Замена ремня грм lada 21102 (ваз 21102)

________________________________________________________________________________________

Замена ремня ГРМ Лада Калина

Проверка состояния и работоспособности ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проверять при проведении техобслуживания автомобиля — через каждые 15 000 км пробега. Если при работе двигателя, в зоне верхней передней крышки ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника при проверке ремня следует проверить также состояние натяжного и направляющего роликов и насоса охлаждающей жидкости. Операции по проверке состояния ремня привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118): — Снимаем декоративную накладку двигателя. — Отсоединяем от электронасосов стеклоомывателей наконечники проводов, снимаем бачок стеклоомывателей и, не отсоединяя от него трубки, отводим в сторону. — Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ. — Снимаем крышку с двигателя. — Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня. — Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива. — Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности. — Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить. — После осмотра устанавливаем крышку и снятые с автомобиля детали на место. Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода газораспределительного механизма заменять через каждые 60 000 км. При замене ремня следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.

Рис.2. Схема привода распределительных валов Лада Калина 1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов Работы по снятию ремня ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118) для его замены: — Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня. — Если снимаете ремень привода не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой. — Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку. — Снимаем правую часть брызговика двигателя. — Снимаем ремень привода генератора. — Торцовым ключом поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала выпускных клапанов и на шкиве распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114. — Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Вращать коленчатый вал за болты шкивов распределительных валов не допускается. — При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять нижнюю крышку картера сцепления. Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток. — Торцовым ключом с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. — Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу. — Отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118). — Снимаем крышку. — Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ. — Снимаем ремень привода ГРМ. — После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего. Работы по установке ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина: — Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса. — Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута. — Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного вала выпускных клапанов. — Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем и ключом затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33,2–41,2 Нм (3,4— 4,2 кг/см). — Если при этом один из распределительных валов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала). — Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости, совместив метки, повторяем установку ремня. — После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место. Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ ВАЗ-21114 Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня прослушивается сильный шум вращающегося подшипника, следует проверить состояние натяжного и направляющего роликов и при необходимости заменить. Это можно сделать без снятия ремня. Также ролики следует заменять при регламентной замене ремня. Операции по проверке и замене роликов ремня ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118): — Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня. — Отвернув на пол-оборота болт крепления натяжного ролика, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ. — Для замены роликов без снятия ремня достаточно ослабить натяжение ремня. При этом есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения. — Поэтому перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку на шкивах распределительных валов с выступами задней крышки ремня. После установки роликов метки не должны сместиться. — Снимаем ремень привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина с натяжного ролика. — Вращая натяжной и направляющий ролики, проверяем их состояние. — Ролики, имеющие люфт и издающие сильный шум при вращении, необходимо заменить. — Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик вместе с болтом. — Аналогичным образом снимаем направляющий ролик. — Устанавливаем направляющий ролик и затягиваем болт его крепления моментом 33,2-41,2 Нм (3,4-4,2 кг/см). — Устанавливаем натяжной ролик, не затягивая болт крепления. — Надеваем на шкивы ремень привода ГРМ и регулируем его натяжение. — Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной снятию.

_________________________________________________________________________________________

  • Автосигнализация Старлайн А6
  • Автосигнализация Старлайн А8
  • Автосигнализация Старлайн А63
  • Автосигнализация Старлайн А92
  • Автосигнализация Старлайн А94
  • Автосигнализация Старлайн В6
  • Автосигнализация Старлайн В92
  • Автосигнализация Старлайн В94
  • Автосигнализация Старлайн Е90 Е91

_________________________________________________________________________________________

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.