиля; снимите клемму с минусового контакта аккумулятора;
  • открутите винты крепления щёткодержателя; отсоедините его от устройства;
  • убедитесь в том, что длина рабочей части щёток не превышает 12 мм;
  • замените изношенные щётки;
  • верните щёткодержатель на место.

Замена агрегата

Работы выполняются в следующем порядке. Отсоедините генератор вашего ВАЗ 2101 от электросистемы автомобиля. Открутите гайку крепления плюсовых проводов на генераторе. Отсоедините штекер щёток и штекер диодного моста.

Спуститесь в яму. Ключом на 19 отверните большую гайку крепления. Болт, фиксирующий агрегат, находится в самой нижней части моторного отсека и подвергается воздействию ветра и воды, снега и грязи, поэтому он часто прикипает. Выбейте его молотком. Аккуратно снимите генератор с ВАЗ 2101.

Возможность доработки устройства и применяемые методы

Обычно агрегат подвергается доработке для того, чтобы поднять один или оба из следующих параметров:

Увеличение этих показателей не приводит к улучшению в функционированию автомобиля. Более того, работа электросистемы ВАЗ-2101 при повышенном токе и напряжении несёт в себе определённые риски. Перегруженная проводка может нагреться, оплавиться и даже загореться. При повышенном напряжении аккумуляторная батарея, нерассчитанная на такую нагрузку, выйдет из строя. Но настоящих фанатов это не останавливает. И они берутся за доработку. Справедливости ради надо сказать, что рост параметров генератора ВАЗ 2101 на 10–15 % обычно сходит с рук.

Последовательность проведения работ на снятом с автомобиля и разобранном генераторе следующая.

После сборки генератора ВАЗ 2101 подсоедините новый восьмидиодный мост через три контакта модернизированной конфигурации. Установите агрегат на место. Если нет желания заниматься этим, а производительность повысить хочется, можно просто заменить штатный генератор вашего ВАЗ 2101 на вариант от модели ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110. Агрегат от «семерки» встаёт на штатное место крепления, а для «десяточного» придётся приобрести или изготовить самостоятельно специальную проставку для его крепежа, потому что штатный агрегат фиксируется на одном кронштейне, а генератор ВАЗ 2110 использует два. Максимальный ток родного агрегата составляет 55 ампер, а у генератора ВАЗ 2110 — 80 ампер. Почувствуйте разницу.

Двигатель Ваз 2101

В жизни каждого автомобилиста настает момент, когда необходимо заменить ремень генератора. При хорошем стечении обстоятельств вы заметите сильный износ ремня заранее, в противном случае он может порваться прямо во время движения. В любом случае в этом нет ничего страшного, главное, чтобы у вас под рукой находились нужные инструменты и запасной ремень генератора.

Для замены ремня вам понадобится ключ на 17 и длинный лом. После обрыва ремня необходимо немедленно прекратить дальнейшее движение, так как оно может вызвать перегрев двигателя автомобиля ВАЗ. Если вы услышали необычный звук из-под капота, и при этом на панели приборов горит индикация неисправности аккумулятора, можете быть абсолютно уверены, у вас порвался ремень генератора. Косвенным свидетельством этого факта также является и стремительно увеличивающаяся температура охлаждающей жидкости.

Еще по теме: Как устранить простые неисправности автомобиля своими силами

Перед установкой нового ремня необходимо снять с транспортного средства аккумуляторную батарею. Если этого не сделать, доступ к генератору будет затруднен. Затем, ключом на 17 нужно ослабить гайку притягивающую генератор к регулировочной планке.

С помощью лома необходимо подвинуть генератор к двигателю. Чтобы лом не скользил в руках, следует воспользоваться перчатками или купить спортивную магнезию. После этого, в случае если вы производите замену изношенного ремня, необходимо его снять. Если же старый ремень порван, можно сразу приступить к установке нового.

Ремень одевается на шкив коленвала и генератора, а затем накидывается на шкив помпы и проворачивается. После этого, с помощью перемещения генератора по регулировочной планке, производится натяжение ремня. Не забудьте затянуть гайку ключом на 17. Натяжение ремня должно быть довольно сильным. При нажатии на него пальцем, ремень не должен проседать больше чем на 1 сантиметр.

После завершения всех выше перечисленных действий необходимо установить и подключить аккумуляторную батарею. Затем завести машину и убедится в том, что все узлы работают так как требуется.

Читайте также: Как поменять проколотое колесо

Автор: Aniue, www.fara.ru

При копировании материалов, ссылка на сайт www.fara.ru обязательна

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.