Замена ремня генератора lada 2111 (ваз 2111)

Содержание статьи:
- Замена ремня генератора ВАЗ 2110 с ГУР
- Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112
- Замена ролика натяжителя ремня генератора и смазка ролика натяжителя ВАЗ 2110
1. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112
Начал замечать, что часто, при первом запуске двигателя, начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного… Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет. Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ «на халяву» поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И, наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.
Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было). Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР». — 620 рублей. — Давай.
Gоискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: «Это 3,14… если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл., то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми, только надо снять еще с подушки.» Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

Херня, товарищи!
Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.
Открутили ключом на 13 контргайку.

(фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)
Стали искать натяжной болт, а его и нет! Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили всё вокруг безуспешно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%.
Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок.
Итак, 1) Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке. Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.
2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста! Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.
3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер. Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.
5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.
6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).
7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).
8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики… Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик). Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней. В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.
Оказывается, есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:

Думаю, он сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о существовании его я узнал позже.
9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.
Мы сделали так: рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении. Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).
По идее, наверное, стоило сделать по-другому… Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.
При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться. Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.
10) Далее собираем остатки: ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу.
Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ с ГУР: 1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой. 2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. Натяжного болта НЕТ! 3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня. 4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:

2. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Ехал пару дней назад не с того не с сего свист из-под капота, остановился вышел, открываю капот все в норме, знаю, что глобальной поломки быть не может машина технически исправна причем ремень ГРМ менялся за две недели до этого случая. Решил приглушить мотор через пару минут завожу машина в норме работает тихо как и прежде, я задумался что же это может быть приехав домой осмотрел все внимательно оказалось это проскальзывал ремень Генератора, на следующий день съездил в автомагазин купил новый Ремень за 250руб. Приехав домой первым делом подготовил нужные инструменты это ключ на «13», ключ на «10» и сам ремень. Все очень просто: 1. Ключом на «13» ослабляем гайку крепления генератора. 2. Вращаем ключом на «10» регулировочный болт он ослабляем натяжение ремня привода генератора. Теперь пробуем если генератор сдвигается к блоку цилиндров(двигать в сторону двигателя), тогда снимаем старый ремень и натягиваем новый, в обратной последовательности вращаем регулировочный болт. 3. А если натяжение ремня привода генератора не ослабло как в моем случае тогда под генератором есть еще болт который не дает сдвинуть с места генератор. Его откручиваем ключом на «10» и сдвигаем генератор в сторону двигателя. Теперь ремень хорошо ослаблен и с легкостью слезет с роликов. Одна из самых сложных частей натягиваем ремень попадая в ролики, чтобы через пару недель он у вас не пополз. Когда попали на ролики можно приступать к натягиванию ремня, оттянуть генератор как можно дальше от двигателя. 1. Затягиваем регулировочный болт ключом на «10» он закрепит натяжение ремня привода генератора. 2. Ключом на «13» закрепляем гайку крепления генератора. Теперь заводим двигатель и приступаем к разгазовке делать это нужно газ ну, например, 3000-4000тыс оборотов, сброс газа до 500-1500тыс оборотов и так пару минут. Затем заглушили двигатель выходим и смотрим как наш новый ремень попал ли он в ролики и не слишком ли слабо он сидит (свиста быть не должно) если свистит значит слабо натянули генератор. 3. Не забываем прикрутить последний болт, который находится под генератором.
Вот и все ремень генератора на «Двенашку 1.5 16клапанную без Гура» заменен! Займет это у вас около 30-40минут.
3. Замена ролика натяжителя ремня генератора и смазка ролика натяжителя ВАЗ 2110
Недавно зашелестел ролик натяжения ремня генератора, и недолго думая я поехал за новым в магазин.



Сняв старый ролик, и покрутив его в руках, я был неприятно удивлен. Как оказалось, он крутился заметно лучше нового, но делал это он довольно громко.




После установки нового ролика, я решил не выбрасывать старый, а попробовать его реанимировать.

Для начала следует снять заглушки, это легко можно сделать ножом.



Затем ролик был чательно отмыт от грязи и старой смазки. Для мойки сгодится бензин или «646» растворитель.

Гавно вместо смазки

Чистый подшипник
После мойки ролик был набит новой смазкой. Лучше использовать специализированную смазку, ну а я использовал «Литол».

Теоретически «Литол» вполне подходит, он рассчитан на работу в подшипниках и имеет рабочую температура от −40 до 120 градусов. Главное не использовать «Солидол», у него рабочая температура до 90 градусов, и он просто расплавится и вытечет. Восстановленный подшипник крутится мягко и тихо, будет про запас.

https://www.drive2.ru/l/4750927/
https://www.drive2.ru/l/288230376151764640/, https://www.drive2.ru/l/1441926/
Рано или поздно, а точнее каждые 50 000 км пробега на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо менять ремень генератора. Конечно, причиной замены служит не только пробег. Не каждый автолюбитель знает, как заменить эту деталь, а тем более, где она расположена. Поэтому, эта статья расскажет, как заменить такой важный элемент, как ремень генератора.
Видео о замене ремня генератора на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112:
Видео материал расскажет, как правильно заменить ремень генератора, причины, а также факторы, которые на это влияют.
Процесс замены ремня генератора
Прежде, чем приступить к процессу замены необходимо сказать, что ремень служит приводом к генератору, который в свою очередь поддерживает стабильную бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.
Итак, преступим непосредственно к самому процессу:
- Проводим демонтаж «клеммы минус» с АКБ.
- Снимаем бачок гидроусилителя.
- Попускаем сам генератор. Для этого необходимо открутить гайку, которая удерживает его. Сделать это можно при помощи ключа на 13.
- Теперь необходимо ослабить натяжной ролик.
- Поддомкрачиваем двигатель и снимаем опору.
- Теперь можно вытянуть ремень.
- Проводим сборку в обратном порядке.
- Существуют некоторые тонкости установки. Натяжитель устанавливается в крайнее положение, а затем натянуть ремень на все шкивы. Только после этого, можно натянуть натяжитель.
Натяжка ремня
Существует специальный ключ для правильного натяжения ремня генератора.
Выбор изделия
К выбору ремня генератора стоит относиться достаточно серьезно, поскольку его обрыв не приведет к нарушению работы других деталей, но движение совершать далее будет не возможно.
Также, необходимо сразу определить качество изделия, поскольку от этого будет зависеть работа и срок эксплуатации.
Оригинальный каталожный номер на 16-ти клапанный двигатель
2110-1041020 — оригинальный каталожный номер ремня генератора для семейства автомобилей 2110-2112 на с 16-ти клапанным двигателем. Производится эта деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 700 рублей.
Аналоги
Кроме оригинала изделия существует ряд заменителей, которые рекомендованы для установки на автомобиль.
Как показывает практика, основная часть автолюбителей доверяет именно этой категории больше, чем оригинальной запасной части.
Причины и факторы срока службы ремня
Достаточно много причин, по которым будет зависеть процесс износа ремня. Рассмотрим, основные из них:
- Условия эксплуатации.
- Климат использования автомобиля.
- Манера езды.
- Качество изделия.
Когда все рассмотрено, стоит рассмотреть причины, которые сопутствуют замене:
- Появления трещин и надрывов. Это первый признак того, что ремень сильно изношен и скоро может порваться.
- «Стираемость» внутренней поверхности. Обычно это происходит когда шкив генератора и коленчатого вала стоят не на одной контактной линии, или же ремень установлен криво.
- Сильное растяжение. Этот фактор появляется, когда ремень прошел весь свой моторесурс.
- Расслоение материала. Связано это с тем, что ремень имеет низкое качество.
Конечно, ко всему стоит учитывать, что может попасться бракованное изделие, которое не выходит свой нормальный ресурс.
Выводы
Заменить ремень генератора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 — не простое дело, но вполне выполнимое своими руками. Так, сам процесс может занять около 3 часов времени. Стоит обратить особое внимание на качество изделия. Именно от него будет зависеть, насколько долго оно прослужит на автомобиле.
Зачем нужен ремень генератора в автомобиле? На этот вопрос без труда может дать ответ даже самый неопытный автолюбитель. Но если все-таки имеются трудности с определением роли ремня генератора, то вкратце, можно ответить следующим образом. Ремень генератора передает крутящий момент от коленвала двигателя на вал генератора. И если натяжение ремня падает, генератор перестает выполнять свою функцию должным образом.
Признаки плохого натяжения ремня генератора
Наверное, все слышали раздающийся свист из под капота, когда автомобиль начинал движение. Именно такой свист издает ремень генератора, если он имеет слабое натяжение либо необходима его замена.
Также обратите внимание на щиток приборов после запуска двигателя ВАЗ. Если лампочки меняют яркость после нажатие на педаль газа, следовательно, ремень генератора нуждается в натяжении.
Как проверить натяжения ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Открываем капот автомобиля и слева от себя сбоку видим шкив привода генератора, который приводится в действе ремнем генератора. Если брать данные завода изготовителя, то правильное натяжение ремня генератора будет, если под усилием 100 Н (10 кгс) прогиб будет не более 10–15 мм. Как правило, чтобы проверить натяжение ремня генератора необходимо просто большим пальцем руки надавить на ремень, если прогиб будет более чем 10–15 мм необходимо отрегулировать натяжение либо заменить.
Замена ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (без гидроусилителя)
- С помощью ключа на 13 ослабляем гайку, с помощью которой генератор крепится к устанвочной планке.
- Ключом на 10 отворачиваем регулировочный болт, тем самым ослабляя натяжение ремня.
- Подав генератор в сторону блока двигателя, снимаем ремень.
- Затем устанавливаем новый и производим натяжение с помощью регулировочной гайки