Замена ремня генератора lada 21104 (ваз 21104)

Замена ремня генератора на ваз 2110 своими силами

Если знаешь, как произвести соответствующую работу, это не составит труда. Замена ремня генератора на ваз 2110 не исключение. Всем известно, что данная составляющая испытывает значительные нагрузки в процессе эксплуатации и со временем приходит в негодность. Если поблизости есть автосервис, специалисты быстро выполнят необходимую работу. Но уважающий себя автомобилист должен уметь сделать  ремонт сам, особенно если оказался вдали от цивилизации. Получается, что замена ремня генератора на ваз 2110 – дело нужное и ответственное.

Примечание. Всегда необходимо возить в багажнике запасной ремень генератора. Он может быть не новым, но при необходимости поможет доехать до места назначения.

Устройство ремня генератора автомобиля

Простота конструкции заключается в том, что от одного вала к другому с помощью данной детали передается вращение. Каждый вид двигателя имеет свои особенности конструкции, поэтому и ремни производятся разные. Отличия их оцениваются по следующим параметрам:

  • длина;
  • ширина;
  • толщина;
  • профиль.

Примечание. Деталь испытывает большие нагрузки, поэтому она должна быть прочной, эластичной, обеспечивать хорошее взаимодействие со шкивами и роликами. Основной материал для изготовления – резина, изнутри имеющая матерчатую основу. Форма внутренней поверхности может быть разной для поддержания высокого трения.

Что касается типов ремней, то они следующие:

  • клиновые;
  • поликлиновые;
  • зубчатые.

Срез клинового ремня имеет форму трапеции. Такая деталь способна передавать большие усилия и выдерживает значительные нагрузки. Передает вращение от коленного вала не более чем к двум приборам, т.к. не могут гнуться в обратную сторону. Поликлиновые ремни намного шире, похожи на несколько склеенные резиновые ремни. Имеют продольные борозды на внутренней стороне.

Примечание. В современных моторах ремень может обеспечивать функции многих составляющих: генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и т.д. Соединение их может быть достаточно сложным. Поэтому рекомендуется иметь под рукой схему, с помощью которой замену осуществить будет проще.

Кроме того, замена ремня генератора ваз 2110, видео процесса которого можно посмотреть, пройдя по ссылке, всегда проводится по инструкции.

Зачем нужна замена и признаки неисправности

Прежде чем понять, что необходимо сделать для замены ремня, надо определить, когда это нужно делать. Подсказать это могут следующие признаки:

  • появление свистящих звуков с началом работы мотора или после того, как прибавились обороты;
  • снижение производительности генератора (понятно по сигналу датчика);
  • разрыв детали.

Свист происходит в результате работы простого приспособления: ремень, надетый на коленчатый вал (конкретно, на шкивы), передает вращение генератору. Шкивы и ремни могут быть разной конструкции, но принцип их действия одинаковый. Писк или скрип может появиться при условии трения деталей друг о друга.

  • износ ремня, когда дальнейшее его натяжение невозможно;
  • деталь изготовлена из материала низкого качества;
  • попадание на поверхность технических жидкостей, бензина.

Что делать в этой ситуации? Не обязательно менять приспособление на новое. Прежде чем сделать это, нужно провести проверку и определить причину свиста или скрипа. Следует обратить внимание на следующее:

  • если на ремне имеются повреждения, он требует замены;
  • проверить степень натяжения;
  • ремень должен быть сухим и чистым;
  • не сместилась ли линия, на которой находятся шкивы.

В некоторых случаях невозможна передача вращения по причине жесткости ремня. Обычно это бывает в холодную погоду, после нагревания мотора писк исчезает. Если в конструкции имеется натяжной ролик, свист может быть следствием его износа. Замена детали полностью решает проблему.

Примечание. Если причину не удалось установить, следует заменить ремень на деталь другого производителя.

Часто ремень рвется. Важно понять, в чем причины, ведь подобная ситуация может произойти вновь. Разрыв могут вызвать следующие факторы:

  • естественный износ (эксплуатация осуществлялась сверх установленного срока);
  • деталь изначально была бракованной;
  • неисправность шкивов, валов, натяжителей;
  • чрезмерное или недостаточное натяжение ремня.

Натяжитель ремня генератора

Натяжитель очень просто устроен, его может отремонтировать даже неопытный водитель. Большинство производителей автомобилей изготавливают натяжители, состоящие из следующих деталей:

  • кронштейн, с помощью которого он крепится к двигателю;
  • ролик с подшипником;
  • болт ролика.

Подшипник – наиболее уязвимая деталь, часто выходящая из строя. После того, как ремень снят, легко диагностировать неисправность подшипника. Кронштейн также может стать причиной неисправности. Он имеет свойство погнуться, ролик смещается с того места, где находится ремень.

  • ремень натягивается неравномерно: сторона с большим натяжением изнашивается быстрее;
  • если искривление сильное, ремень может слетать.

Примечание. Важно следить за состоянием ролика натяжителя ремня генератора. Автомобильный мотор выполняет не только ходовую функцию. В моторном отсеке еще много различных важных устройств. Двигатель внутреннего сгорания передает усилия колесам машины, а также способствует работе всех систем.

Коленный вал мотора имеет шкив, связанный со следующими деталями:

Ролик способен обеспечить нормальный уровень натяжения

Большинство из этих устройств не могут работать без генератора(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками), который, в свою очередь, хорошо действует лишь при достаточном натяжении ремня. Именно ролик способен сделать уровень натяжения ременной передачи оптимальной.

Существует несколько вариантов данных приспособлений. Наиболее популярные из них:

  • Ролик со смещенным центром. При вращении ремень натягивается, степень натяжения фиксируется с помощью болта.
  • Ролик устанавливается на подвижном кронштейне, натяжение осуществляется болтом.

В любом случае нужно проверять состояние данной детали, при необходимости производить ремонт.

Примечание. Иногда дефекты выявляются на новых машинах, недавно сошедших с заводского конвейера. Это указывает на брак при производстве автомобиля.

Замена ролика

Чтобы заменить ролик, нужно выполнить следующее:

  • обездвижить коленвал с помощью монтировки;
  • снять напряжение с ремня (для этого необходимо ослабить болт, которым крепится кронштейн или ролик);
  • выкрутив осевой болт, демонтировать ролик;
  • закрепить новый ролик и произвести регулировку натяжения ремня.

Примечание. После установки ролика обязательно проверяем, как он работает. Затем осматриваем деталь повторно.

Замена натяжителя ремня

Как заменить натяжитель ремня генератора самостоятельно? Если автовладелец заметил, что кронштейн искривлен, единственное возможное средство – заменить натяжитель. Эта деталь сделана из монолитного металла и восстановлению не подлежит.

  • произвести отключение контактов аккумулятора;
  • снять ремень генератора, ослабив натяжение ролика;
  • снять кронштейн, открутив гайки;
  • поставить рабочий кронштейн с роликом;
  • установить ремень, оптимально натянув его.

Примечание. Для недопущения поломок в дальнейшей эксплуатации, необходимо следовать следующим правилам: проверять, на одной ли линии находятся шкивы коленвала и ролик натяжителя; не натягивать ремень слишком сильно.

Замена ремня генератора своими силами

Для замены ремня генератора необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • отключить клеммы аккумулятора;
  • ослабить гайки, которыми крепится генератор;
  • открутить болт натяжителя при помощи гаечного ключа;
  • снять поврежденный или старый ремень;
  • сравнить диаметр нового и старого ремня, затем надеть его на шкивы;
  • натянуть ремень с помощью натяжителя до нужного уровня, затянув крепежные гайки.

Примечание. Нельзя устанавливать новый ремень, не выяснив причины поломки старого. Если в неисправности виноваты другие механизмы автомобиля, следует устранить сначала их дефекты.

Грамотное натяжение ремня и его регулировка

Следует обращать внимание на такой параметр, как натяжение ремня генератора. Работа генератора напрямую связана с работой коленчатого вала, поэтому ременной привод должен быть полностью исправен. Натяжение ремня должно быть оптимальным, в этом случае можно не беспокоиться за работу энергосистемы.Регулировка ремня в модели ВАЗ 2110 очень важна. Он соединяет два шкива, скорость вращения которых доходит до нескольких тысяч оборотов в минуту. В то же время ремень обязан достаточно тесно соприкасаться с головкой шкива, что исключит возможность проскальзывания.

  • недостаточное;
  • чрезмерное;
  • нормальное.

В первом случае шкив коленвала очень много работает в холостую. Ремень чрезмерно нагревается и повреждается. Во втором случае быстро приходят в негодность подшипники генератора.

Примечание. Чтобы определить оптимальное натяжение ремня, необходимо надавить на середину между двумя шкивами. Допустимый предел отклонения от нормы определен для той или иной марки автомобиля индивидуально.

Ремень генератора можно натянуть, используя регулировочную планку. Автомобили ВАЗ имеют простой способ регулировки ремня. Сам он крепится к двигателю при помощи болта. Вверху есть дугообразная планка с гайкой и прорезью, которая закрепляет положение генератора.

  • отсоединить гайку на планке;
  • отжать генератор от двигателя с помощью длинного инструмента;
  • закрутить на планке гайку;
  • оценить результат.

Подтяжка ремня регулировочным болтом. Этот способ наиболее удобен. Он предполагает следующее:

  • ослабить натяжение гаек крепления генератора сверху и снизу;
  • провернуть болт регулировки по часовой стрелке, отвести генератор от блока и проверить натяжение ремня;
  • затянуть крепежные гайки.

Примечание. После проведения процедуры необходимо выполнить 2-3 оборота коленчатого вала и произвести проверку силы натяжения снова. После непродолжительной поездки нужно провести контрольное измерение.

Как видим из статьи, своими руками можно спокойно заменить ремень генератора. Инструкция всегда подскажет, как все правильно сделать. Так же на нашем ресурсе имеется инструкция по замене ремня ГРМ. А если учитывать еще и то, что цена на ремень не такая уж и большая, то можно неплохо сэкономить, проведя ремонт самостоятельно.

MasteraVaza.ru

Питание электрооборудования автомобиля во время движения обеспечивает генератор, который работает благодаря ременной передаче. Поэтому от состояния ремня зависит эффективная работа агрегата. Это расходный материал, который требует регулярной замены. В статье даются инструкции, как выполняется проверка и замена ремня генератора Гранта с кондиционером.

Специалисты рекомендуют делать технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и через каждые 15 километров пробега. При визуальном осмотре следует проверить системы и узлы на наличие течи, проверить надежность креплений, регулятор напряжения генератора, натяжку ремней, их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходные материалы. Для того чтобы автомобиль привести в исправное рабочее состояние, нужно заранее купить все необходимые расходные материалы, чтобы при осмотре их заменить.

Ремешок вспомогательного оборудования является расходником, который необходимо периодически менять. В мануале автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует делать замену ремня через каждые 30 тыс. км. Опытные водители советуют проверять состояние ременной передачи с периодичностью в 15 тыс. км.

  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • качество расходников;
  • исправность узлов и механизмов;
  • климатические условия.

Самостоятельная проверка состояния ремня генератора

Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.

  • трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • обтрепанные, боковые стороны;
  • отслоение резины от резины;
  • механические повреждения;
  • следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.

Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).

Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.

Замену ремня генератора Лада Гранта 8 клапанная машина требует так же, как и 16 клапанная после выявления дефектов либо согласно регламенту. Процедуру может выполнить водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ. Достаточно иметь необходимый инструментарий и базовые знания, где находятся компоненты, требующие замены.

Перед заменой нужно приобрести новый генераторный ремень. Чтобы не ошибиться с выбором, каталожный номер следует посмотреть в инструкции по эксплуатации. Он должен быть 1118-1041020-07. Размер должен быть равен 823 мм.

Кроме расходных материалов, нужно приготовить инструментарий:

Этапы

Замена состоит из следующих шагов:

На этом замена закончена. Теперь вы знаете, как заменить и как подтянуть ремешок генераторной установки на Лада Гранта.

Заключение

Это касается и ремня генератора. Не стоит ждать, когда он оборвется, и встанете в пути. Регулярно проверяя его состояние и вовремя делая замену, можно не переживать за свое путешествие.

Видео «Замена ремня генераторной установки»

avtoklema.com

Как определить, что ремень генератора пришел в негодность?

Самая главная неисправность бортовой сети, которую можно обнаружить – это снижение заряда аккумулятора. Обычно, это проявляется в виде медленного поворота стартера или загоревшейся, внезапно, лампочки, сигнализирующей о неисправности генератора. Дело в том, что отсутствие питания необязательно сопровождается износом ремня. Это касается и реле-регулятора напряжения, состояния щеток, диодного моста и тому подобного.

Чем быстрее вращается коленчатый вал, тем лучше работает генератор. Ремень его шкива имеет свойство стираться на шкиве генератора при снижении оборотов коленвала. Это связано с тем, что при «торможении» двигателем, шкив генератора по инерции продолжает вращение с прежней скоростью довольно продолжительное время. Ремень, который получает вращающий момент от уже замедленного коленчатого вала, встречает сопротивление в виде шкива. Таким образом, трением, разрушается рабочая поверхность ремня. Он становится гладким и начинает проскальзывать. Так как он проскальзывает, то при вращении ремень будет «буксовать» и шкив будет вращаться медленно. Из-за этого генератор перестает заряжать, а на ремень прилагается большое механическое воздействие, которое позднее начнет рвать его.

Такой свист нельзя спутать ни с каким-другим. Наравне с ним может загореться лампа, которая говорит об отказе генератора.

Перед проведением работ необходимо обязательно выключить зажигание и снять минусовую клемму аккумулятора. Данную операцию нужно проводиться всегда во время проведения ремонтных работ под капотом автомобиля, чтобы избежать нежелательных коротких замыканий.

Чаще всего, причиной плохой работы электроники может служить плохо натянутый ремень генератора. Казалось бы, ремень целый, а аккумулятор не заряжается – проверьте натяжение ремня и при необходимости подтяните.

Менять ремень можно как на смотровой яме, так и без нее. Это зависит от его места расположения. Некоторые автомобили предусматривают установку генератора в верхней части двигателя, а другие – в нижней части. Тем не менее, без смотровой ямы можно обойтись.

Порядок замены ремня генератора

1. Установите автомобиль на ровную площадку и исключите любое его перемещение. Для этого включите ручной тормоз или установите рычаг коробки передач на первой скорости. Откройте капот автомобиля и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

3. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора снизу. После того, как генератор начнет свободно поворачиваться, можно прекратить откручивание гайки.

5. Установите новый ремень. Первым делом его надевают на шкив коленчатого вала, а затем уже на шкив генератора. Для карбюраторных заднеприводных автомобилей характерно, вначале надевать ремень на шкив коленвала, затем на шкив генератора, а после – помпы.

7. После выполнения всех этих действий присоедините клемму аккумулятора и закройте капот.

VipWash.ru

Как известно, работа ременного привода позволяет генератору автомобиля преобразовывать энергию, создавая электрический заряд. Если какая-либо деталь выходит из строя, генератор уже не может нормально функционировать. Особенно это касается ремня. На Ваз 2112 замена ремня генератора – это важная процедура, которая проводится каждые 10 тыс. км пробега. Замена ремня генератора Ваз 2112 может быть проведена и своими силами. Как и было сказано выше, деталь нужно своевременно менять, а не то проблем не избежать. Основным признаком выхода из строя ремня генератора являются трещины, которые водитель транспортного средства обязан замечать.

Примечание. Инструкция производителя автомобиля рекомендует менять ремень каждые 45 тыс. км, но на практике это не так. Плохие дорожные условия, неправильная начальная манера вождения и многое другое отрицательно влияет на эту деталь. Поэтому 10 000 км. пробега является чертой, которая на практике определяет время замены.

Замена без ГУР

Как правило, принято разделять инструкции по замене ремня генератора. Если автомобиль без ГУР, то пошаговая инструкция по замене будет выглядеть следующим образом.

Для начала нужно проверить натяжение, чтобы определить степень износа. Нормальный ремень, естественно не имеющий трещин, должен прогибаться на 10 или 15 мм, если на него воздействует усилие, равное 100 Н или 10 кгс. Усилие нужно прилагать ровно посередине, прямо между генератором и шкивом коленвала. Если натяжение слабое или наоборот тугое, нужно либо отрегулировать деталь, либо ее заменить.

Алгоритм замены

Итак:

  • Поднимаем передок автомобиля;
  • Снимаем защиту картера;
  • Ослабляем затяжку гаек, фиксирующих верхнее и нижнее крепление генератора;
  • Выворачиваем регулировочный болт (делаем это на максимально возможную величину);
  • Старый ремень демонтируем.

Примечание. Снимать деталь нужно, придвинув генератор к блоку цилиндров максимально близко.

  • Надеваем новый ремень на шкив генератора и коленвала;
  • Затем следует отрегулировать натяжение.

Замена ремня генератора Ваз 2112 с гур

Если смена ремня генератора на автомобиле без ГУР займет всего десять минут, то наоборот, в случае с ГУР или кондиционером, как на Приоре, процедура заметно усложняется.

Дело в том, что если на автомобиле установлен ГУР, то расположение генератора находится уже в другом месте. На этом же его родном положении бывает установлен насос ГУР. Сам генератор перемещен в этом случае выше. Кроме того, что на автомобилях с кондиционером и ГУР изменено местоположение генератора, сам ремень тоже проходит иную ось. В данном случае деталь проходит сначала шкив коленвала, затем натяжной ролик, вал генератора, вал насоса и опять шкив коленвала.

Примечание. Процедура замены на автомобиле с ГУР усложнена тем, что ремень вращается вокруг левой опоры мотора. Тем самым, чтобы заменить деталь, следует приподнять двигатель, а уже затем цепь снять.

Приступим к процедуре замены:

  • Ремень генератора для начала ослабляем;
  • Подушку двигателя откручиваем.

Примечание. Болт этой самой опоры по идее должен упасть вниз после откручивания, но возможно, что он упрется шляпкой в шкив ГУР. Если случится такое, ничего страшного. Нужно будет открутить шкив ГУР, затем открутить 3 болта, снять шкив и вытащить болт.

  • Приподнимаем двигатель, используя бутылочный домкрат (его следует установить сквозь отверстие для слива масла, а под край положить деревянный брусок, чтобы не помять край картера);
  • Снимаем защиту картера;
  • Вытаскиваем теперь гайку опоры;
  • Протаскиваем ремень генератора через опору;
  • Снимаем деталь.

Установка новой детали проводится в той же последовательности. Но перед покупкой нового ремня следует знать, что деталь должна иметь 6 ручейков. Кроме того, длина ремня генератора должна быть ровно – 1115 мм. Если же такой цепи нет в продаже, то рекомендуется установить ремень Приоры с кондиционером.

Натяжение

После установки нового ремня или вообще, в процессе эксплуатации деталь может нуждаться в правильном натяжении. Как и было сказано выше, плохое натяжение приводит к различным проблемам в функционировании автомобиля.

Простое натяжение без ГУР

Итак:

  • Генератор отводим от блока цилиндров, насколько возможно;
  • Регулировочный болт вращаем по часовой стрелке – ремень натягивается;
  • Если хотим ослабить – вращаем регулировочный болт против часовой стрелки;
  • Коленвал проворачиваем за болт крепления на 2 оборота;
  • Снова проверяем натяжение (если надо, регулировка проводится заново).

Натяжение с ГУР

Как и в случае с заменой, натяжение ремня генератора на автомобилях с ГУР отличается. Дело опять в том, что угол обхвата ремнем шкива довольно мал. Если натягивать его просто, как в первом случае, то он будет проскальзывать. С этой целью натяжение проводится больше, так как указано в инструкции автомобилей с ГУР. Вышеприведенная пошаговая инструкция поможет все сделать успешно своими руками. Не помешает в процессе работ посмотреть фото или видео – материалы, как примеры наглядного пособия.

MasteraVaza.ru

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.