Замена ремня генератора lada 2108 (ваз 2108)

Если вы заметили, что при достаточно сильной нагрузке электроприборов или попадании в лужу ремень генератора начинает свистеть, то необходимо произвести его натяжку. Делается это очень просто и данная процедура займет пять минут времени. Из инструмента понадобится:

  • головка глубокая на 17
  • трещоточная рукоятка
  • ключ рожковый или накидной на 19
инструмент для замены ремня генератора на ВАЗ 2109-2108

Итак, необходимо головкой на 17 ослабить верхнюю гайку крепления генератора к кронштейну натяжителя, как это показано наглядно на приведенной фотографии ниже:

ослабление гайки натяжителя ремня генератора на Ваз 2109-2108

Также необходимо слегка ослабить гайку крепления генератора снизу, отвернув ее на пару оборотов:

ослабление нижней гайки крепления генератора на ВАЗ 2109-2108

Если вам нужно ослабить ремень, то необходимо взяться за генератор и тянуть его на себя, если стоять перед автомобилем, и при достаточной натяжке, придерживая его, закручивать верхнюю гайку до конца. Если наоборот нужно ослабление — то соответственно немного отводим генератор вперед. Ниже на картинке все показано наглядно:

как натянуть ремень генератора на Ваз 2109-2108

После этого затягиваем нижнюю гайку крепления и проверяем работу на заведенном двигателе. Перед запуском можно включить мощные потребители электроэнергии, такие как печка, дальний свет и обогрев заднего стекла и запустить мотор. Если после пуска ремень не свистит при такой нагрузке и генератор выдает нормальную зарядку, значит натягивать дальше уже точно не стоит.

Но также стоит иметь ввиду, что претяжка не менее опасна, так как может привести не только к преждевременному износу самого ремня, но и выходу из строя подшипника генератора ВАЗ 2109-2108. Не стоит добиваться натяжения, как струна, от приложения среднего усилия пальцев на ремень, он должен прогибаться примерно около 1 см вниз от первоначального положения.

усилие на ремень генератора ВАЗ 2109-2108

Теперь что касается замены ремня. Достаточно ослабить ремень максимально свободно, то есть чтобы генератор ушел вперед максимально до конца прорези и тогда ремень снимается очень просто:

замена ремня генератора на ВАЗ 2109-2108

При необходимости производим его замену новым, одевая сначала на шкив коленвала а затем генератора. Как сами видите, все делается довольно просто и времени на проведение данного техобслуживания понадобится совсем немного.

Ремень генератора передает крутящий момент от коленвала на генератор. Замену ремня генератора на Ваз 2109 (а так же Ваз 2108 и Ваз 21099) следует проводить каждые 25 000 — 30 000 км. Это абсолютно не сложная процедура и занимает около 20-30 минут. Однако очень важно следить за ремнем генератора — проверять его на задиры и износ. Но многие не обращают внимания на ремень генератора, пока он не засвистит или не оборвется. Это же не ремень ГРМ, и при обрыве ни чего страшного вроде бы произойти не должно.

Так то оно так, но только если Вы находитесь вблизи цивилизации. А представьте себе ситуацию, когда Вы выбрались на природу, километров за 40-50 от ближайших трасс и деревень, слушали весь день музыку, а тронувшись домой, услышали хлопок и увидели «красный глаз» на панели?.. Да… Ситуация не из приятных. И самое обидное — действительно из-за такой малозначительной детали как ремень генератора. Так что относитесь к диагностике и замене ремня ответственно.

Замена ремня генератора Ваз 2109

1. Из статьи «Снятие и замена генератора Ваз 2109», мы знаем, что генератор на ходится с правой стороны по ходу движения. То есть ели Вы стоите перед машиной и смотрите под капот, то генератор будет расположен с левой стороны(вот такой вот каламбур).

0

2. Для начала ослабим гайку регулировки натяжения ремня.

3

3. Теперь, когда гайка ослаблена, сдвигаем генератор в сторону двигателя, что бы ослабить натяжение ремня.

1367481618_dvigaem-generator-vaz-2108-2109-21099

4. Теперь мы можем спокойно снять ремень генератора.

1367481661_snimaem-i-menyaem-remen-generatora-vaz-2108-2109-21099

5. Сняв старый ремень генератора, устанавливаем новый (номер ремня генератора Ваз 2109 — 1 987 947 683)

6. Теперь нам надо лишь натянуть новый ремень генератора — для этого подойдет любая монтировка или кусок арматуры (крепкая деревянная палка тоже пойдет).

1367481660_natyagivaem-remen-generatora-i-zatyagivaem-gayku-vaz-2108-2109-21099

7. Натянутый ремень генератора должен прогибаться на 10-15мм. Натяжение ремня генератора Ваз 2109 простая процедура — регулируйте монтировкой натяжение и фиксируйте гайкой. Затем проверяйте.

1355657387_proveryaem-natyazhenie-remnya-generatora-vaz-2108-2109-21099

Все! Новый ремень стоит. Такая несложная процедура, как замена ремня генератора Ваз 2109, избавит Вас от дурных «сюрпризов». Замена ремня генератора Ваз 2108 и Ваз 21099 проводится аналогично.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить ремень генератора и как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Как Вы уже знаете генератор нужен для выработки электричества, которым снабжается аккумулятор и все приборы, но для того, что генератор крутился, необходимо передать крутящий момент от двигателя, делается это как раз таки с помощью ремня генератора. Со временем ремень растягивается и начинает трескаться. Первые признаки растяжения ремня это свист, чаще всего он появляется в момент заведения двигателя. В таком случае можно попробовать просто подтянуть ремень, это поможет обойтись без замены ремня еще какое-то время, кому как повезет. Сам ремень генератора стоит не дорого и меняется очень быстро. Для того, чтобы снять ремень генератора нужно ослабить гайку на кронштейне генератора, гайку с правой стороны снизу генератора и сдвинуть генератор в сторону мотора

Ослабляем гайку и болт для натяжение ремня генератора
Сдвигаем генератор к мотору
Снимаем ремень генератора

Теперь меняем старый ремень генератора на новый. Чтобы натянуть ремень генератора отожмите генератор от двигателя монтировкой или еще каким-нибудь подручным инструментом. Удерживая генератор в таком положении затяните гайку на кронштейне

Отжимаем генератор от двигателя и затягиваем гайку

Нужно добиться такого натяжения ремня генератора, чтобы Вы могли повернуть его на 90 градусов при среднем усилии. Когда отрегулируете натяжение не забудьте затянуть гайку с правой стороны генератора, которую откручивали в самом начале. Такой же принцип натяжения используется и при замене ремня ГРМ. Если же после замены ремня генератора свист все равно остался, то отрегулируйте натяжение еще раз. Если очень сильно перетянуть ремень генератора то ускорится процесс износа подшипника самого генератора и быстрее износится ремень.

Avtochanel

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.