Замена ремня грм lada priora (ваз приора)

Когда менять

Каждый обладатель Приоры рано или поздно столкнется с необходимостью замены ремня ГРМ и роликов. По заявлению завода-производителя, замену необходимо проводить после пробега в 200 тыс. км., однако по факту многие сталкиваются с ремонтом проехав 40000-60000. В любом случае необходимо производить осмотр детали каждые 50 тыс., чтобы не столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

priora2

Так же, когда из выхлопной трубы появился черный дым, двигатель шумит и вибрирует больше, чем обычно, завести становится проблематично — все это является симптомами того, что ГРМ пора менять.

Гнет ли клапана

В случае обрыва ремня на 16-ти клапанных моторах, есть шанс, что загнет не только клапана, но и разобьет поршни, после чего можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Так что не стоит выкатывать последнее, в надежде, что ремень еще поживет.

Своевременная замена ремня своими руками поможет сэкономить на ремонте ГБЦ, но не стоит забывать что замена роликов играет не маловажную роль, поскольку нарушение их работы так же ведет к износу или обрыву ремня.

Необходимые инструменты

Для ремонта нам понадобится шестигранник на 5, отвертка, ключи и головки на 15 и 17, щипцы для снятия стопорных колец, домкрат. Так же нам понадобится помощь: когда будем откручивать привод коленвала, нужно будет придержать маховик от проворачивания. Ну и, соответственно, ремень ГРМ и ролики — обводной и натяжной, если вы и их решили поменять.

Приступаем к замене

  1. Для начала нужно убрать ремень генератора. Если авто с ГУР для этого нужно ослабить опору ДВС.
    podushk
  2. Затем установим 1-й поршень в верхнюю мертвую точку. Для этого поставьте автомобиль на нейтралку, предварительно подсунув упоры под колеса, вывесите переднее колесо на домкрате и поверните до момента, когда совпадут метки на коленвале, как на картине ниже. Это необходимо, чтобы не нарушить фазы газораспределения.
    kolen
  3. После этого выньте заглушку на сцеплении, чтобы проверить, совпали ли метки на маховике.
    metka
  4. Затем поверните натяжной ролик чтобы ослабить натяжение ремня. Для этого открутите болт ключом на 15.
    natyag

Стоит отметить, что если при проворачивании ролика есть люфт, заедает или вытекает смазка, его нужно так же поменять. Для замены ролика полностью отверните болт и поставьте новый.

  1. Дальше снимаем ремень ГРМ и приступаем непосредственно к замене.
    remen
  2. Снимаем крепление шкива привода генератора ключом на 17, в это время помощник удерживает маховик в указанной точке.
  3. Вынимаем шкив вместе с шайбой.
    shkiv
  4. Снимите ремень ГРМ, а перед установкой нового обезжирьте его (для этого вполне подойдет уайт-спирит).
  5. Установка ремня происходит в обратном порядке. Шкив можно установить лишь в одном положении, а ведущая ветвь ремня должна быть натянута.
  6. После установки поверните натяжной ролик против часовой стрелки спец ключом или щипцами для снятия стопорных колец для натяжки ГРМ (вырез на ее внешнем диске должен совпасть с выступом на ролике.
    natyag1
    natyag2

Ремонт окончен, можно проводить ходовые испытания.

Видео по теме

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.

Проверяем натяжение ремня.

При нормальном состоянии ремня и незначительном несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверка ремня была показана на автомобиле с кондиционером. Если кондиционер на автомобиле отсутствует, то ремень привода генератора следует демонтировать, как показано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал по часовой стрелке еще на два оборота.

Для удобства последующей сборки перед снятием ремня можно зафиксировать шкивы распределительных валов друг относительно друга с помощью простого приспособления — клина из мягкой древесины.

Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отсека.

При замене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления фиксирующий герметик. Болт крепления опорного ролика затягиваем моментом 34–41 Н·м, а болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ. При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов положение коленчатого вала можно контролировать…

Установив шкив привода вспомогательных агрегатов, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого вала и распределительных валов, а также правильность натяжения ремня. В противном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.

Проверяем натяжение ремня.

При нормальном состоянии ремня и незначительном несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверка ремня была показана на автомобиле с кондиционером. Если кондиционер на автомобиле отсутствует, то ремень привода генератора следует демонтировать, как показано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал по часовой стрелке еще на два оборота.

Для удобства последующей сборки перед снятием ремня можно зафиксировать шкивы распределительных валов друг относительно друга с помощью простого приспособления — клина из мягкой древесины.

Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отсека.

При замене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления фиксирующий герметик. Болт крепления опорного ролика затягиваем моментом 34–41 Н·м, а болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ. При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов положение коленчатого вала можно контролировать…

Установив шкив привода вспомогательных агрегатов, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого вала и распределительных валов, а также правильность натяжения ремня. В противном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.