Замена редуктора lada 2109 (ваз 2109)

Привод спидометра ВАЗ 2109 — важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Привод спидометра ВАЗ 2109 — частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую — когда низкая).

Фото передней панели ВАЗ 2109, drive2.ru

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже — и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  • вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  • заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.
На фото - обрыв гибкого вала спидометра ВАЗ 2109, taz.org.ua

В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван. Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент. Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

Фото замены привода спидометра ВАЗ 2109, autoprospect.ru
  • машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  • при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  • снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  • снимают шестерни и меняют их.
На фото - замена шестерен спидометра ВАЗ 2109, шум-колес.рф

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  • выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  • цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  • перегорают датчики.
Фото спидометра ВАЗ 2109, wroom.ru

Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

  • два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
  • на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
  • затем отключается прикуриватель;
  • фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.
На фото - демонтаж передней панели ВАЗ 2109, tuning-lada-2109.ru

После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

После того, как механизм стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиле ваз 2109 снят, можно приступать к его разборке с целью выявления и замены неисправных элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Процесс разборки механизма стеклоочистителя ваз 2109
  • В первую очередь нам необходимо от редуктора механизма отсоединить кривошип. Для этого отворачиваем гайку его крепления, после чего потянув на себя с небольшим усилием, снимаем его с вала.
  • Далее отсоединяем от кронштейна электродвигатель с редуктором, отвернув три гайки его крепления.
  • Отворачиваем винты крепления питающих проводов к термобиметаллическому предохранителю и отсоединяем от него провода.
  • Снимаем электродвигатель с кронштейна.
  • Далее приступаем к разборке редуктора. В первую очередь снимите с вала стопорное кольцо.
  • Вслед за кольцом снимаем регулировочные шайбы. Данные шайбы при последующей сборке необходимо установить в том же количестве, в случае если не планируется замена деталей редуктора.
  • Снимите крышку редуктора, отвернув три винта ее крепления.
  • При последующей разборке, если не планируется замена редуктора, не отворачивайте регулировочный винт, так как может сбиться осевой зазор вала якоря.
  • Далее снимаем пластиковую шестерню привода, после чего отворачиваем два винта крепления корпуса редуктора к корпусу электродвигателя.
  • Сняв винты, вынимаем из отверстий две закладные гайки и разъединяем корпус редуктора и электродвигателя.
  • Из корпуса электродвигателя вынимаем вал якоря. Продуйте его от угольной пыли щеток и протрите чистым керосином сам корпус и поверхность якоря.
  • С валиков рычагов очистителей снимите стопорные кольца и расположенные под ними регулировочные шайбы.
  • После чего вынимаем тяги из кронштейнов и снова снимаем регулировочные шайбы и вынимаем из проточек резиновые уплотнительные кольца.

На этом ремонтные работы по разборке механизма стеклоочистителя ветрового стекла ваз 2109 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

На автомобиле ваз 2108 на задней двери багажника предусмотрено наличие механизма стеклоочистителя. Конструкция его идентична конструкции стеклоочистителя переднего лобового стекла и состоит из щетки очистителя, моторедуктора и электродвигателя штатного напряжения.

Как правило снятие и разборку стеклоочистителей двери задка ваз 2108 производят в случае выхода из строя для выполнения последующего ремонта. Ремонт заключается в разборке и последующей замене неисправных деталей.

Процесс снятия механизма с автомобиля выглядит следующим образом:

стеклоочиститель двери задка ваз 2108
  • В первую очередь необходимо снять рычаг. Для этого отводим его в вертикальное положение и откручиваем гайку его крепления. Поддеваем аккуратно отверткой и стягиваем его со шлицевой шпильки. Снимаем резиновую уплотнительную прокладку.
  • Отворачиваем тем же ключом гайку крепления кронштейна, снимаем гайку вместе со всеми шайбами. Утапливаем кронштейн во внутрь дверной полости.
  • На следующем этапе производим снятие моторедуктора с электродвигателем, которые крепятся на специальном кронштейне. Предварительно отключаем колодку с питающими проводами. Крепление кронштейна осуществляется двумя болтами, их необходимо отвернуть и снять механизм.

На этом процесс снятия завершен. Далее приступаем к разборке и ремонту.

  • Разбираем моторедуктор для проверки состояния шестерен. Прежде чем снять крышку редуктора, снимаем с вала стопорное и резиновое уплотнительное кольца, а так же шайбу, расположенную после стопора.
  • Отворачиваем винты крепления крышки и снимаем ее вместе с кронштейном крепления всего механизма стеклоочистителя. Сняв крышку, отворачиваем два болта крепления кронштейна и снимаем его. На корпусе редуктора или на крышке будет расположена уплотнительная прокладка, которую аккуратно снимаем и в случае необходимости не забываем поменять на новую при дальнейшей сборке.
  • Сняли крышку, извлекаем из корпуса шестерни привода и водило. Далее необходимо отсоединить корпус редуктора от электродвигателя, отвернув винты его крепления. Сняв электродвигатель, останется извлечь якорь из корпуса редуктора.

На этом разборка механизма стеклоочистителей двери задка ваз 2108 завершена. Проверьте состояние всех элементов механизма на предмет наличия механических повреждений. Шестерня редуктора и водило не должны иметь сколов и сильной выработки. Проверьте резьбу вала, если необходимо замените его. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться без заеданий, если необходимо замените их, припояв выводы к обмотке. Отполируйте коллектор, при сильном его повреждение или подгорании, его необходимо заменить на новый.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.