Замена ремня грм lada xray (ваз икс рэй)

Замена ремня газораспределительного механизма двигателя на автомобиле LadaXray
Устанавливаем автомобиль на подъемник и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в статье «Замена ремня вспомогательных агрегатов».
Снимаем демпфер коленчатого вала, статья — «Снятие демпфера».
Головкой на 19 или 17 закручиваем болт крепления демпфера на коленчатый вал.
Извлекаем из отверстия для установки стартера отвертку, установленную для блокировки маховика двигателя.
Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 1, для вывешивания силового агрегата, заводим крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывешиваем силовой агрегат с правой стороны.
Головкой Torx E12 отворачиваем два болта 1, рисунок 2, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.
Отмечаем маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Головкой на 16 откручиваем два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снимаем правую опору.
Ключом под внутренний шестигранник на 5 откручиваем пять болтов с шайбами, и снимаем переднюю верхнюю защитную крышку 1, рисунок 3, привода ГРМ.
Отворачиваем три болта с шайбами и снимаем переднюю нижнюю защитную крышку 2 привода ГРМ.
Для автомобилей с двигателем 21129
Совмещаем установочные метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал гаечным ключом за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на защитной задней крышке.
Устанавливаем на шкивы распределительных валов приспособление 67.7811-9516 рисунок 34 и фиксируем шкивы.
Для автомобилей с двигателем 21179
Совмещаем установочную метку зубчатого шкива коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера, и устанавливаем на шкивы распределительных валов приспособление 67.7811-9704 для фиксации.
Нанести маркером метки на шкивы распределительных валов напротив установочных меток на крышке защитной задней.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Торцовым ключом на 17 ослабляем болт 1, рисунок 4, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 — 3 оборота, и снимаем со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ
Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости +15°…+35°C.
Для автомобилей с двигателем 21129
Убедиться, что установочные метки «A» и «D» на шкивах распределительных валов совмещены с метками «B» и «C» на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 5. При необходимости совместить метки и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516.
Совместить установочную метку «F» на шкиве коленчатого вала с меткой «Е» на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении.
Для автомобилей с двигателем 21179
Убедиться, что метки «A» и «D», нанесенные на шкивы распределительных валов, совмещены с установочными метками «B» и «C» на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 5. При необходимости совместить метки и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9704.
Совместить установочную метку «F» на шкиве коленчатого вала с меткой «Е» на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Нм (0,5 кгс.м).
Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, как показано на рисунке 5, сохраняя положение установочных меток на шкивах.
Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1, рисунок 6, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяжки болта 30 — 36 Нм (3,0 — 3,6 кгс.м).
При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.
Снять приспособление для фиксации шкивов распределительных валов.
Повернуть коленчатый вал на два оборота.
При отклонении метки «A» за пределы метки «B», выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Нм (0,5 кгс.м).
Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.
При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.
Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2, рисунок 3, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней.
Установить на кузов правую опору 2, рисунок 2, подвески силового агрегата.
Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата.
Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.
Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).
Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).
Извлечь крюк 2, рисунок 1, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.
Заблокировать маховик двигателя через отверстие для установки стартера.
Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала.
Установить на коленчатый вал демпфер коленчатого вала.
Установить ремень привода навесных агрегатов.
Установить стартер.
Установить брызговик двигателя.
Установить правую внутреннюю накладку арки колеса.
Установить правое переднее колесо.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Смотрите подробный обзор Lada XRay (лада х рей) здесь: цены, фото, характеристики, видео-тест драйв, предполагаемые комплектации и цены новинки.
Начиная обзор Лада Икс Рей следует отметить, что этот автомобиль является концепт-каром. Презентовал машину на московской автовыставке в 2012 году лично главный дизайнер производителя Стив Маттин. Тогда прототип произвел определенный фурор.
После презентации автолюбители начали споры о возможности серийного производства машины, фото, ценах и комплектациях Lada XRAY (Икс Рей). Стоит отметить, что причины для ведения таких диспутов вполне обоснованы. Такого автомобиля отечественный автопром еще не разрабатывал.
И речь идет не только о непривычной для российских автомобилей внешности. Тандем японско-французских помощников поспособствовал выходу «АвтоВАЗа» на более качественный уровень производства. Лада Икс Рей показателен в этом вопросе. На примере автомобиля демонстрируются будущие тенденции всего модельного ряда.
Предлагаем вашему вниманию фото Лада Икс-Рей в хорошем качестве. Более подробный фото-обзор можно найти по ссылке в меню модели, которое находится выше.
Технические характеристики
Технические характеристики Lada XRAY (икс рей) пока не разглашаются производителем. Но некоторые моменты все же известны. Из минимума имеющейся информации стало известно, что автомобиль работает не на традиционном топливе. В качестве силового агрегата используется 60-киловатный электродвигатель с запиткой железо-литий-фосфатных батареями. В связи с этим маловероятно, что автомобиль в таком виде будет поступать в свободную продажу.
Отдельный вопрос — цена машины. По некоторым сведениям, стоимость Лада икс рей составляет до полутора миллионов рублей.
Видео-обзор Lada XRAY
Рассматривая фото Lada XRAY (икс рей), создается впечатление, что это не отечественный автомобиль. Настолько он не похож на все то, что ранее выпускал российский производитель. Глядя на машину спереди, особенно бросается в глаза своеобразная буква «Х» с фарами и противотуманками на концах буквы. Этот элемент придает некоторые футуристические элементы.
Также самобытность и особый шарм дает машине плавные обводы и оригинальные выштамповки на кузове над передними и задними колесами. Непривычно сглаженные формы кузова, характерные для икс рей, по сообщениям производителей, будут применяться во всех последующих моделях "АвтоВАЗа".Ощущение нахождения в салоне не простого автомобиля, а VIP-класса создает кожаная обивка. Если взглянуть на приборную панель, то такие впечатления только усиливаются. Особенно это касается выдвижного монитора с диагональю 7 дюймов.
Заслуживают внимания кресла автомобиля. Такого дизайна нет у отечественных машин. В салоне есть место только для 4 человек. Каждому предлагается свое индивидуальное сиденье.
Несмотря на плотную тайну завесы, некоторые видео обзоры автомобиля Lada XRAY (лада икс рей) все-таки есть. Можно отметить следующие наиболее интересные ролики кроссовера.
Тест-драйв Лада Икс-Рей
Автомобиль еще не поступает в свободную продажу, поэтому говорить о проведении полноценного тест драйва lada xray (икс рей) пока слишком рано. Сложно даже провести некоторые параллели с другими похожими моделями ВАЗа, потому что машина абсолютно новая. Упор сделан не столько на технические возможности, сколько на модный и необычный для российских автомобилей внешний вид. Наверняка, новинка придется по вкусу молодежной аудитории, несмотря на нехарактерный для кроссоверов привод только на передний мост. Хотелось бы решения 4×4. Возможно, в будущем волжские инженеры проработают вариант с полным приводом.
Может понравиться машина и людям старшего поколения. Солидный внешний вид и приятное оформление салона только подчеркнут статус успешного бизнесмена.