Замена распредвала lada priora (ваз приора)

Симптомы: течь масла через сальники распределительных валов.

Возможная причина: износились сальники распределительных валов.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, ключ-шестигранник «на 5», плоская отвертка, пассатижи, молоток.

1. Снимите кожух двигателя, после чего снимите приводной ремень газораспределительного механизма.

2. Переместите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) в конце такта сжатия.

3. В системе питания двигателя снизьте давление.

4. Отсоедините отрицательный провод от вывода аккумуляторной батареи.

5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Снимите фильтр воздуха.

7. Отогните элементы фиксации колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки, после чего отключите ее.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 07

8. Отсоедините колодку жгута проводов регулятора холостого хода.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 08

9. Демонтируйте с дроссельного узла рукав подвода воздуха.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 09

10. Ослабьте затяжку хомута, крепящего первый подогревающий шланг корпуса дроссельного узла.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 10

11. Отключите первый подогревающий шланг корпуса дроссельного узла.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 11

12. Ослабьте затяжку хомута, крепящего второй подогревающий шланг корпуса дроссельного узла, а затем отсоедините шланг.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 12 1
snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 12 2

13. Ослабьте хомут, а затем снимите со штуцера дроссельного узла шланг малой ветви системы вентиляции картера.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 13 1
snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 13 2

14. Ослабьте затяжку хомута, крепящего шланг продувки адсорбера.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 14

15. Отключите шланг продувки адсорбера.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 15

16. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки с сектора дроссельного узла.

17. Открутите гайки крепления дроссельного узла.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 17

18. Снимите дроссельный узел.

Примечание. После установки дроссельного узла необходимо произвести регулировку привода дроссельной заслонки.

19. Отсоедините фишки жгута проводов от катушек зажигания; произведите демонтаж катушек зажигания, после чего извлеките свечи зажигания.

20. Отсоедините фишку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 20

21. Снимите фишку жгута проводов с датчика температуры ОЖ системы управления двигателем.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 21

22. Снимите колодку жгута проводов с датчика фаз.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 22

23. Ослабьте хомут, после чего отключите пять шлангов системы охлаждения двигателя от патрубков термостата.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 23

24. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры рабочей жидкости системы охлаждения.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 24

25. Отверните и снимите гайку, которая крепит наконечник «массового» провода, для чего примените гаечный ключ «на 13».

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 25

26. Отсоедините провод «массы».

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 26

27. Открутите штуцерную гайку шланга топлива с последующим отсоединением его от трубки топливопровода.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 27

Примечание. Резиновое уплотнительное кольцо, выступающее в роли уплотнения наконечника топливопроводной трубки, следует заменить при обнаружении на нем следов износа.

28. Выверните винт, который крепит прижимную пластину кронштейна, который, в свою очередь, закрепляет топливопровод на ГБЦ; извлеките пластину.

29. Открутите болт (используйте гаечный ключ «на 10»), фиксирующий «массовый» провод на головке блока цилиндров.

30. Отсоедините провод «массы» от головки блока цилиндров.

31. Разъедините колодки жгутов проводов катушек зажигания и проводов топливных форсунок.

32. Нажмите пальцами на защелки; снимите колодку жгута проводов катушек зажигания с кронштейна.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 32

33. Отключите колодку жгута проводов форсунок от кронштейна.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 33

34. Открутите болты, закрепляющие передний кронштейн, используя гаечный ключ «на 10»; снимите кронштейн.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 34

35. Открутите болты, закрепляющие задний кронштейн, используя гаечный ключ «на 10»; демонтируйте кронштейн.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 35

36. Ослабьте затяжку крепежного хомута и снимите вытяжной шланг вентиляции картера двигателя с патрубка, расположенного на крышке головки блока цилиндров.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 36

37. Ослабьте затяжку крепежного хомута и снимите вытяжной шланг вентиляции картера двигателя с патрубка, расположенного на блоке цилиндров.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 37

38. Выверните винт, закрепляющий кронштейн щупа.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 38

39. Выньте направляющую вместе со щупом.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 39

40. Открутите две гайки (используйте гаечный ключ «на 10»), закрепляющие впускной коллектор на крышке головки блока цилиндров.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 40

41. Открутите три гайки и два болта (используйте гаечный ключ «на 13»), закрепляющие коллектор впуска на головке блока цилиндров.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 41

42. Снимите с двигателя коллектор впуска.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 42

43. Открутите пятнадцать болтов (используйте торцовый ключ «на 8»), крепящие крышку к головке блока цилиндров.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 43

44. Демонтируйте крышку головки блока, для чего отожмите ее и снимите, ухватившись за выступы по ее периметру.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 44

45. Открутите болты, закрепляющие переднюю крышку защиты приводного ремня ГРМ, а затем отсоедините ее (болты следует откручивать шестигранным ключом «на 5»).

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 45

46. Демонтируйте крышку.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 46

47. Открутите болты, закрепляющие нижнюю переднюю крышку приводного ремня ГРМ (используйте шестигранный ключ «на 5»).

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 47

48. Демонтируйте крышку.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 48

49. Ослабьте болт крепления натяжного ролика (используйте гаечный ключ «на 15»).

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 49

50. Демонтируйте ремень привода газораспределительного механизма.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 50

51. Выверните крепежные болты шкивов распредвалов; удерживайте валы от проворачивания.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 51

52. Отсоедините шкивы от валов.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 52

53. Извлеките шпонки из канавок в распределительных валах.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 53

54. Извлеките сальники, поддев их отверткой.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 54

55. Прежде чем устанавливать новые сальники на распределительные валы, произведите осмотр рабочих кромок на предмет отсутствия вырывов, вмятин и резиновых наплывов. Произведите осмотр пружин сальников на предмет их целостности и нерастянутости.

Примечание. В целях облегчения запрессовки сальников распределительных валов выполните маленькие фаски на их посадочных кромках, используя надфиль или наждачный круг.

56. Нанесите моторное масло на рабочие кромки сальников.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 56

57. Произведите установку сальников. Они должны быть установлены рабочими кромками внутрь головки блока цилиндров.

58. С предельной аккуратностью заправьте рабочие кромки сальников на распределительные валы, используя деревянную палочку.

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 58

59. Произведите запрессовку сальника до упора, используя оправку подходящего диаметра (в качестве оправки может выступать головка подходящего размера из набора инструментов).

snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora 59

60. Произведите установку демонтированных деталей в обратном снятию порядке. Шкив распределительного вала впускных клапанов установите диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю.

61. Аналогичным образом произведите установку шкива распределительного вала выпускных клапанов.

62. Произведите регулировку ремня привода газораспределительного механизма.

63. Произведите регулировку ремня привода генератора.

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.

Датчик фаз Лада Приора

При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива. При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим. В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.

Где находится датчик фаз Приора

Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя. Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.

Где находится датчик фаз на Приоре 8 клапанов

В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.

Где расположен датчик фаз на приоре 16 клапанов

Как проверить датчик фаз Приоры

Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
  • выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • регулярная, нестабильная работа двигателя;
  • общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).

Теперь о способах диагностики.

Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:

  1. Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
  2. Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.
    Проверяем напряжение на датчике распредвала Лада
  3. Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В).  Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0.4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.

Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.

Замена датчика фаз Приора

В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены. Итак, приступим:

  1. Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключаем фишку питания от датчика.
  3. Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.
    Замена датчика фаз Приора
  4. Для того чтобы открутить труднодоступный болт, потребуется сломать ушко крепления датчика. Данный шаг необходимо выполнять аккуратно. Для этого берем длинную отвертку с плоским концом, с необходимым усилием поддеваем корпус детали в месте его соприкосновения с блоком. Ушко датчика отломится, и вы без труда извлечете устройство. После чего, останется лишь выкрутить крепежный болт.
  5. Последующий монтаж датчика выполним без снятия других элементов двигателя. Откровенно говоря, вы можете воспользоваться двумя доступными способами. Первый – просто установить и закрепить элемент при помощи одного болта, второе ушко остается без закрепления. И полноценная установка, при которой придется снимать генератор (чтобы снять генератор в некоторых случаях придется демонтировать и компрессор кондиционера). В общем, долго и трудозатратно. Мы же пойдем по пути наименьшего сопротивления и установим наше устройство, затянув его всего в одном месте.

Как не ошибиться с выбором

Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим. Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие. Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь). В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем. Вот такой простой, но действенный способ предварительной проверки.

«Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели».

Одной из новинок в блоке электронного управления силовой установки транспортного средства стал в датчик фаз, или, как его еще называют, датчик положения распределительного вала моторного агрегата.

Предназначение и принцип действия датчика фаз

Штатный датчик фаз Приора служит для точной идентификации цикличности эксплуатации мотора и, с учетом полученной информации, трансляции ее в виде электронных импульсов на входной разъем бортового компьютера, который управляет функционалом силовой установки.

Вкратце, можно сказать, что предназначение датчика фаз – определение угловой позиции распредвала бензинового агрегата автомобиля. Принцип действия данного устройства основан на использовании эффекта Холла. На шкиве распредвала автомобиля расположен приваренный и проточенный особенным образом диск задающего значения.

При прохождении диска через специальное отверстие датчика фаз от прибора на бортовой компьютер транслируется сигнал напряжения со значением, близким к начальному показателю (чуть больше нулевого значения). При перемещении диска через контрольный сегмент для замеров появляется сигнал трансляции, т.н. опорный импульс, с разностью потенциалов около 5 Вольт, что сопоставимо позиции III цилиндра в точке сжатия.

Датчик фаз на Лада Приора

Другими словами, высокочувствительный элемент изделия реагирует на конфигурацию, создаваемую круговым вращением распределительного вала мотора магнитного поля. Такой датчик фаз для Приора, цена на которого приемлема для российских автолюбителей, представляет собой комплекс компонентов, где устройство вторичного типа состоит из каскада выходного вида, исполненного по аналогу открытого коллектора, а также полупроводникового моста и импульсного усилителя.

Часто российские автолюбители спрашивают о датчике фаз, где находится, как сложно его демонтировать и т.д. Информируем, что это устройство расположено на кормовом приводном кожухе DOHC распредвалов. Снятие и замена датчика фаз на Лада Приора вызовет некоторый дискомфорт из-за «слепого» поиска отверстия для крепежа прибора, однако при известной сноровке это сделать будет несложно. В автомобиле Лада Приора датчик фаз придан, как моделям с восьмиклапанным мотором, так и с шестнадцатиклапанным «движком». Если в первом случае его расположение в торцевой плоскости ГБЦ возле фильтра очистки воздуха, то во другом на ГБЦ возле первого цилиндра автотранспортного средства.

На автомобилях (восьмиклапанных) Лада Приора выпуска до 2005 года датчик фаз не устанавливался. Если транспортное средство не оснащалось ранее таким прибором, то это означало смену принципа открывания систем впрыска, т.е. форсунки работали попарно в параллельном режиме. Если прибор установлен на автомобиль, то впрыск топлива происходит фазировано, т.е. конкретной форсункой в соответствующий цилиндр.

Устройство датчика фаз

Дефект такого устройства и приведение его в нерабочее состояние по тем или иным причинам означает, что следует ожидать увеличения расхода горючего, повышения токсичности выхлопных газов и проблем с диагностированием ошибок этого устройства. К основным неисправностям электронного гаджета относятся следующие случаи:

  1. При пуске силовой установки некоторое время стартер крутит маховик в течение 3-5 сек. Далее мотор заводится и на панели приборов загорается транспарант “Check Engine”, что означает ожидание бортового компьютера по получению сигналов прибора.
  2. Перерасход горючего.
  3. Ошибки режима самостоятельной диагностики автомобиля при эксплуатации моторного агрегата.
  4. Уменьшение динамических свойств силовой установки транспортного средства.
  5. Мотор не запускается.

Замена датчика фаз

Скорректировать рабочее состояние неисправного прибора сможет только замена датчика фаз, т.к. ремонт этого устройства бесполезен и практически не принесет желаемого результата. Корректировка показаний неисправного датчика фаз, цена которого невелика и составляет сумму в 300-450 рублей, состоит в его полной замене на обновленное изделие.

Приобрести такое изделие можно в специализированных ВАЗовских автомобильных магазинах по продаже запчастей и аксессуаров или на фирменных станциях технического обслуживания автотранспортных средств.

Новый датчик фаз для Приоры

Для проведения замены датчика фаз необходимо иметь в наличии набор слесарных ключей, инструментов и принадлежностей, применяемые водителями. Порядок работы следующий:

  1. Снимаем отрицательный провод с клеммы аккумуляторной батареи транспортного средства.
  2. Фиксаторным устройством отжимаем колодку распределения электропроводки автомобиля и рассоединяем ее от снимаемого устройства.
  3. Выворачиваем с помощью гаечных ключей крепеж прибора.
  4. Демонтируем электронный комплекс фазированного впрыска.
  5. Производим монтаж обновленного устройства в соответствующем порядке по обратному алгоритму.

Для автолюбителей, эксплуатирующих Приору. Помните, что при проблемах с включением силовой установки причина может скрываться и в этом неприметном устройстве, которое, казалось бы, существенного влияния на функционал автомобиля не оказывает. В то же время его неисправность приводит к ненужным излишним финансовым тратам и потере времени.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.