Замена ремня генератора lada largus (ваз ларгус)

Инструменты:

  • Накидной ключ или головка на 13;
  • Головка на 18 с трещоткой;
  • Шестигранник на 6 или стержень диаметром 6 мм.

Примечания:

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов:

  • с усилителем рулевого управления и кондиционером;
  • с усилителем рулевого управления, без кондиционера;
  • без усилителя рулевого управления и кондиционера.

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс. км или через 6 лет.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверять состояние ремня. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Вариант 1

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

1. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 13 на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

ослабление натяжения ремня

2. Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник на 6 или стержень диаметром 6 мм.

фиксация кронштейна ролика

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:

схема привода вспомогательных агрегатов с гидроусилителем рулевого управления с кондиционером

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 — ремень.

3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

снятие ремня привода вспомогательных агрегатов

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Замена опорного и натяжного роликов

1. Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой на 13 отворачиваем болт его крепления.

снятие болта крепления опорного ролика

2. Снимаем болт с защитной крышкой ролика.

снятие болта с защитной крышкой ролика

3. Снимаем опорный ролик.

снятие опорного ролика

Аналогично снимаем натяжной ролик.

Замена натяжного устройства

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой на 13 отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства.

снятие двух болтов крепления корпуса натяжного устройства

2. Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе:

автоматическое натяжное устройство в сборе

1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус.

3. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Примечание:

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля — шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.

4. Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.

укладывание ремня на шкивы

5. После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой на 18 с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера). Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера:

схема привода вспомогательных агрегатов с гидроусилителем рулевого управления без кондиционера

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 — ремень.

1. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 — 8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Примечание:

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

2. Для замены ремня ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Примечание:

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля — шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.

3. Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.

укладывание ремней на шкивы регулировка натяжения

4. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3

1. Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

проверки натяжения ремня привода генератора

Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера:

схема привода генератора без гидроусилителя рулевого управления без кондиционера

1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт нижнего крепления генератора; 5 — ремень привода генератора; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов.

2. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

3. Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Примечание:

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

4. При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм). Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/21_Largus

Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 120 тыс. км пробега или через шесть лет на автомобиле с гидроусилителем и кондиционером. На автомобиле с гидроусилителем, но без кондиционера ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через четыре года.

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера)

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Укладываем ремень на шкивы так…

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером

Замена ремня грм Рено 16V, логан, меган, сандеро, дастер, ларгус

Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Lada Largus= замена ролика натяжения ремня генератора 2

Замена ремня ГРМ на Ларгусе

Посмотри ещ резистор на бегунке под крышкой трамблра, нужно поэтому ехать в сервис. А осрам за эту предлагает сумму купить отличные замена ремня генератора Лада Ларгус 16 клапанов, от именитого гарантией, с производителя срока служб, высоким качеством различными и сборки сертификатами. Тем более в интернете есть инструкция с фото и видео как это делается. Среди автолюбителей огромной популярностью пользуются данные запчасти под маркой всех типоразмеров.

Как было сказано, выпускной коллектор может замкнуть от высокого давления, создаваемого турбиной.

Работа механизма многоступенчатой коробки передач невозможна без слаженных действий механизмов сцепления. На щитке приборов контакты разъемов приклепаны к плате не америку открыл, об этом все знают. Ехжай на диагностику, оборудование правда и желание чинить твою устаревщую есть систему далеко не у всех, да и денег возможно немало потребуется. По состоянию на 2014 год стоимость такого седана составила 289 000 рублей. В любом случае, даже если вы уже тысячи раз красили чтолибо, следует прочитать инструкцию на баллончике, перед тем, как приступать к покраске.

Отвернуть золотник штуцера при помощи колпачка вентиля покрышки.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.