Замена ремня грм lada 21055 (ваз 21055)

ВАЗ-2105 ЖигулиВАЗ-2105 Жигули

Выбирая автомобиль для ретротеста, я неспроста остановился на ВАЗ-2105. Пятая модель Жигулей 1982 года выпуска была первым автомобилем в нашей семье. Именно на нем я учился ездить самостоятельно, а не сидя на коленях.

Учитывая, что было выпущено больше двух миллионов «пятерок», я не думал, что с поиском возникнут проблемы. Как оказалось, большинство живых автомобилей свежие, выпущенные уже в этом веке. ВАЗ-2105 собирался до 2010 года и стал самым долгоиграющим из всего семейства Жигулей. А вот найти живую вазовскую «пятерку» начала восьмидесятых в приличном состоянии, да еще и с родным пятерочным мотором оказалось ой как непросто. Сейчас куда легче отыскать аутентичные «копейки», «двойки» или «трешки». И все же мне повезло, и я нашел ВАЗ-2105 1981 года выпуска.

При виде бежевой «пятерки» у меня заколотилось сердце — ведь именно такого цвета была и наша машина (да и год почти тот же). И тоже с ременным двигателем ВАЗ-2105. Хорошее состояние «жигуленка» впечатлило. Родная краска неплохо сохранилась. На кузове почти нет ржавчины — только несколько сколов и царапин. Полностью оригинальный салон редкого синего цвета с объемными дверными картами. Сохранился даже советский радиоприемник А-275В, работающий на УК-волнах. Удивило, что остались родные металлические форсунки омывателя, хромированные поводки дворников с клеймом «Made in USSR» и хромированные же окантовки задних фонарей.

Стоило сесть за руль, как я почувствовал знакомый с детства запах жигулевского салона. Знакома и посадка за рулем — ноги согнуты в коленях, руки прямые. Запустить двигатель сразу не вышло — клеммы аккумулятора сброшены. Оказалось, фонари освещения салона не выключаются при закрытых дверях, и рычажок, отключающий их совсем, тоже не работает — проблема многих Жигулей в возрасте. Вот батарея и отсоединена от греха подальше.

Подсоединил клеммы, вытягиваю ручку «подсоса» и поворачиваю ключ зажигания. Двигатель, чуть прокашлявшись, затарахтел как новый. Даже с учетом того, что один из клапанов требует регулировки, двигатель ВАЗ-2105 объемом 1,3 литра с ремнем ГРМ все равно самый тихий из всех «классических» двигателей. Но с годами от этого агрегата отказались — все из-за того же ремня, надежность которого оставляла желать лучшего.

Мощность в 64 л.с. по сегодняшним меркам выглядит смешно. Тем не менее «пятерка» трогается довольно бодро и уверенно разгоняется. До определенного момента — на высоких оборотах весь задор сходит на нет. Поэтому орудовать рычагом коробки передач приходится часто. Благо делать это очень приятно — четкость механизма переключения «классической» коробки великолепна даже на фоне современных автомобилей.

А вот ждать хорошей управляемости от ходовой родом из шестидесятых было бы наивно. Отсутствие усилителя компенсируется большим диаметром руля — крутить его несложно. Но точность реакций на вращения баранкой растворяется в червячном редукторе. Приходится работать на опережение, закладывая время на выбор зазоров в большом количестве соединений рулевой трапеции.

Зато разбитой дороги Жигули никогда не боялись. Подвеска без труда справляется с нашими «направлениями». А большой клиренс выручает на заснеженных парковках. Ходом можно брать даже небольшие сугробы. На тестовой машине почти все элементы ходовой до сих пор родные, за что спасибо тольяттинским инженерам.

По компоновке ВАЗ-2105 ничем не отличается от братьев по «классическому» семейству.По компоновке ВАЗ-2105 ничем не отличается от братьев по «классическому» семейству.

Изначально нежная подвеска донора, Fiat 124, после адаптации к нашим условиям стала очень живучей. Чем еще покоряют классические автомобили, так это своим обзором. Даже отсутствие правого наружного зеркала не смущает. Тоненькие стойки кузова и большая площадь остекления позволяют уверенно «мониторить» ситуацию по периметру «пятерки». Современные автомобили способны подарить схожее чувство лишь с помощью многочисленных электронных помощников.

Конечно, сегодня ездить по городу на Жигулях тяжело: динамика, управляемость и, самое главное, тормоза — все это из прошлого. Но это же прошлое вызывает ностальгическую улыбку. Так что регулярно садиться за руль классических Жигулей, Москвичей или Волг я бы советовал всем. Вы не только окунетесь в молодость, но и пересмотрите некоторые автомобильные ценности, навеянные нынешними реалиями. Тем паче, что представителей того времени с каждым годом становится все меньше. За этот экземпляр я спокоен — его владелец наверняка продолжит прикладывать все усилия, чтобы сохранить частичку нашей истории.

У «пятерок» первых лет выпуска (как и у ВАЗ-2104 и 2107) были свои собственные 13-дюймовые штампованные диски с оригинальным дизайном. Позже их сменили колеса, унифицированные с ВАЗ-2106.У «пятерок» первых лет выпуска (как и у ВАЗ-2104 и 2107) были свои собственные 13-дюймовые штампованные диски с оригинальным дизайном. Позже их сменили колеса, унифицированные с ВАЗ-2106.

ВАЗ-2105: попытка номер пятьВАЗ-2105: попытка номер пятьФото: Виноградов Александр «За рулем»

Источник: zr.ru

править ИсторияМодель разрабатывалась как замена копейке ВАЗ 2101, начала выпускаться в 1980 году, относится к второму поколению заднеприводных автомобилей ВАЗа. ВАЗ 2105 появился в результате серьезной модернизации ранее выпускаемых моделей. На базе модели 2105 позже были разработаны седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104.

править МодификацииВАЗ-2105 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП. ВАЗ-21050 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП. ВАЗ-21051 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП. ВАЗ-21053 1,5 л. карб. двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП. ВАЗ-21054 мелкосерийная модификация, выпускавшаяся для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительными бензобаком и аккумулятором. ВАЗ-21055 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси. ВАЗ-21057 (Lada Riva) экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 19921997 годах для Великобритании. ВАЗ-21058 экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулм, выпускался в 19821994 годах для Великобритании. ВАЗ-21059 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л. с. На 2007 в серийном производстве остатся ВАЗ-21053 с инжекторным двигателем ВАЗ-2104.

В России спрос на автомобиль сохраняется благодаря знакомой конструкции, возможности гаражного обслуживания , доступности комплектующих и низкой стоимости (от 139 тыс. руб. на июль 2007) и на внутреннем рынке уступает лишь модели ВАЗ-1113.

ВАЗ-2107 легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель классики , выпускаемый ОАО Волжский автомобильный завод с 1982 года. Является модифицированной версией автомобиля Fiat 124, где модификация носила в основном косметический характер и не коснулась основных узлов источник? . Тем не менее, в наши дни на эту модель был установлен двигатель увеличенного объема 1,6 л. с распределнным впрыском (в целях соответствия нормам экологичности Euro-2, введеными в РФ в 2006 г.) , что в целом изменило подкапотную компоновку в сторону труднодоступности агрегатов.

ВАЗ-2107 является одной из самых продаваемых моделей на российском авторынке из-за доступной цены, простоты конструкции и распространнности автозапчастей.

В мае 2008 года сборка ВАЗ-2107 налажена на аргунском заводе Пищемаш в Чеченской республике. 1

Основные отличия от ВАЗ-2105Изменнная, часто хромированная рештка радиатора с большей площадью; Немного изменена структура задних блок-фар; Более комфортабельные передние сиденья с подголовниками; Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч) ; Добавлены дефлекторы холодного воздуха (торпедо) , расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха; Пластиковые бампера взамен металлических; Изменнная форма капота; Пятиступенчатая коробка передач Немного изменнная форма крышки багажника (без выштамповок)

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.