Замена ремня грм lada 2112 (ваз 2112)


Двигатель 16-ти клапанов, который предусмотрен в ВАЗ-2112, очень хорош, ему присущи отличные характеристики по сравнению с восьмиклапанным двигателем:
- тепловые зазоры не нужно регулировать;
- расход бензина намного сокращается;
- собран двигатель в соответствии с мировыми стандартами.
Однако не все гладко в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, как хотелось бы, и довольно часто случается серьезная поломка, связанная с обрывом ремня ГРМ.
Что может привести к разрыву ремня ГРМ
В автомобиле ВАЗ-2112 16-ти клапанов разрыв ременной детали способен произойти вследствие:
- Сильного или, напротив, слабого натяжения. Чтобы удостовериться, что он натянут правильно, рекомендуется применить специальный прибор, который называется частотомером. Производить замеры нужно только с холодного мотора, показатель должен не превышать 155 гц+/-3 гц.
- Разрыв будет неизбежен, если деталь уже длительное время эксплуатируется, и замена не была произведена своевременно. Так как при рабочем положении постоянно происходит перепад температур, ременной элемент постепенно разрушается, на нем появляются трещины, что и приводит к разрыву.
- Вследствие неправильного расположения подшипника, который может подклинивать и надрывать ремень ГРМ.
- Из-за подтека сальника, который замасливает деталь.
- Из-за некачественного ремня ГРМ, который был установлен в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 производителем.
Читайте также: Замена прокладок ГБЦ на ВАЗ 2112
Это самые основные причины, которые приводят к разрыву ремня ГМС. Если внимательно следить за техническим состоянием машины и при малейших признаках поломки своими руками провести починку, то можно избежать очень неприятных ситуаций, которые могут случиться в любой момент.
Как проводится замена ремня ГРМ своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками — процедура не слишком сложная, поэтому сделать ее сможет каждый автолюбитель, если, конечно, хоть немного разбирается в ремонте машин. Разумеется, ременная деталь ГРМ в ВАЗ-2112 16-ти клапанов должна заменяться по правилам, с учетом рекомендаций профессиональных механиков.
В первую очередь следует подготовить следующие инструменты:
- автомобильные ключи, рассчитанные на 15 и 17;
- специальный ключ, который поможет отрегулировать ролик натяжения;
- съемное приспособление для колец стопоров;
- большую и крепкую отвертку для отвинчивания крепежных элементов.
Замена материала производится поэтапно:
- Отключается клемма от аккумулятора.
- Снимается с автомобильного генератора ремень привода.
- В верхнюю неподвижную точку устанавливается поршень, относящийся к первому цилиндру.
- С помощью ключа 15 отвинчивается соединитель, который удерживает ролик натяжения. Развинченный ролик следует немного повернуть в сторону, чтобы облегчить натяжение.
- Снимается поврежденный элемент со шкива ролика натяжения, с водяной помпы машины и с распредвала. Чтобы отвинтить крепеж фиксирующий привод к генератору, понадобится помощь напарника. Он должен будет надежно зафиксировать коленвал (при помощи отвертки), чтобы маховик находился в неподвижном состоянии. Благодаря этому можно будет легко снять заглушку сцепления.
- Ключом на 17 откручивается соединитель, который удерживает шкив коленвала, его извлекают и производят демонтаж генератора автомобильного привода.
- Аккуратными движениями снимается шайба, удерживающая привод надорванного ремня ГРМ, деталь, требующая замены просто и легко снимается.
Читайте также: Как заменить 16 клапанов на ВАЗ 2112
В каких случаях замена ремня обязательна
Замена ременного материала ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-212 должна быть проведена в обязательном порядке, если:
- есть масляные пятна на ремне;
- внешняя сторона материала сильно изношена;
- на детали заметны трещины и расслоения;
- на внешней поверхности можно увидеть своеобразные нити.
Читайте также: Замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112
Если любая из вышеперечисленных причин присутствует, следует незамедлительно приступить к замене ремня, чтобы обезопасить собственное здоровье, а также всех пассажиров, которые могут ехать в неисправной машине. Только своевременная замена поможет избежать неприятности на дороге, поэтому проводить данное мероприятие необходимо вовремя.
От регулярности замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2112 напрямую зависит размер вашего кошелька, так как именно на таких модификациях с завода устанавливается двигатель с объемом 1,5 литра и 16-клапанной ГБЦ. Это говорит о том, что при обрыве ремня ГРМ клапана в 99 % случаев столкнутся с поршнями, что приведет к их сгибанию. В редких случаях возможна даже такая ситуация, когда вместе с клапанами разбивает даже поршни.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно производить замену ремня ГРМ, а также постоянно следить за его состоянием. Не допускается:
- попадание на ремень масла, бензина и других подобных веществ
- попадание пыли или грязи под кожух ГРМ
- чрезмерное натяжение, а также ослабление
- отслоение зубьев от основания ремня

Необходимый инструмент для замены ремня ГРМ на 16-кл. двигателях
- Головки торцевые на 10 и 17 мм
- Ключ рожковый или накидной на 13 мм
- Мощный вороток и удлинитель (труба)
- Трещоточная рукоятка (желательно)
- Динамометрический ключ
- Ключ для натяжения ролика ГРМ

Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16-клапанов
Прежде, чем представить подробную видео инструкцию по данному ремонту, предварительно стоит ознакомиться с той последовательностью действий, которые необходимо будет выполнить.
- Ослабить ремень генератора и снять его
- Поднять переднюю правую часть автомобиля домкратом
- Снять подкрылок и пластиковую защиту
- Включить пятую передачу и подставить под колесо упоры или попросить помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза
- При помощи головки на 17 и мощного воротка сорвать болт крепления шкива привода ремня генератора, при этом до конца его не стоит выкручивать пока
- Подняв машину, при помощи вращения колеса выставить механизм ГРМ по меткам
- После этого можно до конца откручивать шкив привода ремня генератора и снимать его
- Открутить натяжной ролик, точнее гайку его крепления и снять его
- Снять ремень ГРМ
- Проверить состояние второго опорного ролика, помпы и при необходимости заменить все эти детали
Как видите, особо сложного в этом ничего нет. И даже в одиночку можно справить с подобным ремонтом ВАЗ 2112. По рекомендации завода изготовителя, замена ремня ГРМ на 16-клапанных моторах должна производиться не реже одного раза в 60 000 км пробега. Если же вы заметили какие-либо повреждения ремня, то его необходимо поменять раньше положенного срока.
Какой ремень ГРМ выбрать
Из множества производителей ремней есть довольно качественные, которые способны проходить даже более 60 тыс. км. И к таким можно смело отнести таких производителей как БРТ (Балаковские ремни), или GATES. Кстати, что один, что второй производитель может устанавливаться с завода.
Цена комплектов
Что касается стоимости ремня и роликов, то за комплект можно отдать от 1500 до 3500 рублей. И здесь, разумеется, все зависит от производителя. К примеру:
- GATES — 2200 руб
- БРТ — 2500 руб
- VBF(Вологодские) — порядка 3800 руб
- ANDYCAR — 2500 руб
Здесь уже все зависит не только от ваших предпочтений, но и от размера кошелька, а точнее — той суммы, которую вы готовы потратить.