Замена ремня грм lada 2131 (ваз 2131)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.
При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором …

…или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе …

…или головкой «на 13» — на впрысковом двигателе.

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:
— на карбюраторном двигателе;

— на впрысковом двигателе.

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала). Снимаем ремень. На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

Регулировку ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют после его замены или в процессе эксплуатации. Для проверки натяжения следует приложить усилите 98 Н (10 кгс) в средней его части между шкивами насоса и генератора, при этом прогиб ремня должен быть в пределах 10-15 мм, а между шкивами насоса и коленчатого вала 12-17 мм. Как правило данное усилие достигается средним давлением большого пальца правой руки. Так же не допускается эксплуатация чрезмерно натянутого ремня, так как это приводит к быстрому выходу из строя подшипников вала насоса и генератора.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

- На карбюраторном двигателе торцовой головкой на семнадцать, а на инжекторном головкой на тринадцать ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке.

- Если требуется замена ремня, то сдвигаем генератор к блоку двигателя, тем самым ослабляем его натяжение и снимаем для последующей замены.
- Для регулировки натяжения, вставляем отвертку в прорезь натяжной планки и отодвигая генератор, добиваемся нужного натяжения, после чего затягиваем гайки крепления к регулировочной планке.
На этом ремонтные работы по регулировке и замене ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.
В процессе эксплуатации автомобиля Ваз 2121 и Нива 2131 происходит ослабление ремня привода насоса охлаждающей жидкости в следствие его вытяжения, временного износа, либо его повреждение и как следствие требуется последующая замена на новый. Данный цикл работ и рассмотрим в рамках нашего материала.

Проверка натяжения проводится в средней части ремня между шкивами насоса и генератора, при давление в 10 кгс его прогиб не должен превышать 10–15 мм, а при давление между шкивами насоса и коленчатого вала 12–17 мм.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

- Регулировку натяжения производят методом ослабления трех болтов генератора и перемещая его на планке, добиваются нужного.
- Аналогично производят и замену, полностью ослабив ремень и сняв его со шкивов. В случае с карбюраторным двигателем головкой на семнадцать с удлинителем и в случае с инжекторным ключом на тринадцать, ослабляем гайку крепления генератора и перемещаем его по кронштейну к блоку двигателя.

- Снимаем ремень со шкивов и производим его замену. Установку и последующую регулировку натяжения проводим в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по замене ремня привода насоса охлаждения на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.