Замена распредвала lada kalina wagon (ваз калина)

Транскрипт

1 Эта часть работы выложена в ознакомительных целях. Если вы хотите получить работу полностью, то приобретите ее воспользовавшись формой заказа на странице с готовой работой: https://www.homework.ru/finishedworks/338465/ Тип работы: Курсовая работа Предмет: Автотранспорт Содержание СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Основная часть 4 1. Назначение газораспределительного механизма 4 2. Устройство газораспределительного механизма 4 3. Принцип работы газораспределительного механизма Возможные неисправности газораспределительного механизма, их причины и способы устранения Технология работ по диагностике, ТО и ремонту газораспределительного механизма Диагностика ГРМ Техническое обслуживание ГРМ Текущий ремонт ГРМ Периодичность операций ТО Патент на тему «ГРМ двигателя» 38 Заключение 42 Список используемой литературы 43 Приложения 44 Приложение А Двигатель Лада Калина (ВАЗ-1118) 45 Приложение Б Моменты затяжки резьбовых соединений ГРМ 47 Приложение В Специальные инструменты для ремонта и технического обслуживания 48 Часть работы Устанавливаем новые клапаны и собираем головку в последовательности, обратной разборке. Фаски новых клапанов надо притереть к своим седлам (рис.9). I впускного; II выпускного Рисунок 9 Предельные размеры при шлифовке фасок клапанов Маслосъемные колпачки стоит заменить на новые, а сальники распредвала внимательно осмотреть. Если они изношены, лучше их поменять. Снятие, проверка и ремонт распределительного вала Снимаем крышку головки блока цилиндров. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз и датчика температуры охлаждающей жидкости. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров. Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком. Ключом «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительного вала. Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

3 Наименование работ Периодичность, тыс. км Проверить состояние и натяжение ремня привода ГРМ + Отрегулировать натяжение ремня привода распределительного вала + Проверить установку момента зажигания + Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя + Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме + + Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения + Техобслуживание газораспределительного механизма необходимо для нормального функционирования двигателя. 6. Патент на тему «ГРМ двигателя» Для проведения патентного поиска предварительно определяем шифр МПК. Для этого используем систематически указатель бюллетеня [8]. Инженерно техническое решение (Газораспределительный механизм) относится к распределительным механизмам для машин или двигателей, поэтому определяем классификацию по уровням: Раздел F Машиностроение; Освещение; Отопление; Оружие и боеприпасы; Взрывные работы F01 Машины или двигатели вообще; силовые установки вообще; паровые машины F01L Распределительные механизмы для машин или двигателей F01L 1/30 Клапанные механизмы с принудительно управляемыми клапанами, т.е. с механическим управлением при открывании и закрывании По этим шифрам проведен поиск, результаты которого представлены ниже (табл. 4). Таблица 4 Патентная документация Страна выдачи, вид и номер охранного документа, классификационный индекс. Заявитель с указанием страны, номер заявки, дата приоритета, дата публикации Название изобретения, полезной модели. Сведения о действии охранного документа или причина аннулирования РФ Патент на изобретение F01L1/24 F01L1/30 Семенов Александр Алексеевич (RU) /06, Опубликовано: Газораспределительный механизм профильного типа двигателя внутреннего сгорания Статус: по данным на действует Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Предлагаемое изобретение направлено на повышение надежности работы при высоких (свыше 6000 мин-1) оборотах коленчатого вала, а также упрощение конструкции газораспределительного механизма. Изобретение поясняется чертежом, где показана головка блока цилиндров 1 и газораспределительный механизм профильного типа, состоящий из клапанов 2, опирающихся на седла 3, распределительного вала 13, направляющей втулки 4, отличающийся тем, что стержень клапана 2 крепится резьбовым соединением к поршню 9, который опирается на пружину 8 и масляную подушку между поршнем 9 и днищем корпуса компенсатора 5, а корпус компенсатора имеет проушины 12, которые вставлены в фигурный вырез 14 распределительного вала 13, кулачок которого упирается в верхнее днище 11 корпуса компенсатора. Для герметизации

4 поршень 9 имеет кольцо 7, а внизу корпуса компенсатора стержень клапана 2 и воротник 6 (рис.14). Техническим результатом является безотказная работа газораспределительного механизма на высоких оборотах коленчатого вала. Рисунок 14 Патент Это достигается тем, что в газораспределительном механизме двигателя внутреннего сгорания, состоящем из направляющей втулки, выхлопной трубы, всасывающей трубы с запорной поверхностью, расположенной внутри выхлопной трубы, распределительного вала, дополнительно выполнены на распределительном валу для каждого клапана кулачок и две проушины с каждой стороны кулачка, в которые вставлены полукруглые приливы толкателя, имеющие постоянный контакт с внутренней поверхностью проушин, обеспечиваемые гидравлическим компенсатором двухстороннего действия. Введение новых элементов двух проушин и гидравлического компенсатора двухстороннего действия позволяет убрать пружины клапана, достигается их своевременное открытие и закрытие на всех оборотах коленчатого вала двигателя, предотвратить «зависание клапанов». Работает механизм следующим образом. При вращении распределительного вала 13 его кулачок упирается в верхнее днище 11 корпуса компенсатора 5, заставляет его перемещаться по заданному профилю кулачка вниз, открывая клапан 2. При дальнейшем вращении распределительного вала 13 его фигурный вырез 14 взаимодействует с проушинами 12 корпуса компенсатора 5, заставляя его двигаться вверх. При этом гидравлический компенсатор смещает поршень 9 с клапаном 3 в верхнее положение, обеспечивая поджатие клапана, выбирая существующие зазоры, обеспечивая обтюрацию клапанов. Разработанная конструкция позволит устранить залипание и вибрацию клапанов в форсированных двигателях при больших скоростях вращения коленчатого вала, а также упростить конструкцию газораспределительного механизма. Заключение В процессе выполнения курсовой работы систематизированы и закреплены знания по устройству и работе газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты: 1. Проведен анализ назначения ГРМ. 2. Рассмотрено устройство и определен порядок работы ГРМ автомобиля ВАЗ Проанализированы организация технического обслуживания ГРМ, определен перечень работ, которые должны выполняться при проведении ТО. 4. Определены основные неисправности ГРМ ВАЗ Рассмотрены основные работы по ремонту ГРМ. 6. Рассмотрен пример патента на ГРМ Таким образом, цель работы достигнута. Двигатель внутреннего сгорания сложная система, которая состоит из сотен деталей и нескольких более или менее самостоятельных механизмов. И двигатель только в том случае будет нормально функционировать, если всего его механизмы, агрегаты и системы будут работать согласованно. Это качество согласованность работы имеет определяющее значение для двигателя. Например, определенному положению поршней соответствует строго определенное положение клапанов, и если не соблюсти это условие, то мотор работать попросту не будет. Кроме того стоит помнить, что неисправности газораспределительного механизма могут привести к полному выводу двигателя из строя. Именно поэтому знание устройства и работы ГРМ необходимо специалисту по эксплуатации автомобильной техники.

6 27 поршневой палец; 28 блок цилиндров; 29 шатун; 30 коленчатый вал; 31 крышка шатуна; 32 указатель уровня масла; 33 маслоприемник Рисунок А.1 Поперечный разрез двигателя Лада Калина (ВАЗ-1118) 1 — шкив привода генератора (демпфер); 2 — масляный насос; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — шатун; 5 — поршневой палец; 6 — натяжной ролик; 7 — зубчатый шкив распределительного вала; 8 — передняя крышка привода механизма газораспределения: 9 — ремень привода механизма газораспределения; 10 — задняя крышка привода распределительного вала: 11 — сальник распределительного вала; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — распределительный вал: 14 — передняя крышка подшипников распределительного вала; 15 — ресивер; 16 — сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 17 — задняя крышка подшипников распределительного вала; 18 — крышка маслозаливной горловины; 19 — крепление крышки головки цилиндров; 20 — заглушка; 21 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 22 — толкатель; 23 — пружина клапана; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — клапан; 26 — головка блока цилиндров; 27 — блок цилиндров; 28 — поршень; 29 — маховик; 30 — держатель заднего сальника коленчатого вала; 31 — задний сальник коленчатого вала; 32 — коленчатый вал; 33 — крышка коренного подшипника; 34 — поддон картера; 35 — приемник масляного насоса; 36 — крышка шатуна; 37 — передний сальник коленчатого вала; 38 — зубчатый шкив коленчатого вала; 39 — пробка сливного отверстия поддона картера; 40 — масляный фильтр; 41 — насос охлаждающей жидкости; 42 — выпускной коллектор; 43 — впускной коллектор; 44 — форсунка; 45 — регулировочная шайба клапана; 46 — шланг вентиляции картера; 47 — сухарь клапана; 48 — направляющая втулка клапана; 49 — масляный щуп Рисунок А.2 Продольный разрез двигателя Лада Калина (ВАЗ-1118) ПриложениеБ Моменты затяжки резьбовых соединений ГРМ Наименование узла, детали Момент затяжки. Нм Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала Болт крепления шкива распределительного вала Гайка крепления крышки головки блока цилиндров 2-4 Болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ Болт/гайка крепления задней крышки привода ГРМ 6-8 Болт крепления передней крышки привода ГРМ 6-8 ПриложениеВ Специальные инструменты для ремонта и технического обслуживания Щипцы для снятия маслоотражательных колпачков Приспособление для регулировки тепловых зазоров клапанов Рассухариватель клапанов Компрессометр Динамометрический ключ Пассатижи Ключ комбинированный (рожковый накидной) Набор торцевых головок с воротками. Крестообразные и шлицевые отвертки Выколотки из мягкого металла Молоток

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.